Инфоурок Другое ПрезентацииОрганизация проектной и исследовательской деятельности обучающихся

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся

Скачать материал
Скачать материал "Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

    1 слайд

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ
    И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • I. Этапы проектирования.
II. Как организовать работу.
III. Эффективность през...

    2 слайд

    I. Этапы проектирования.
    II. Как организовать работу.
    III. Эффективность презентации.

  • Этапы работы над проектомПодготовительный этап
Учебный проект


Проблема прое...

    3 слайд

    Этапы работы над проектом
    Подготовительный этап
    Учебный проект


    Проблема проекта «Почему?» Актуализация проблемы –
    (это важно для меня) мотивация
    Цель проекта
    Задачи проекта «Зачем?» Целеполагание
    (мы делаем проект)
    Методы и способы «Что?» Выбор способов и методов
    (что для этого мы делаем) планирования

    Результат «Как?» Ожидаемый результат
    (мы можем это делать)
    «Что получится?»
    (как решение проблемы)

  • Этапы работы над проектомПоисковый этап
Требования к теме
► актуальность, отр...

    4 слайд

    Этапы работы над проектом
    Поисковый этап
    Требования к теме
    ► актуальность, отражение злободневных проблем современной науки и практики, соответствие насущным запросам общества;
    ► содержательность, информативность и разработанность в науке;
    ► возможность поиска достаточного количества литературы, наличие элемента новизны (работа должна выходить за рамки изученного, ибо только тогда она сможет вызвать интерес);
    ► формулировка темы должна содержать какой – то спорный момент, подразумевать столкновение различных точек зрения на одну проблему;
    ► название работы может и не включать в себя слово проблема, но, тем не менее, проблемность должна подразумеваться;
    ► тема должна быть конкретной.

  • УЧИТЕЛЬ          УЧЕНИК♦ Предлагает тематическое поле. Мотивируе...

    5 слайд

    УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК
    ♦ Предлагает тематическое поле. Мотивирует учащихся к обсуждению.
    ♦ Предлагает схемы анализа потребностей.
    ♦ Наблюдает за процессом обсуждения и помогает сформулировать проблему.
    ♦ Консультирует учащихся при постановке цели, при необходимости корректирует её формулировку.



    ☺ Обсуждает тему.
    ☺ Определяет свои потребности.
    ☺ Принимает решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор.
    ☺ Ищет противоречия, формулирует (возможно, с помощью учителя) проблему.
    ☺ Формулирует цель проекта.

  • Этапы работы над проектом ►Аналитический этап УЧИТЕЛЬ
♦ Направляет процесс п...

    6 слайд

    Этапы работы над проектом
    ►Аналитический этап
    УЧИТЕЛЬ
    ♦ Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов).
    ♦ Предлагает учащимся различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации.
    ♦ Организует процесс анализа альтернативных решений.
    ♦ Помогает уточнить (скорректировать) формулировку цели.
    ♦ Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов.

    УЧЕНИК
    ☺ Проводит поиск, сбор, систематизацию и анализ информации.
    ☺ Вступает в коммуникативные отношения с целью получить информацию.
    ☺ Осуществляет выбор.
    ☺ Осуществляет процесс планирования. Оценивает ресурсы.
    ☺ Определяет свое место (роль) в проекте.
    ☺ Представляет продукт своей (групповой ) деятельности на данном этапе.
    ☺ Проводит оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.

  • Этапы работы над проектом ►Практический этапУЧИТЕЛЬ
♦ Наблюдает.
♦ Контролир...

    7 слайд

    Этапы работы над проектом
    ►Практический этап
    УЧИТЕЛЬ
    ♦ Наблюдает.
    ♦ Контролирует соблюдение правил техники безопасности.
    ♦ Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.
    ♦ Отвечает на вопросы учащихся.

    УЧЕНИК
    ☺ Выполняет запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.
    ☺ Осуществляет текущий контроль и обсуждает его результаты.
    ☺ При необходимости консультируется с учителем (экспертом).

  • Этапы работы над проектом ►Презентационный этапУЧИТЕЛЬ
♦ Организует презента...

    8 слайд

    Этапы работы над проектом
    ►Презентационный этап
    УЧИТЕЛЬ
    ♦ Организует презентацию.
    ♦ Продумывает и организует взаимодействие с воспитателями..
    ♦ При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации.
    ♦ Выступает в качестве эксперта.


    УЧЕНИК
    ☺ Выбирает (предлагает) форму презентации.
    ☺ Готовит и проводит презентацию.
    ☺ При необходимости консультируется с учителем (экспертом).
    ☺ Выступает в качестве эксперта, т.е. задает вопросы и высказывает критические замечания (при презентации других групп учащихся).


  • Этапы работы над проектом ►Контрольный этап Можно оценивать:
♦ степень самос...

    9 слайд

    Этапы работы над проектом
    ►Контрольный этап
    Можно оценивать:
    ♦ степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;
    ♦ степень включенности в групповую работу и чёткость выполнения отведенной роли;
    ♦ практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;
    ♦ количество новой информации использованной для выполнения проекта;
    ♦ степень осмысления использованной информации;
    ♦ уровень сложности и степень владения использованными методиками;
    ♦ оригинальность идеи, способа решения проблемы;
    ♦ осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;
    ♦ уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчета, обеспечения объектами наглядности;
    ♦ владение рефлексией.












  • Характеристика модульной структуры консультированияМодули :
♦ От проблемы к...

    10 слайд

    Характеристика модульной
    структуры консультирования
    Модули :
    ♦ От проблемы к цели.
    ♦ Работа с каталогами.
    ♦ Способы первичной обработки информации.
    ♦ Методы сбора данных: анкетный опрос и интервью.
    ♦ Наблюдение и эксперимент.
    ♦ Анализ и планирование ресурсов.
    ♦ Проведение анализа.
    ♦ Аргументация.
    ♦ Ведение дискуссии.
    ♦ Продвижение продукта.
    ♦ Как работать вместе.
    ♦ Как работать в команде.
    ♦ Регулирование конфликтов.
    ♦ Сам себе эксперт.
    ♦ Основы риторики и публичное выступление.
    ♦ Презентация продукта.



  • Принципы эффективной презентации.Профессионально проводить презентацию это не...

    11 слайд

    Принципы эффективной презентации.
    Профессионально проводить презентацию это не то же самое, что выступать публично.
    Цель любой презентации – убедить.
    Восприятие вашей презентации аудиторией более важно, чем ваше собственное ощущение.
    Каждая презентация должна быть запоминающейся, привлекать внимание, призывать к действию, быть значимой.

  • Уважаемые коллеги, старайтесь ко всему подходить творчески, боритесь со всяче...

    12 слайд

    Уважаемые коллеги, старайтесь ко всему подходить творчески, боритесь со всяческими проявлениями конформизма и стереотипными банальными решениями. Учите детей прослеживать информационные связи и выстраивать длинные ассоциативные цепочки.

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 992 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.07.2020 81
    • PPTX 426 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вокина Галина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вокина Галина Александровна
    Вокина Галина Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63524
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 33 регионов

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе