Инфоурок Другое Презентации«Опыт работы Детского дома №9 по подготовке и сопровождению замещающих семей»

«Опыт работы Детского дома №9 по подготовке и сопровождению замещающих семей»

Скачать материал
Скачать материал "«Опыт работы Детского дома №9 по подготовке и сопровождению замещающих семей»"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по привлечению инвестиций

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедля детей-сирот и детей, о...

    1 слайд

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
    для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
    города Новосибирска
    «Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
    с ограниченными возможностями здоровья №9 VII вида»

    «Опыт работы
    Детского дома №9 по подготовке и сопровождению замещающих семей»


  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей,...

    2 слайд

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
    для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
    города Новосибирска
    «Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
    с ограниченными возможностями здоровья №9 VII вида»
    «Система работы Детского дома №9 по подготовке и сопровождению замещающих семей»

  • Проблемы приёмных семей:Незнание особенностей возрастного развития детей, име...

    3 слайд

    Проблемы приёмных семей:
    Незнание особенностей возрастного развития детей, имеющих негативный опыт проживания в биологической семье;
    Неготовность взрослых к трудностям и переменам в семейных отношениях, которые появляются с появлением нового ребёнка;
    Непонимание целей и задач коррекционной работы, которая является основной в деле воспитания депривированных детей в условиях замещающей семьи;
    Отсутствие знаний юридического и медицинского характера;
    Конфликты с кровными детьми или близкими родственниками из-за приёмного ребёнка;
    Неумение адекватно реагировать на невротические реакции приёмного ребёнка.

  • ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ РАБОТЫ ПМСС ЯВЛЯЮТСЯ:Содействие реализации прав детей ж...

    4 слайд

    ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ РАБОТЫ ПМСС ЯВЛЯЮТСЯ:
    Содействие реализации прав детей жить и воспитываться в замещающей семье, поскольку в силу сложившихся обстоятельств, они не могут вернуться в кровную семью.
    Комплексное сопровождение детей в замещающих семьях.

  • Цель:Создание условий для успешной адаптации ребёнка в замещающую семью.За...

    5 слайд

    Цель:
    Создание условий для успешной адаптации ребёнка в замещающую семью.

    Задачи:
    Поиск потенциальных родителей и обследование возможности приёма ребёнка в семью.
    Информирование граждан о формах и условиях устройства детей на воспитание в семью.
    Психологическая подготовка их для передачи в приёмную семью.
    Разработка и апробирование программы комплексного социально-психолого-педагогического сопровождения семьи до и после принятия ребёнка на воспитание.

  • Первый этапРекламная компания по привлечению потенциальных замещающих семей....

    6 слайд

    Первый этап
    Рекламная компания по привлечению потенциальных замещающих семей.
    ПМПС
    Наглядная агитация,
    листовки,
    объявления в
    организациях и др.
    Массовые мероприятия:
    родительские собрания
    в школах
    Дзержинского, Центрального,
    Железнодорожного районов
    и др.
    Общественные организации:
    РОФ «САБРА»,
    клуб избирателей Дзержинки,
    фонд «Солнечный город»,
    фонд памяти
    им.Володи Женова
    ГЦПСС«Солнечный круг» и др.
    Телевидение: ГТРК,
    «Вести Новосибирск»,
    49 канал,
    РБК Новосибирск и др.
    Печатные издания:
    «Вечерний Новосибирск»,
    «Аргументы и факты Сибири»,
    «Комсомольская правда Новосибирск»
    и др.

  • Второй этапОтбор потенциальных замещающих семей, работа с кандидатами в роди...

