Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ОС "Школа 2100":
предшкольное образование
Опыт МОУ СОШ №64
Автор: Баханькова О.Е.
2 слайд
Ситуация в школе
В условиях вариативности дошкольного образования и отсутствия единых представлений о готовности к школьному обучению дети приходят в школу с навыками чтения и счета.
- у 35−40% из них не развита мелкая моторика,
- у 60% – устная речь
- у 70% первоклашек не сформировано умение организовать свою деятельность
НО
3 слайд
От уровня дошкольного воспитания зависит успешность жизни ребенка.
Предшкольное образование занимает третье место (после высшего и начального) по степени важности.
По мнению экспертов, из-за неразвитого дошкольного образования экономика недополучает 16-20 млрд рублей ежегодно.
Актуальность проблемы
4 слайд
Концепция предшкольного образования (образование детей старшего дошкольного возраста) в комплексной программе «Детский сад 2100» базируется на основных положениях образовательной программы «Школа 2100», созданной под руководством академика РАО А.А.Леонтьева.
Концепция предшкольного
образования в ОС «Школа 2100»
5 слайд
Эти четыре линии развития и должны определять содержание и дидактику предшкольного образования.
Четыре линии развития дошкольника,
определяющие его готовность к школьному обучению
линия формирования произвольного поведения
линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности
линия перехода от эгоцентризма к децентрации (способности видеть мир с точки зрения другого или других)
линия мотивационной готовности
6 слайд
0
Особенность нашей программы
предшкольного образования
1) готовит детей к обучению как новому для них виду деятельности (мотивационная готовность, познавательно-речевое развитие и пр.);
2) готовит детей к обучению именно в школе (т.е. к работе в коллективе, общению со взрослыми и сверстниками и пр.)
одновременно решает две задачи:
7 слайд
Под игровыми технологиями мы понимаем конкретные приемы и средства дидактической игры, используемые в образовательном процессе. Недопустимо построение занятий со старшими дошкольниками по типу школьных уроков (сидение за партами в течение всего занятия, преобладание чисто механических (тренировочных) упражнений и т.п.).
Технологии образования старших дошкольников должны быть преемственны к начальной школе (проблемно-диалогическая технология, технология чтения текста)
Технологии предшкольного
образования
8 слайд
Результатом предшкольного образования
должна стать готовность ребенка
к дальнейшему развитию:
Социально-личностному (см. курс М. Корепановой);
Когнитивному (познавательному – см. программу «Детский сад 2100»);
Речевому (см. курс риторики З.И. Курцевой; пособие «Предшкольное образование»)…
9 слайд
3. Создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и проблемы в развитии, которая должна быть направлена на раннюю диагностику и коррекцию, последовательную социализацию и интеграцию этих детей в массовую школу.
2. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни:
разработка и реализация педагогами вариативных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включение в содержание всех занятий соответствующего материала;
превращение физического воспитания в действенную меру охраны здоровья и гармонизации личности;
привлечение семьи к работе по формированию культуры здоровья.
Нормализация учебной нагрузки:
отказ от «школьного» обучения детей дошкольного возраста;
разработка комплексных диагностик развития ребенка и готовности к школьному обучению;
приведение педагогических технологий в соответствие возрастным особенностям и функциональным возможностям ребенка на данном этапе развития;
подготовка педагогов (дошкольных и школьных) к образованию детей старшего дошкольного возраста, разработка методик и диагностик для родителей.
Комплекс мер для
личностно-ориентированного развития ребенка
10 слайд
разъяснение и участие родителей в осуществлении образовательной политики РФ как на государственном, так и на общественном уровне, что становится особенно актуальным в связи с происходящим сейчас дальнейшим реформированием системы образования Российской Федерации;
пропаганда среди родителей идей развивающего образования и обеспечение их активного сотрудничества с педагогами ДОУ и других образовательных учреждений, занимающихся предшкольным образованием;
помощь родителям, самостоятельно обеспечивающим предшкольное образование ребенка, обеспечение их полным пакетом необходимых материалов (программой, пособиями для ребенка, методическими рекомендациями с подробным описанием занятий, диагностиками, наглядными и раздаточными материалами).
