Инфоурок Другое ПрезентацииОрганизация исследовательской и проектной деятельности учащихся профильной школы

Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся профильной школы

Скачать материал
Скачать материал "Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся профильной школы"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся профильной шк...

    1 слайд

    Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся профильной школы



  • Основная задача современного общего образования - формирование навыков:органи...

    2 слайд

    Основная задача современного общего образования - формирование навыков:
    организации собственной деятельности;
    объяснения явлений действительности;
    ориентации в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей;
    решения проблем, связанных с выполнением человеком определенной социальной роли;
    универсальных для различных видов деятельности (ключевые компетенции);
    готовности к профессиональному выбору.

  • Исследовательская деятельность обучающихся  	
          Это деятельность учащ...

    3 слайд

    Исследовательская деятельность обучающихся 

    Это деятельность учащихся, связанная с решением ими творческой,исследовательской задачи и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере

  • Научное исследование -	это особая форма познания, систематическое и целенапра...

    4 слайд

    Научное исследование -
    это особая форма познания, систематическое и целенаправленное изучение объектов, в котором используются средства и методы науки и завершающееся формированием знаний об изучаемых объектах

  • Структурные элементы исследовательской деятельностивыделение методологических...

    5 слайд

    Структурные элементы исследовательской деятельности
    выделение методологических характеристик исследования,
    изучение теории, посвященной данной проблематике,
    подбор методик исследования и практическое овладение ими,
    сбор эмпирического материала, его анализ и обобщение, научный комментарий,
    собственные выводы

  • Методологические характеристики
 педагогического исследования

    6 слайд

    Методологические характеристики
    педагогического исследования

  • ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
Что надо изучить из того,
    что ранее не было изучено?

    7 слайд

    ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ

    Что надо изучить из того,
    что ранее не было изучено?

  • ТЕМА Как это назвать?

    8 слайд

    ТЕМА
    Как это назвать?

  • АКТУАЛЬНОСТЬ Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?

    9 слайд

    АКТУАЛЬНОСТЬ
    Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?

  • ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Что рассматривается?

    10 слайд

    ОБЪЕКТ
    ИССЛЕДОВАНИЯ
    Что рассматривается?

  • ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Как рассматривается объект, какие отношения, свойства,...

    11 слайд

    ПРЕДМЕТ
    ИССЛЕДОВАНИЯ
    Как рассматривается объект, какие отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование?
    Какие присущие объекту отношения, аспекты и функции выделяет исследователь для изучения?

  • ЦЕЛЬ Какой результат исследователь намерен получить? 
Каким в общих чертах ви...

    12 слайд

    ЦЕЛЬ
    Какой результат исследователь намерен получить?
    Каким в общих чертах видится этот результат еще до его получения?

  • ЗАДАЧИ Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?

    13 слайд

    ЗАДАЧИ
    Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?

  • ГИПОТЕЗА И ЗАЩИЩАЕМЫЕ   ПОЛОЖЕНИЯ Что не очевидно в объекте,что исследовател...

    14 слайд

    ГИПОТЕЗА И ЗАЩИЩАЕМЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    Что не очевидно в объекте,
    что исследователь видит в
    нем такого, чего не замечают другие?

  • Новизна результатов Что сделано из того, что другими не было сделано, какие р...

    15 слайд

    Новизна результатов
    Что сделано из того, что другими не было сделано, какие результаты получены впервые?

  • Значение для науки В какие проблемы, концепции, отрасли науки вносятся измене...

    16 слайд

    Значение для науки
    В какие проблемы, концепции, отрасли науки вносятся изменения, направленные на развитие науки, пополняющие ее содержание?

  • Значение для практики Какие конкретные недостатки практики можно исправить с...

    17 слайд

    Значение для практики
    Какие конкретные недостатки практики можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов?

  • - от латинского “proyectus”, означает «брошенный вперед», - это создание моде...

    18 слайд

    - от латинского “proyectus”, означает «брошенный вперед», - это создание модели, образа желаемого состояния объекта или процесса в будущем.
    Проектирование

  • Проект направлен на достижение социально и/или личностно значимой цели и орие...

    19 слайд

    Проект направлен на достижение социально и/или личностно значимой цели и ориентирован на использование в условиях конкретного места, времени и имеющихся в распоряжении ресурсов

  • Проектная деятельность обучающихся 	Это совместная учебно-познавательная, тво...

    20 слайд

    Проектная деятельность обучающихся
    Это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, направленная на достижение общего результата и имеющая общую цель, согласованные методы, способы ее осуществления в условиях конкретного места, времени и имеющихся в распоряжении ресурсов

  • Классификация проектовПо доминирующей деятельности учащихся: практико-ориенти...

    21 слайд

    Классификация проектов
    По доминирующей деятельности учащихся: практико-ориентированный, информационный, творческий, ролевой;
    По комплексности и характеру контактов: монопроекты, внутриклассные, внуртишкольные, городские и т.п.
    По продолжительности: краткосрочные, долгосрочные.

  • Характеристики учебного проекта

    22 слайд

    Характеристики учебного проекта

  • Формы продуктов проектной деятельностиСайт; 
Видеофильм; 
Газета, буклет, аль...

    23 слайд

    Формы продуктов проектной деятельности
    Сайт;
    Видеофильм;
    Газета, буклет, альбом;
    Модель;
    Коллекция;
    Мультимедийный продукт;
    Учебное, методическое пособие;
    Справочник

  • Презентация проектовНаучный доклад;
Реклама;
Отчет об исследовательской деяте...