    7 слайд

    Второй этап
    Отбор потенциальных замещающих семей, работа с кандидатами в родители.
    ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ
    ЗАМЕЩАЮЩАЯ
    СЕМЬЯ
    Изучение
    личности
    потенциального
    замещающего родителя
    (педагог-психолог)
    Диагностика
    профессиональной
    и личностной
    готовности кандидата в
    замещающие родители к выполнению
    этой роли и внутрисемейных отношений
    потенциальных родителей
    (социальный педагог
    педагог-психолог)
    Выявление намерений
    кандидата, побудительных
    причин и истинных мотивов
    к созданию
    замещающей семьи.
    (социальный педагог
    педагог-психолог)

    Обследование
    жилищно-бытовых
    условий
    (социальный педагог)
    Обогащение
    представлений
    кандидата о
    замещающей семье,
    побуждение к
    дополнительному
    осмыслению своих намерений
    с учётом полученной информации
    (консультации)
    (педагог-психолог)

    (

  • Третий этапПодготовка потенциальных замещающих семей.Потенциальная
замещающа...

    8 слайд

    Третий этап
    Подготовка потенциальных замещающих семей.
    Потенциальная
    замещающая
    семья
    Ознакомить их с проблемами,
    которые возникают с
    появлением ребёнка в семье.
    (Педагог-психолог,
    врач-педиатр,
    соц.педагог)
    Сформировать представление
    о психологических особенностях детей,
    оставшихся без попечения родителей,
    и навыки семейного общения с ними.
    Выделить для каждой
    семьи,
    как зоны возможных
    трудностей, так и имеющиеся
    возможности,
    позволяющие решить
    проблемы.

  • Критерии оценки эффективности подготовки замещающих родителей к выполнению но...

    9 слайд

    Критерии оценки эффективности подготовки замещающих родителей к выполнению новой роли.
    Осознание истинного мотива принятия ребёнка в семью, готовность принять и обратиться за помощью к специалистам в случае необходимости.
    Знание основ законодательной базы о правах и обязанностях замещающих родителей, знание особенностей развития детей, последствий депривации, форм и методов преодоления этих трудностей.
    Умение разрешать конфликтные ситуации в семье.

  • Подготовку воспитанников к жизни в семье мы достигаем путём:Создания условий...

    10 слайд

    Подготовку воспитанников к жизни в семье мы достигаем путём:
    Создания условий ребёнку для развития большей уверенности в себе;
    Получения более полного представления о будущей семье;
    Повышения уровня социально-психологической адаптированности в социуме.

  • Четвёртый этапПодготовка детей, проживающих в Детском доме, к жизни в замеща...

    11 слайд

    Четвёртый этап
    Подготовка детей, проживающих в Детском доме, к жизни в замещающей семье.
    Программа подготовки воспитанников к жизни в семье состоит из трёх разделов:
    Диагностический - выявление особенностей актуального развития детей и представление ребёнка о семье. Социальный педагог, педагог-психолог.
    Обучающий – развитие коммуникативных навыков, взаимодействие в семье со взрослыми и детьми, знакомство с правилами и традициями семейного проживания. (Ролевые игры) Педагог-психолог.
    Временное пребывание ребёнка в семье – помещение детей на выходные и праздничные дни в семью. Социальный педагог, педагог-психолог, врач- педиатр.

  • Пятый этапКомплексное сопровождение семей, взявших на воспитание детей.Соци...

    12 слайд

    Пятый этап
    Комплексное сопровождение семей,
    взявших на воспитание детей.
    Социально-правовое;
    Социально –психолого –педагогическое;
    Медицинское направление.

  • Социально-правовое:Защита социальных прав и законных интересов ребёнка.
Разви...

    13 слайд

    Социально-правовое:
    Защита социальных прав и законных интересов ребёнка.
    Развитие навыков правовой культуры, связь с учебными заведениями.
    Оказание юридической помощи.
    Мониторинг развития и воспитания детей в семье.

  • Медицинское направление:Сохранение и укрепление здоровья ребёнка.
Профилактич...

    14 слайд

    Медицинское направление:
    Сохранение и укрепление здоровья ребёнка.
    Профилактическая работа.
    Консультирование.

  • Социально –психолого –педагогическое:Создание условий для успешной адаптации...

