Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
города Новосибирска
«Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями здоровья №9 VII вида»
«Опыт работы
Детского дома №9 по подготовке и сопровождению замещающих семей»
2 слайд
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
города Новосибирска
«Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями здоровья №9 VII вида»
«Система работы Детского дома №9 по подготовке и сопровождению замещающих семей»
3 слайд
Проблемы приёмных семей:
Незнание особенностей возрастного развития детей, имеющих негативный опыт проживания в биологической семье;
Неготовность взрослых к трудностям и переменам в семейных отношениях, которые появляются с появлением нового ребёнка;
Непонимание целей и задач коррекционной работы, которая является основной в деле воспитания депривированных детей в условиях замещающей семьи;
Отсутствие знаний юридического и медицинского характера;
Конфликты с кровными детьми или близкими родственниками из-за приёмного ребёнка;
Неумение адекватно реагировать на невротические реакции приёмного ребёнка.
4 слайд
ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ РАБОТЫ ПМСС ЯВЛЯЮТСЯ:
Содействие реализации прав детей жить и воспитываться в замещающей семье, поскольку в силу сложившихся обстоятельств, они не могут вернуться в кровную семью.
Комплексное сопровождение детей в замещающих семьях.
5 слайд
Цель:
Создание условий для успешной адаптации ребёнка в замещающую семью.
Задачи:
Поиск потенциальных родителей и обследование возможности приёма ребёнка в семью.
Информирование граждан о формах и условиях устройства детей на воспитание в семью.
Психологическая подготовка их для передачи в приёмную семью.
Разработка и апробирование программы комплексного социально-психолого-педагогического сопровождения семьи до и после принятия ребёнка на воспитание.
6 слайд
Первый этап
Рекламная компания по привлечению потенциальных замещающих семей.
ПМПС
Наглядная агитация,
листовки,
объявления в
организациях и др.
Массовые мероприятия:
родительские собрания
в школах
Дзержинского, Центрального,
Железнодорожного районов
и др.
Общественные организации:
РОФ «САБРА»,
клуб избирателей Дзержинки,
фонд «Солнечный город»,
фонд памяти
им.Володи Женова
ГЦПСС«Солнечный круг» и др.
Телевидение: ГТРК,
«Вести Новосибирск»,
49 канал,
РБК Новосибирск и др.
Печатные издания:
«Вечерний Новосибирск»,
«Аргументы и факты Сибири»,
«Комсомольская правда Новосибирск»
и др.
7 слайд
Второй этап
Отбор потенциальных замещающих семей, работа с кандидатами в родители.
ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ
ЗАМЕЩАЮЩАЯ
СЕМЬЯ
Изучение
личности
потенциального
замещающего родителя
(педагог-психолог)
Диагностика
профессиональной
и личностной
готовности кандидата в
замещающие родители к выполнению
этой роли и внутрисемейных отношений
потенциальных родителей
(социальный педагог
педагог-психолог)
Выявление намерений
кандидата, побудительных
причин и истинных мотивов
к созданию
замещающей семьи.
(социальный педагог
педагог-психолог)
Обследование
жилищно-бытовых
условий
(социальный педагог)
Обогащение
представлений
кандидата о
замещающей семье,
побуждение к
дополнительному
осмыслению своих намерений
с учётом полученной информации
(консультации)
(педагог-психолог)
(
8 слайд
Третий этап
Подготовка потенциальных замещающих семей.
Потенциальная
замещающая
семья
Ознакомить их с проблемами,
которые возникают с
появлением ребёнка в семье.
(Педагог-психолог,
врач-педиатр,
соц.педагог)
Сформировать представление
о психологических особенностях детей,
оставшихся без попечения родителей,
и навыки семейного общения с ними.
Выделить для каждой
семьи,
как зоны возможных
трудностей, так и имеющиеся
возможности,
позволяющие решить
проблемы.
9 слайд
Критерии оценки эффективности подготовки замещающих родителей к выполнению новой роли.
Осознание истинного мотива принятия ребёнка в семью, готовность принять и обратиться за помощью к специалистам в случае необходимости.
Знание основ законодательной базы о правах и обязанностях замещающих родителей, знание особенностей развития детей, последствий депривации, форм и методов преодоления этих трудностей.
Умение разрешать конфликтные ситуации в семье.