    24 слайд

    Презентация проектов
    Научный доклад;
    Реклама;
    Отчет об исследовательской деятельности;
    Демонстрация видеофильма;
    Компьютерная презентация

  • Этапы реализации проекта1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект...

    25 слайд

    Этапы реализации проекта
    1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект)
    2. Поисково-исследовательский этап
    3. Трансляционно-оформительский этап
    4. Заключительный этап

  • 1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект)1.1. Выбор темы и ее к...

    26 слайд

    1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект)

    1.1. Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта).
    1.2. Определение цели, формулирование задач.
    1.3. Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей.
    1.4. Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.).
    1.5. Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы.
    1.6. Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления.

  • 2. Поисково-исследовательский этап2.1. Определение источников информации.
2....

    27 слайд

    2. Поисково-исследовательский этап

    2.1. Определение источников информации.
    2.2. Планирование способов сбора и анализа информации.
    2.3. Подготовка к исследованию и его планирование.
    2.4. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций.
    2.5. Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.

  • 3. Трансляционно-оформительский этап3.1. Предзащита проекта.
3.2. Доработка п...

    28 слайд

    3. Трансляционно-оформительский этап
    3.1. Предзащита проекта.
    3.2. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.
    3.3. Подготовка к публичной защите проекта:
    3.3.1. определение даты и места защиты;
    3.3.2. определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.);
    3.3.3. стендовая информация о проекте.

  • 4. Заключительный этап
4.1. Публичная защита проекта.
4.2. Подведение итогов,...

    29 слайд

    4. Заключительный этап

    4.1. Публичная защита проекта.
    4.2. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.

  • Особенности проектной деятельности на разных ступенях общего образования

    30 слайд

    Особенности проектной деятельности на разных ступенях общего образования

  • Начальная школаЦель проектной деятельности – овладение...

    31 слайд

    Начальная школа
    Цель проектной деятельности – овладение элементами проектирования (общеучебные умения: целеполагание, формулирование вопросов, рефлексия, планирование действий и так далее)
    Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним.
    Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития.
    Длительность выполнения и объем проекта или исследования целесообразно ограничить 1-2 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий или 1-2 сдвоенными уроками.
     2 класс – формирование элементов ПД на традиционных занятиях; 3 класс – один проект во 2-ом полугодии;  4 класс - два проекта или исследования.
    Формы организации проектной деятельности: традиционные занятия, экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции, работа с различными текстовыми источниками информации, подготовка практически значимых продуктов и широкая общественная презентацию (с приглашением старших ребят, родителей, коллег педагогов и руководителей).

  • Основная школаЦель проектной деятельности – овладение коммуникативными навыка...

    32 слайд

    Основная школа
    Цель проектной деятельности – овладение коммуникативными навыками, развитие личностных качеств и проектной, исследовательской компетентности.

    Темы детских работ выбираются из любой содержательной области (предметной, межпредметной, внепредметной) .

    Проблема близкие пониманию и волнующие подростков в личном плане, социальных, коллективных и личных взаимоотношений.

    Получаемый результат должен быть социально и практически значимым.

    Длительность выполнения и объем проекта или исследования варьируются в зависимости от степени сложности проблемы исследования.

    Формы организации проектной деятельности: индивидуальные и групповые; заседания научного общества; конференции; конкурсы; ярмарки идей и т.п.

  • Старшая школаЦель проектной деятельности – самостоятельное практическое владе...

    33 слайд

    Старшая школа
    Цель проектной деятельности – самостоятельное практическое владение технологией проектирования и исследования.

    Темы и проблема исследования подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обучающегося и должны находиться в области их самоопределения. .

    Получаемый результат должен быть социально и практически значимым.

    Длительность выполнения и объем проекта или исследования варьируются в зависимости от степени сложности проблемы исследования.

    Формы организации проектной деятельности: индивидуальные, парные и групповые; заседания научного общества; конференции; конкурсы; ярмарки идей, экспедиции, творческий экзамен и т.п.

    В старшей школе целесообразно выполнение работ на базе и с привлечением специалистов из профильных научных учреждений, вузов.

  • Критерии оценки проектастепень самостоятельности в выполнении различных этапо...

    34 слайд

    Критерии оценки проекта
    степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;
    степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;
    практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;
    количество новой информации использованной для выполнения проекта;
    степень осмысления использованной информации;
    уровень сложности и степень владения использованными методиками;
    оригинальность идеи, способа решения проблемы;
    осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;
    уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности;
    владение рефлексией;
    творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
    социальное и прикладное значение полученных результатов .

  • Перечень документов, представляемых к защите проектных и учебно-исследователь...

    35 слайд

    Перечень документов, представляемых к защите проектных и учебно-исследовательских работ учащихся

    1. Паспорт проектной или учебно-исследовательской работы учащихся.
    2. Отзыв руководителя на представленную проектную или учебно-исследовательскую работы.
    3. Рецензия на представленную проектную или учебно-исследовательскую работу.
    4. Анализ проектной или учебно-исследовательской работы на предмет выявления дидактических единиц, используемых учащимися в процессе создания образовательного продукта.
    5. Перечень педагогических целей (задач), поставленных научным руководителем в рамках конкретного учебного проекта.
    6. Перечень методов, использованных школьниками в работе над проектом.
    7. Список используемой литературы.
    8. Краткая аннотация содержания проекта (цель проекта, обоснование актуальности, гипотеза проекта, краткое содержание проекта, полученные результаты или достижимость планируемых результатов).

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 588 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.07.2020 127
    • PPTX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Премудрова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Премудрова Ирина Владимировна
    Премудрова Ирина Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85368
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 26 регионов

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»