Презентация, доклад Организация оптимальной двигательной активности как важное условие развития физических качеств дошкольника

Здесь Вы можете изучить и скачать урок презентацию на тему Организация оптимальной двигательной активности как важное условие развития физических качеств дошкольника бесплатно. Доклад-презентация для класса на заданную тему содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если презентация оказалась полезной для Вас - поделитесь ей с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Разное» Организация оптимальной двигательной активности как важное условие развития физических качеств дошкольника
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500

Скачать

Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
«Организация оптимальной двигательной активности как важное условие развития физических качеств дошкольника»

Слайд 2
Описание слайда:
Что такое двигательная активность? Двигательная активность – естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребенка, состояние его здоровья. Она должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям организма.

Слайд 3
Описание слайда:
Исследования последних лет показывают, что функциональные возможности организма ребенка не реализуются на должном уровне в процессе разных видов занятий по физической культуре. Исследования последних лет показывают, что функциональные возможности организма ребенка не реализуются на должном уровне в процессе разных видов занятий по физической культуре. Кроме того, двигательная активность дошкольников за время пребывания их в детском саду составляет менее 50% периода бодрствования, что не позволяет полностью обеспечить биологическую потребность ребенка в движении. Двигательная активность дошкольников является важным показателем физической готовности детей к обучению в школе.

Слайд 4
Описание слайда:
Значимость двигательной активности Повышение устойчивости организма к различным заболеваниям Рост физической работо- способности Нормализация деятельности отдельных органов и функциональных систем Формирование личностных качеств Улучшение психо – эмоционального состояния Укрепление психического здоровья

Слайд 5
Описание слайда:
Недостаток двигательной активности ведет к : Недостаток двигательной активности ведет к : Росту заболеваемости организма Снижению показателей физического развития Избыточному весу Гиподинамии

Слайд 6
Описание слайда:
От недостаточного использования жизненной энергии ( из-за ограничения активных движений) в теле ребенка накапливается излишнее напряжение: От недостаточного использования жизненной энергии ( из-за ограничения активных движений) в теле ребенка накапливается излишнее напряжение: является источником сравнительно быстрой усталости; движения его теряют естественность, становятся угловатыми; порождает проблемы другого рода: на занятиях физкультурой, которые обязательны в детском саду, а потом и в школе, такой ребенок может быть не успешным – это видят и сверстники, и сам ребенок это ощущает очень болезненно.

Слайд 7
Описание слайда:
Показатели двигательной активности дошкольника 3-4 года -11000 – 12500 движений, из них на занятиях по ФК 850-1370 движений 4-5 лет – 11000 - 13000 движений, из них на занятиях по ФК 1100 -1700 движений, 5-6 лет – 13000 – 14500 движений, из них на занятиях по ФК 1800 -2000 движений, 6-7 лет – 13000 -15500 движений, из них на занятиях по ФК 2000 -2400 движений

Слайд 8
Описание слайда:
Для успешной реализации задач по физическому развитию в ДОУ созданы условия, обеспечивающие удовлетворение потребности детей в двигательной активности: Для успешной реализации задач по физическому развитию в ДОУ созданы условия, обеспечивающие удовлетворение потребности детей в двигательной активности: оборудованный спортивный зал, в котором два раза в неделю проводятся занятия по физической культуре

Слайд 9
Описание слайда:
Спортивная площадка на территории детского сада, где 1 раз в неделю проводится физкультурное занятие; Спортивная площадка на территории детского сада, где 1 раз в неделю проводится физкультурное занятие;

Слайд 10
Описание слайда:
В группах созданы «Спортивные уголки», где имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа (спортивный инвентарь, массажные коврики и т.д.) В группах созданы «Спортивные уголки», где имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа (спортивный инвентарь, массажные коврики и т.д.)

Слайд 11
Описание слайда:
Дошкольник «активный деятель - но и деятельность его выражается, прежде всего, в движениях». По своей двигательной активности дети очень разные. Даже при обычном наблюдении можно выделить детей средней, большой и малой подвижности. Дети большой подвижности всегда заметны, хотя и составляют от общего числа детей примерно четвёртую – пятую часть. Они находят возможность двигаться в любых условиях. Из всех видов движений выбирают чаще бег, прыжки, избегают движений, требующих точности и сдержанности. Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Из - за высокой интенсивности двигательной активности они как бы не успевают вникнуть в суть своей деятельности, не могут управлять в должной степени своими движениями. Чрезмерная подвижность является сильным раздражителем для нервной системы, поэтому дети отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации, они с трудом засыпают, спят неспокойно.

Слайд 12
Описание слайда:
Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью на протяжении всего дня. Таких детей примерно половина или чуть больше в группе. Они самостоятельны и активны, движения их уверенные, чёткие, целенаправленные. Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью на протяжении всего дня. Таких детей примерно половина или чуть больше в группе. Они самостоятельны и активны, движения их уверенные, чёткие, целенаправленные.

