Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Государственное образовательное учреждение
начального профессионального образования
Судостроительный лицей № 25 Санкт-Петербурга
Организация мониторинга учебно-производственной деятельности при проектировании индивидуальной образовательной стратегии.
2 слайд
1.Использование индивидуальной образовательной стратегии при осуществлении личностно –ориентированного подхода к обучению
«Я рассчитываю, что наступивший год станет годом серьезной модернизации отечественного образования».
3 слайд
личностно ориентированное обучение
способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
Цель такого обучения — создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных особенностей школьников.
4 слайд
Эти идеи под названием “личностный подход” разрабатывают с начала 80-х годов
К.А. Абульханова
И.С. Кон
А.В. Мудрик
А.Б. Орлов
В.В. Давыдов
В.Е. Зинченко
Я.Л. Коломинский
А.В. Петровский
И.С. Якиманская
5 слайд
Особенно важной при таком подходе является разработка индивидуальной стратегии обучения.
основанный на прогнозе общий план (программа)
совместных действий учителя и ученика
определяющих ближайшую перспективу его интеллектуального и личностного развития
в процессе изучения выбранного им предмета или какой-либо предметной области
при поддержке комплекса дидактических средств
и оказании психолого-педагогической помощи
6 слайд
Литература и источники:
1. И.С. Якиманская, Технология личностно ориентированного образования. — М.: Сентябрь, 2000. — С. 110.)
2. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности: опыт разработки и использования / Под ред. Е. Н. Степанова. - М.: ТЦ Сфера, 2004
3.Строкова.Т. А. «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ: СУЩНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ» Образование и наука. 2005. № 4 (34)
7 слайд
2.Опыт использования методики индивидуального образовательного маршрута на уроках литературы
преподавателем Клеверовой И.В.
8 слайд
Личностно-ориентированные технологии, используемые в нашей работе.
Начальная диагностика учебных и воспитательных возможностей учащихся, его интересов, склонностей и образовательных потребностей. (Тест нулевого среза, техника чтения, диагностическая контрольная, анкетирование мотивированности выбора учебного заведения)
Персональная образовательная траектория учащегося.(Методика индивидуальной печатной тетради, система карточек с заданиями, индивидуальная карточка учащегося)
9 слайд
Диагностика позволяет выявить
уровень школьной подготовки (документ об образовании и «0»срез)
уровень интеллекта(коэффициент умственного развития, тест IQ)
общую эрудицию
уровень воспитанности
уровень компьютерной грамотности
состояние здоровья
профориентационные приоритеты и способности
степень понимания современной социально-экономической формации
наличие способности составить программу своего образования, отражающую личные склонности, образовательные потребности и интересы.
10 слайд
Методика индивидуальной печатной тетради.
Использование тетради на печатной основе, составленной учащимся совместно с учителем, позволяет полнее осуществить дифференцированный подход к учащемуся при изучении русской литературы.
Этот прием позволяет эффективнее работать с учащимися –дисграфиками и учащимися имеющими расстройства почерка нервного или травматического характера .
Учитывать индивидуальные проблемы учащегося (в письменной или устной речи, в знаниях фактического материала , в умениях анализировать литературное произведение).
Учитывать степень необходимости им в дальнейшем знаний по литературе, что для сферы начального профессионального образования также немаловажно.
Ученик имеет возможность дополнять сам сведениями почерпнутыми из интернет-источников, из дополнительной литературы, из других учебников таким образом , чтобы полнее подготовиться не только к уроку ,но и к итоговой аттестации.
В процессе самостоятельной работы приобретаются полезные навыки работы с компьютером и разными источниками, навыки оформления и иллюстрирования работ .
11 слайд
Система карточек с заданиями.
1.Карточка-тест (выравнивающий уровень)
2. Карточка успевающего уровня.
3.Карточка творческого уровня.
4.Творческое домашнее задание
12 слайд
3.Реализация мониторинга при осуществлении методики
индивидуального образовательного маршрута.
(учетная карточка личного образовательного маршрута учащегося )
13 слайд
Мониторинг
это методика и система наблюдений за состоянием определенного объекта или процесса, дающая возможность наблюдать их в развитии, оценивать, оперативно выявлять результаты воздействия различных внешних факторов.
14 слайд
Индивидуальная карточка учащегося
1 ступень предполагает усвоение знаний и выработку умений и навыков на уровне необходимого минимума в соответствии с государственным стандартом ,учебной программой училища и нормативами оценок.
2 ступень предполагает дополнительную интеллектуальную нагрузку ,способствующую формированию и развитию личности ,расширению её кругозора ,обогащению внутреннего мира учащегося ,развитию речи и коммуникативных умений .Данная ступень так же предполагает подготовку к ЕГЭ в индивидуальном порядке.
3ступень предполагает творческие формы работы с молодыми людьми ,для которых литература и поднимаемые ею духовно-нравственные и эстетические проблемы входят в сферу жизненных интересов и увлечений, для имеющих творческие способности и потребность в их реализации на уровне учащегося.
15 слайд
16 слайд
Примерные таблицы анализа успеваемости учащихся.
Сводный анализ «0 среза» контингента.
Кроме того ,необходим мониторинг общего положения в экспериментальной группе, отражающий результативность усилий педагога в процессе работы за несколько лет.
Для анализа проделанной педагогом работы составляются таблицы анализа успеваемости.
17 слайд
Анализ успеваемости экспериментальной группы
18 слайд
Анализ итогов успеваемости экспериментальной группы
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 176 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гуреев Андрей Андреевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.