Инфоурок Другое ПрезентацииОпыт проектной деятельности с учащимися начальных классов

Опыт проектной деятельности с учащимися начальных классов

Скачать материал
Скачать материал "Опыт проектной деятельности с учащимися начальных классов"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа №2Пр...

    1 слайд

    Муниципальное образовательное учреждение
    средняя образовательная школа №2

    Презентация.

    Тема: «Опыт проектной деятельности
    с учащимися начальных классов».



    Автор: Линдт Л.П. (учитель начальных классов)


    с. Александровское
    2008 год


  • Содержание:I. Структура работы над  проектом: 
         - эпиграф;
         -...

    2 слайд

    Содержание:
    I. Структура работы над проектом:
    - эпиграф;
    - классификация проектов;
    - этапы работы над проектом;
    - определение идеи(проблемы) проекта;
    - выбор цели проекта;
    - главные моменты проекта;
    - задачи исследования;
    - участники проекта;
    - разработка проекта;
    - реализация;
    - создание портфолио группового проекта.
    II. Материалы из опыта работы создания портфолио группового проекта.
    III. О результате проекта.



  • «Проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца...

    3 слайд



    «Проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца
    и с определенной целью…»

    Кагаров Е. Г.

  • Классификация проектов По составу 
участниковПо целевой 
установкеПо тематике...

    4 слайд

    Классификация проектов
    По составу
    участников
    По целевой
    установке
    По тематике
    По срокам
    реализации

  • Этапы работы над проектом    • Поисковый
    • Аналитический
    • Практическ...

    5 слайд

    Этапы работы над проектом
    • Поисковый
    • Аналитический
    • Практический
    • Презентационный
    • Контрольный

  • Определение идеи (проблемы) проекта       

    
         исходит
     от в...

    6 слайд

    Определение идеи
    (проблемы) проекта




    исходит
    от взрослого




    дети
    находят сами

    Общее обсуждение
    (чему научиться, кому помочь, каким стать?).
    Организация общественного мнения.


  • Проект – прежде всего цель, принятая, осознанная детьми, актуальная для н...

    7 слайд

    Проект – прежде всего цель, принятая, осознанная детьми, актуальная для них
    (Цель – идеальное видение результата)
    Это есть сейчас!
    Изучаю…
    Будет
    это
    так!

    Этапы деятельности…

  • Продумать:       ● как будет называться проект?
       ● что будет главным ег...

    8 слайд

    Продумать:
    ● как будет называться проект?
    ● что будет главным его результатом?
    ● какой будет эмблема?
    ● маршрут к поставленной цели?
    ● к кому можно обратиться за советом?
    ● на чью помощь можно рассчитывать?
    ● какие книги надо прочитать?
    ● кто, что будет делать? (распределение ролей)

  • Задачи исследования – это выбор путей и средств для достижения цели в...

    9 слайд

    Задачи исследования – это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой.
    Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута.

  • Участники проекта:    ● активная рабочая группа
    ● добровольная группа под...

    10 слайд

    Участники проекта:
    ● активная рабочая группа
    ● добровольная группа поддержки
    ● педагоги
    ● друзья
    ● родственники
    Режим работы
    ● перемены
    ● каникулы
    ● дома
    ● в школе после уроков

  • Разработка проекта(составление плана работы)       Детям предстоит определит...

    11 слайд

    Разработка проекта
    (составление плана работы)
    Детям предстоит определить основные шаги по достижению намеченной цели, подумать, к кому придется обратиться за помощью, советом, какие книги предстоит прочесть, какие предметы, принадлежности, «снаряжение» пригодятся при выполнении проекта, с какими предметами предстоит научиться обращаться и т. д.
    Разработать виды деятельности, поэтапное их выстраивание.
    Продумать презентацию.

  • Реализация        Конкретные практические шаги...

    12 слайд

    Реализация
    Конкретные практические шаги
    к намеченной цели.
    Поэтапная деятельность соответственно
    замыслу, и выбранным ролям.
    Совместные «сборки», корректировка
    действий.

  • Создание портфолио         Портфолио – целенаправленно отобранные в соответст...

    13 слайд

    Создание портфолио
    Портфолио – целенаправленно отобранные в соответствии с поставленной целью материалы или работы учеников. Набор документов не должен быть просто собранием всего, что учащиеся найдут по данной проблеме. В портфолио должны быть документы, которые отражают лучшие попытки учеников решить проблему.

  •     Материалы из опыта работы создания портфолио группового проекта.

    14 слайд

    Материалы из опыта работы создания портфолио группового проекта.

  • Познание себя и окружающего мираНаучно – практическая исследовательская раб...

    15 слайд

    Познание себя и окружающего мира

    Научно – практическая исследовательская работа группы учащихся 4 класса
    по теме:
    «Комнатные растения»

    Видеть и понимать прекрасное – качество для
    человека очень важное

  • 16 слайд

  • «Если любишь цветок – единственный, какого больше нет ни на одной из многих...

    17 слайд


    «Если любишь цветок – единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно, чтобы чувствовать себя счастливым…»
    Антуан де Сент-Экзюпери
    «Маленький принц»

  • ПРОБЛЕМА     (социального характера)Большую часть времени в наш...

    18 слайд

    ПРОБЛЕМА
    (социального характера)
    Большую часть времени в нашем крае холодная белая зима, хотим чтобы дома, в школе было много комнатных растений для души, для украшения, для здоровья.

  • ЦЕЛЬ:Увеличить численность растений в наших домах, помочь людям найти с...

