Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ
И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
2 слайд
I. Этапы проектирования.
II. Как организовать работу.
III. Эффективность презентации.
3 слайд
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
Учебный проект
Проблема проекта «Почему?» Актуализация проблемы –
(это важно для меня) мотивация
Цель проекта
Задачи проекта «Зачем?» Целеполагание
(мы делаем проект)
Методы и способы «Что?» Выбор способов и методов
(что для этого мы делаем) планирования
Результат «Как?» Ожидаемый результат
(мы можем это делать)
«Что получится?»
(как решение проблемы)
4 слайд
Этапы работы над проектом
Поисковый этап
Требования к теме
► актуальность, отражение злободневных проблем современной науки и практики, соответствие насущным запросам общества;
► содержательность, информативность и разработанность в науке;
► возможность поиска достаточного количества литературы, наличие элемента новизны (работа должна выходить за рамки изученного, ибо только тогда она сможет вызвать интерес);
► формулировка темы должна содержать какой – то спорный момент, подразумевать столкновение различных точек зрения на одну проблему;
► название работы может и не включать в себя слово проблема, но, тем не менее, проблемность должна подразумеваться;
► тема должна быть конкретной.
5 слайд
УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК
♦ Предлагает тематическое поле. Мотивирует учащихся к обсуждению.
♦ Предлагает схемы анализа потребностей.
♦ Наблюдает за процессом обсуждения и помогает сформулировать проблему.
♦ Консультирует учащихся при постановке цели, при необходимости корректирует её формулировку.
☺ Обсуждает тему.
☺ Определяет свои потребности.
☺ Принимает решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор.
☺ Ищет противоречия, формулирует (возможно, с помощью учителя) проблему.
☺ Формулирует цель проекта.
6 слайд
Этапы работы над проектом
►Аналитический этап
УЧИТЕЛЬ
♦ Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов).
♦ Предлагает учащимся различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации.
♦ Организует процесс анализа альтернативных решений.
♦ Помогает уточнить (скорректировать) формулировку цели.
♦ Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов.
УЧЕНИК
☺ Проводит поиск, сбор, систематизацию и анализ информации.
☺ Вступает в коммуникативные отношения с целью получить информацию.
☺ Осуществляет выбор.
☺ Осуществляет процесс планирования. Оценивает ресурсы.
☺ Определяет свое место (роль) в проекте.
☺ Представляет продукт своей (групповой ) деятельности на данном этапе.
☺ Проводит оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.
7 слайд
Этапы работы над проектом
►Практический этап
УЧИТЕЛЬ
♦ Наблюдает.
♦ Контролирует соблюдение правил техники безопасности.
♦ Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.
♦ Отвечает на вопросы учащихся.
УЧЕНИК
☺ Выполняет запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.
☺ Осуществляет текущий контроль и обсуждает его результаты.
☺ При необходимости консультируется с учителем (экспертом).
8 слайд
Этапы работы над проектом
►Презентационный этап
УЧИТЕЛЬ
♦ Организует презентацию.
♦ Продумывает и организует взаимодействие с воспитателями..
♦ При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации.
♦ Выступает в качестве эксперта.
УЧЕНИК
☺ Выбирает (предлагает) форму презентации.
☺ Готовит и проводит презентацию.
☺ При необходимости консультируется с учителем (экспертом).
☺ Выступает в качестве эксперта, т.е. задает вопросы и высказывает критические замечания (при презентации других групп учащихся).
9 слайд
Этапы работы над проектом
►Контрольный этап
Можно оценивать:
♦ степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;
♦ степень включенности в групповую работу и чёткость выполнения отведенной роли;
♦ практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;
♦ количество новой информации использованной для выполнения проекта;
♦ степень осмысления использованной информации;
♦ уровень сложности и степень владения использованными методиками;
♦ оригинальность идеи, способа решения проблемы;
♦ осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;
♦ уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчета, обеспечения объектами наглядности;
♦ владение рефлексией.
10 слайд
Характеристика модульной
структуры консультирования
Модули :
♦ От проблемы к цели.
♦ Работа с каталогами.
♦ Способы первичной обработки информации.
♦ Методы сбора данных: анкетный опрос и интервью.
♦ Наблюдение и эксперимент.
♦ Анализ и планирование ресурсов.
♦ Проведение анализа.
♦ Аргументация.
♦ Ведение дискуссии.
♦ Продвижение продукта.
♦ Как работать вместе.
♦ Как работать в команде.
♦ Регулирование конфликтов.
♦ Сам себе эксперт.
♦ Основы риторики и публичное выступление.
♦ Презентация продукта.
11 слайд
Принципы эффективной презентации.
Профессионально проводить презентацию это не то же самое, что выступать публично.
Цель любой презентации – убедить.
Восприятие вашей презентации аудиторией более важно, чем ваше собственное ощущение.
Каждая презентация должна быть запоминающейся, привлекать внимание, призывать к действию, быть значимой.
12 слайд
Уважаемые коллеги, старайтесь ко всему подходить творчески, боритесь со всяческими проявлениями конформизма и стереотипными банальными решениями. Учите детей прослеживать информационные связи и выстраивать длинные ассоциативные цепочки.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 624 992 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Вокина Галина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.