    15 слайд

    Социально –психолого –педагогическое:
    Создание условий для успешной адаптации ребёнка в замещающей семье.
    Изучение сферы дополнительных интересов ребёнка, помощь в профессиональном самоопределении.
    Развитие эмоциональной сферы (снятие тревожности, развитие навыков общения).
    Оказание квалифицированной помощи, особенно на первом этапе, когда происходит вхождение воспитанника в семью. Социальный патронаж для оказания помощи в сопровождении и поддержке данного типа семьи, оказавшейся в новой ситуации.

  • Нормативные документы, регламентирующие  работу ПМСС в Детском доме №9.Приказ...

    16 слайд

    Нормативные документы, регламентирующие работу ПМСС в Детском доме №9.
    Приказ №28-П «О создании комиссии по ПМСС сопровождению воспитанников, переданных в кровные и замещающие семьи».
    Приказ о назначении куратора для оказания консультативной и юридической помощи во время проблемных периодов.
    Инструкция куратора.

  • Схема ПМСС семьи.ЗАМЕЩАЮЩАЯ
 СЕМЬЯКУРАТОРПМСС

    17 слайд

    Схема ПМСС семьи.
    ЗАМЕЩАЮЩАЯ
    СЕМЬЯ
    КУРАТОР
    ПМСС

  • Шестой этапМониторинг состояния и развития детей, воспитывающихся в замещаю...

    18 слайд

    Шестой этап
    Мониторинг состояния и развития детей,
    воспитывающихся в замещающих семьях.
    Наблюдение за состоянием и развитием ребёнка;
    Своевременное выявление факторов, вызывающих изменения в семье;
    Осуществление краткосрочного прогнозирования возможных негативных тенденций в состоянии ребёнка.
    Создание условий для предупреждения негативных тенденций в состоянии ребёнка.

  • Методы получения информации.Наблюдения;
Беседы;
Интервью;
Анкетирование;
Анал...

    19 слайд

    Методы получения информации.
    Наблюдения;
    Беседы;
    Интервью;
    Анкетирование;
    Анализ документов.

  • Мониторинг развития и состояния ребёнка осуществляется в разных формах:-при в...

    20 слайд

    Мониторинг развития и состояния ребёнка осуществляется в разных формах:
    -при встречах куратора и специалистов с семьёй, мы оформляем акт о её посещении, в котором отражаем жизнь ребёнка в данный момент, а также выявленные при этом проблемы;
    -при участии детей и родителей в коррекционных и реабилитационных занятиях у педагога-психолога, учителя-логопеда и других специалистов.

  • Алгоритм действий при определении ребёнка в замещающие семьи.




Поиск потен...

    21 слайд

    Алгоритм действий при определении ребёнка в замещающие семьи.






    Поиск потенциальных родителей


    Отбор потенциальных замещающих семей
    Подготовка потенциальных
    замещающих семей
    Подготовка детей,
    проживающих в
    Детском доме, к жизни в
    замещающей семье.
    Психолого- педагогическое и социальное сопровождение
    семей, взявших на воспитание детей,
    оставшихся без попечения родителей
    Мониторинг состояния и развития детей,
    воспитывающихся в замещающих семьях.

  • Дети, выбывшие в семьи за период с 1997 года по 2010 год.

    22 слайд

    Дети, выбывшие в семьи
    за период с 1997 года по 2010 год.

  • Основные принципы деятельности службы сопровождения: - индивидуальный подход;...

    23 слайд

    Основные принципы деятельности службы сопровождения:
    - индивидуальный подход;
    - приоритет интересов ребёнка;
    - комплексность и непрерывность;
    - совещательный характер рекомендаций;
    - компетентность специалистов службы;
    - соблюдение профессиональной этики.


Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 662 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 4828
  • 249
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.03.2020 119
    • PPTX 621.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Крючков Олег Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Крючков Олег Николаевич
    Крючков Олег Николаевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83140
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 375 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 270 человек

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»