    19 слайд

    ЦЕЛЬ:
    Увеличить численность растений в наших домах, помочь людям найти себе «зеленых друзей» среди комнатных цветов. Привлечь внимание людей к этой теме.

  • ПРОДУКТ:Экологическая информационная фирма «Зеленый дом», организованна...

    20 слайд

    ПРОДУКТ:
    Экологическая информационная фирма «Зеленый дом», организованная детьми, распространяющая рекомендации выращивания комнатных растений: листовки, рефераты.

    ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ:
    Научно – практическая конференция

  •        Наш актив:    (распределение ролей в фирме)

    21 слайд

    Наш актив:
    (распределение ролей в фирме)

  • 22 слайд

  • Создание эмблемы

    23 слайд

    Создание эмблемы

  • Выводы анкетирования:1.  Проведен опрос более 50 человек2.  Все опрош...

    24 слайд

    Выводы анкетирования:

    1. Проведен опрос более 50 человек
    2. Все опрошенные считают, что комнатных
    растений должно быть вокруг нас больше
    3. Знаний о комнатном цветоводстве
    недостаточно. Так ответили 28 человек из 50-ти.
    Половина из 50-ти ничего не читали об этом.
    4. Анкеты помогли выяснить, что есть люди
    готовые оказать помощь в выращивании
    комнатных растений.


    Вывод: Нужно распространять знания о комнатном цветоводстве



  • ЛИТЕРАТУРААнтонов В.«Цветы в вашем доме»(Справочник от А до Я. Золотая б...

    25 слайд



    ЛИТЕРАТУРА
    Антонов В.
    «Цветы в вашем доме»
    (Справочник от А до Я. Золотая библиотека хозяйки).
    Москва, «АСТ – ПРЕС», 2005 г.
    Борисова А.. Бердникова О.
    Иллюстрированная энциклопедия комнатных растений
    Москва, ЭКСМО, 2004 г.
    Питер Мак - Кой
    Перевод с английского кандидата биологических наук
    Юрцевой О. В.
    «Комнатные растения»
    Энциклопедия.
    (Руководство по комнатному цветоводству).
    Москва «РОСМЭН», 1997 г.

  • Подведем итоги!
1.Выполнили мы то, что задумали?
Мы выполнили то, что за...

    26 слайд


    Подведем итоги!
    1.Выполнили мы то, что задумали?
    Мы выполнили то, что задумали. Желаем продолжать начатое дело, есть новые идеи.
    2.Получилось ли сделать то, что мы записали как главный результат проекта?
    Мы создали фирму, придумали листовки, мы выступали с докладами. Результат получился.
    3.Все ли получилось так, как мы задумали?
    Все получилось так, как мы задумали и даже больше – электронное сопровождение презентации.
    4.Что было сделано хорошо?
    Анкетирование и листовки.
    5.Что было сделано плохо?
    Не очень хорошо получилась работа с дневниками наблюдения.
    6.Что было выполнить трудно?
    Самостоятельно делать записи в дневниках наблюдений; писать доклады по научным текстам.
    7.Что было сделать легко?
    Эмблемы было сделать легко.
    8.Что понравилось в проекте?
    Очень понравилась презентация проекта в МОУ СОШ №2.
    9.Кто мог бы сказать спасибо нам за этот проект?
    Люди, которые любят комнатное цветоводство. Нам уже сказали спасибо: Сабахова Р. Ю., Кинцель Н. В., Скирневская О. Г., Соловьева М. И..
    10.Какие проекты мы могли бы еще сделать?
    Снять фильм о комнатных растениях, если бы был цифровой фотоаппарат; проект: «Чисто там, где не сорят».

  • Анализ результатов выполнения проекта:             

              ● Достигну...

    27 слайд

    Анализ результатов выполнения проекта:


    ● Достигнут ли планируемый результат?
    ● Что было сделано хорошо?
    ● Что было сделано плохо?
    ● Что было выполнить трудно?
    ● Что было сделать легко?
    ● Что понравилось в проекте?
    ● Кто бы мог сказать спасибо нам за этот проект?
    ● Какие проекты мы могли бы еще сделать?







  • Предзащита       Устная презентация должна состояться сначала перед классом...

    28 слайд


    Предзащита

    Устная презентация должна состояться сначала перед классом, затем презентация перед Жюри.
    Предзащита развивает культуру оформления и предъявления результатов работы для слушателей.
    Подготовка к предзащите – это работа над проблемой освоения культуры содержательной коммуникации, диалога, дискуссии, экспертизы.

  • Важнейшие факторы успешности:• Добровольность участия в проекте
• Эффективнос...

    29 слайд

    Важнейшие факторы успешности:
    • Добровольность участия в проекте
    • Эффективность распределения обязанностей между участниками проекта
    • Оптимальный выбор времени

  • О результате         На всех этапах работы педагог должен ясно осознавать, чт...

    30 слайд

    О результате
    На всех этапах работы педагог должен ясно осознавать, что имеет дело не с одним «результатом», а по крайне мере, с двумя. Первым можно считать тот, что создают дети своим разумом и руками (доклад, макет, и т. п.). Второй – самый важный, педагогический, бесценный в воспитательном отношении опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы.

  • Литература:            Савенков А. И. «Методика исследовательского обучения м...

    31 слайд

    Литература:
    Савенков А. И. «Методика исследовательского обучения младших школьников», 2004.
    Цветкова И. В. «Экология для начальной школы игры и проекты», 1997.

  • Спасибо за внимание!

    32 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 391 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 4828
  • 249
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.07.2020 86
    • PPTX 1.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шелухина Юлия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шелухина Юлия Викторовна
    Шелухина Юлия Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77281
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе