Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
2 слайд
Этапы исследовательской деятельности
3 слайд
Занятие
по исследовательской деятельности
на тему «Вода в жизни человека».
ЦЕЛЬ:
Дать детям представление об устройстве сооружений для очистки воды, рассказать о том, как вода попадает в дом, обобщить знания детей о необходимости воды для всего живого, об экономном расходовании воды в домашних условиях.
Развивать умение использовать методы научного исследования, самостоятельно осуществлять опытно – экспериментальную работу, выбирать для этого партнеров и вид эксперимента.
Совершенствовать навыки составления рассказа – сообщения с опорой на схему.
Развивать умение размышлять, делать выводы.
Воспитывать бережное отношение к неживой природе.
4 слайд
5 слайд
6 слайд
7 слайд
План – программа
опытно – экспериментальной
и проектной деятельности
«Юный исследователь»
Цель: Развивать детскую любознательность, пытливость ума, устойчивые познавательные интересы.
Задачи:
Способствовать развитию простейших способов умственной деятельности: операциям анализа и синтеза, вычленения, обобщения, сравнения по нескольким признакам.
Развивать у детей способность проводить элементарную опытно – экспериментальную работу, устанавливать причинно – следственные связи, высказывать предположения, делать выводы.
Совершенствовать навыки учебной деятельности: самостоятельно планировать свою деятельность и реализовывать её, анализировать полученный результат, действовать с графическими моделями; составлять рассказ об исследуемом объекте.
Способствовать формированию у детей знаний о разнообразных явлениях окружающего мира, образе жизни человека, живой и неживой природе.
8 слайд
Тематический план
опытно – экспериментальной
и проектной деятельности
.
9 слайд
Критерии знаний и умений детей
Мир людей.
Знает название своего родного города, имеет представление об истории возникновения.
Имеет представление о труде взрослых, культурно – бытовых учреждениях, промышленности города.
Мир техники.
Различает и называет виды транспорта; имеет представление о причинах появления и эволюции в связи с техническим прогрессом.
Имеет представление об изменении видов и форм средств коммуникации.
Мир вещей.
Знает предметы быта (посуда, одежда, мебель), об их изменении в связи с условиями жизни.
Определяет материал, из которого сделаны предметы (дерево, металл, ткань).
Имеет представление об эволюции жилища человека, внешнем виде, отоплении, освещении.
Мир природы.
Имеет представление о различных природных объектах; о растительном и животном мире; Красной книге.
Устанавливает причинно – следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.
Умеет самостоятельно проводить простые безопасные опыты.
10 слайд
Ожидаемые результаты работы
Выполнение детьми простейших умственных операций: анализа, синтеза, вычленения, обобщения, сравнения по нескольким признакам.
Овладение первичными навыками практического и умственного экспериментирования.
Самостоятельное планирование своей деятельности: умение собирать информацию об исследуемом объекте, составлять схему сообщения, задавать вопросы и отвечать на них, анализировать полученный результат.
Сформированность у детей знаний о разнообразных явлениях окружающего мира, образе жизни человека, живой и неживой природе.
11 слайд
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 653 476 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ермакова Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.