10 слайд
Подготовку воспитанников к жизни в семье мы достигаем путём:
Создания условий ребёнку для развития большей уверенности в себе;
Получения более полного представления о будущей семье;
Повышения уровня социально-психологической адаптированности в социуме.
11 слайд
Четвёртый этап
Подготовка детей, проживающих в Детском доме, к жизни в замещающей семье.
Программа подготовки воспитанников к жизни в семье состоит из трёх разделов:
Диагностический - выявление особенностей актуального развития детей и представление ребёнка о семье. Социальный педагог, педагог-психолог.
Обучающий – развитие коммуникативных навыков, взаимодействие в семье со взрослыми и детьми, знакомство с правилами и традициями семейного проживания. (Ролевые игры) Педагог-психолог.
Временное пребывание ребёнка в семье – помещение детей на выходные и праздничные дни в семью. Социальный педагог, педагог-психолог, врач- педиатр.
12 слайд
Пятый этап
Комплексное сопровождение семей,
взявших на воспитание детей.
Социально-правовое;
Социально –психолого –педагогическое;
Медицинское направление.
13 слайд
Социально-правовое:
Защита социальных прав и законных интересов ребёнка.
Развитие навыков правовой культуры, связь с учебными заведениями.
Оказание юридической помощи.
Мониторинг развития и воспитания детей в семье.
14 слайд
Медицинское направление:
Сохранение и укрепление здоровья ребёнка.
Профилактическая работа.
Консультирование.
15 слайд
Социально –психолого –педагогическое:
Создание условий для успешной адаптации ребёнка в замещающей семье.
Изучение сферы дополнительных интересов ребёнка, помощь в профессиональном самоопределении.
Развитие эмоциональной сферы (снятие тревожности, развитие навыков общения).
Оказание квалифицированной помощи, особенно на первом этапе, когда происходит вхождение воспитанника в семью. Социальный патронаж для оказания помощи в сопровождении и поддержке данного типа семьи, оказавшейся в новой ситуации.
16 слайд
Нормативные документы, регламентирующие работу ПМСС в Детском доме №9.
Приказ №28-П «О создании комиссии по ПМСС сопровождению воспитанников, переданных в кровные и замещающие семьи».
Приказ о назначении куратора для оказания консультативной и юридической помощи во время проблемных периодов.
Инструкция куратора.
17 слайд
Схема ПМСС семьи.
ЗАМЕЩАЮЩАЯ
СЕМЬЯ
КУРАТОР
ПМСС
18 слайд
Шестой этап
Мониторинг состояния и развития детей,
воспитывающихся в замещающих семьях.
Наблюдение за состоянием и развитием ребёнка;
Своевременное выявление факторов, вызывающих изменения в семье;
Осуществление краткосрочного прогнозирования возможных негативных тенденций в состоянии ребёнка.
Создание условий для предупреждения негативных тенденций в состоянии ребёнка.
19 слайд
Методы получения информации.
Наблюдения;
Беседы;
Интервью;
Анкетирование;
Анализ документов.
20 слайд
Мониторинг развития и состояния ребёнка осуществляется в разных формах:
-при встречах куратора и специалистов с семьёй, мы оформляем акт о её посещении, в котором отражаем жизнь ребёнка в данный момент, а также выявленные при этом проблемы;
-при участии детей и родителей в коррекционных и реабилитационных занятиях у педагога-психолога, учителя-логопеда и других специалистов.
21 слайд
Алгоритм действий при определении ребёнка в замещающие семьи.
Поиск потенциальных родителей
Отбор потенциальных замещающих семей
Подготовка потенциальных
замещающих семей
Подготовка детей,
проживающих в
Детском доме, к жизни в
замещающей семье.
Психолого- педагогическое и социальное сопровождение
семей, взявших на воспитание детей,
оставшихся без попечения родителей
Мониторинг состояния и развития детей,
воспитывающихся в замещающих семьях.
22 слайд
Дети, выбывшие в семьи
за период с 1997 года по 2010 год.
23 слайд
Основные принципы деятельности службы сопровождения:
- индивидуальный подход;
- приоритет интересов ребёнка;
- комплексность и непрерывность;
- совещательный характер рекомендаций;
- компетентность специалистов службы;
- соблюдение профессиональной этики.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 662 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Крючков Олег Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.