Слайд 13
Описание слайда:
Наиболее уязвим организм детей малой подвижности. Наиболее уязвим организм детей малой подвижности. Их характеризует общая вялость, пассивность, они быстрее других устают. В противоположность подвижным детям, умеющим найти для игр пространство, они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующих интенсивных движений. Они робки в общении, не уверенны в себе, не любят игры с движениями. Малая подвижность – фактор риска для ребёнка. Она объясняется его нездоровьем, отсутствием условий для движений, отрицательным психологическим климатом, слабыми двигательными умениями или тем, что ребёнок уже приучен к малоподвижному образу жизни, что особенно тревожно.

Слайд 14
Описание слайда:
Приёмы руководства двигательной активностью детей. Руководство двигательной активностью детей большой подвижности направляется не на уменьшение их двигательной активности, а на регулирование интенсивности движений. Пусть по времени дети двигаются как можно больше – важно запрограммировать такой состав движений, которые требуют сосредоточенности внимания, сдержанности, точности.

Слайд 15
Описание слайда:
При руководстве двигательной активностью детей средней подвижности достаточно создать необходимые условия, т.е. предоставить место для движений, время, игрушки - двигатели, физкультурное оборудование и пособия. Физиологи советуют смелее полагаться на «саморегуляцию», которые у них проявляется достаточно ярко. При руководстве двигательной активностью детей средней подвижности достаточно создать необходимые условия, т.е. предоставить место для движений, время, игрушки - двигатели, физкультурное оборудование и пособия. Физиологи советуют смелее полагаться на «саморегуляцию», которые у них проявляется достаточно ярко.

Слайд 16
Описание слайда:
У малоподвижных детей следует воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделяется развитию всех основных движений, особенно интенсивных(бег, прыжки – разные их способы). Малоподвижные дети вовлекаются в активную двигательную деятельность на протяжении всего дня. Следует позаботиться о том, чтобы она была для детей интересной, непринуждённой. Не нужно бояться, что дети утомятся. Полезно вспомнить здесь наставления физиологов: дети не устают, если часто меняют движения, их темп, амплитуду, место выполнения. В этом случае происходит естественный отдых (активный отдых). Разнообразная двигательная деятельность не только не утомляет ребёнка, а наоборот – снимает утомление, активизирует память, мышление. У малоподвижных детей следует воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделяется развитию всех основных движений, особенно интенсивных(бег, прыжки – разные их способы). Малоподвижные дети вовлекаются в активную двигательную деятельность на протяжении всего дня. Следует позаботиться о том, чтобы она была для детей интересной, непринуждённой. Не нужно бояться, что дети утомятся. Полезно вспомнить здесь наставления физиологов: дети не устают, если часто меняют движения, их темп, амплитуду, место выполнения. В этом случае происходит естественный отдых (активный отдых). Разнообразная двигательная деятельность не только не утомляет ребёнка, а наоборот – снимает утомление, активизирует память, мышление.

Слайд 17
Описание слайда:
Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, необходимо определить приоритеты в режиме дня. Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, необходимо определить приоритеты в режиме дня. Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой, двигательные разминки между занятиями, оздоровительный бег на воздухе; гимнастика после дневного сна; двигательная разминка во время перерыва между занятиями; индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию двигательной активности детей;

Слайд 18
Описание слайда:
Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре — как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей. Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре — как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.

Слайд 19
Описание слайда:
Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она даёт широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребёнка. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, и поэтому педагогическое руководство самостоятельной деятельностью детей должно быть построено с учетом уровня двигательной активности. Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она даёт широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребёнка. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, и поэтому педагогическое руководство самостоятельной деятельностью детей должно быть построено с учетом уровня двигательной активности.

Слайд 20
Описание слайда:
Самым благоприятным временем для реализации потребности детей в движениях является прогулка. Самым благоприятным временем для реализации потребности детей в движениях является прогулка.

Слайд 21
Описание слайда:
Знаете ли вы:  Знаете ли вы:  что ребенку надо больше двигаться в среду и четверг; больше всего ребёнок нуждается в движении с 10 до 12 ч  и с 15-17ч. дня; в весенне - летний период двигательная активность ребёнка возрастает; лишение  ребёнка  движения может вызвать заикание и нервный срыв; любая привычка вырабатывается в течение 21 дня (например, делать зарядку). «Кинезиология» - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения

Слайд 22
Описание слайда:
Движение - это жизнь!  Спасибо за внимание!


Скачать урок презентацию на тему Организация оптимальной двигательной активности как важное условие развития физических качеств дошкольника можно ниже:

Похожие презентации