задача включения родителей в процесс
предшкольного образования ребенка
11 слайд
Начальная школа:
основные линии развития ребенка
линия овладения учебным материалом, формирования умений свободного перехода от учебной к неучебной деятельности
линия формирования учебно-познавательной деятельности ребенка
линия социальной и социально-психологической ориентации в действительности
12 слайд
Главные особенности программы:
1. Рассчитана одновременно на нечитающих и читающих детей.
2. Выделяются определенные линии развития детей:
овладение грамотой;
развитие умений слушания и говорения;
расширение активного, пассивного и потенциального словаря;
развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
формирование чувства языка.
Основная цель курса – заложить основы формирования функционально-грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Сквозные темы: «Слово», «Предложение», «Текст».
Обучение грамоте
13 слайд
Кислова Т.Р.
По дороге к Азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к частям 1 и 2, 3 и 4. – М.: Баласс.
Методические пособия включают программу дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте (авт. Р.Н. Бунеев, Е.В Бунеева, Т.Р. Кислова), примерное планирование и подробное описание занятий с дошкольниками.
Учебно-методический комплект
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р.
По дороге к Азбуке. Пособие для дошкольников от 3 до 6 (7) лет, в 6-ти частях. – М.: Баласс (Серия «Свободный ум»).
Допущено Министерством образования РФ.
Цели первого года – развитие умений говорения и слушания, обогащение активного и пассивного словаря ребенка, развитие грамматического строя речи, умений связной речи. Цели второго года – развитие фонематического слуха, умений слогового и звукового анализа слов, обучение начальным навыкам чтения.
Для детских садов, логопедических групп, УВК, групп подготовки к школе, для индивидуальных занятий родителей с детьми.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Наши прописи. Пособие для дошкольников. В 2-х ч. – М.: Баласс.
Пособие для подготовки к обучению письму детей 5 – 6-ти лет. Является началом непрерывного курса и готовит детей к обучению в 1-м классе по прописям О.В. Прониной «Мои волшебные пальчики».
14 слайд
Отличительные особенности:
Рассмотрение целостной картины мира.
Экологическая ориентация курса.
Естественно-исторический подход в изложении материала.
Широкий охват тем (учет разнообразных интересов учащихся).
Выработка навыка истолкования своего опыта.
Решение проблемных задач как главный способ осмысления мира.
Мир и человек
15 слайд
Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К.
Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к ч. 0, 1 и 2. – М.: Баласс.
Включены программа дошкольного курса «Здравствуй, мир!», планирование и подробное описание занятий с дошкольниками по курсу «Окружающий мир».
Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е
Здравствуй, мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей. В 2-х ч. – М.: Баласс.
Пособие по курсу «Окружающий мир» для дошкольников 4 – 5 лет (ч. 1) и 5 – 6 лет (ч.2). Начальное звено непрерывного курса «Окружающий мир» (авторский коллектив под рук. А.А. Вахрушева).
Для средней и старшей групп детских садов, УВК, групп подготовки к школе, для индивидуальных занятий родителей с детьми.
Учебно-методический комплект
Кочемасова Е.Е., Белова И.К., Вахрушев А.А.
Здравствуй, мир! Окружающий мир для самых маленьких (3–4 лет) . – М.: Баласс.
Основная цель – знакомство с целостной картиной мира, которое происходит по мере решения задач по осмыслению ребенком своего опыта.
Для младшей группы детских садов и индивидуальных занятий родителей с детьми.
16 слайд
Формирование образного мышления детей средствами искусства.
Интегрированный подход к предметам искусства. Освоение языка общения с явлениями искусства.
Развитие творческого потенциала личности ребенка.
Путешествие
в прекрасное
17 слайд
ПРОДУКТИВНЫЕ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РАМКАХ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
«ДЕТСКИЙ САД 2100»
18 слайд
Результат развития и воспитания ребенка-дошкольника
Облегчит переход ребенка из детского сада в школу, сохранит и разовьет познавательный интерес в условиях дальнейшего обучения.
19 слайд
Лепка,
аппликация,
конструирование
Принцип целостной картины мира
Общие темы,
общие понятия,
общие инструменты
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 267 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Рамазанов Рамазан ИМАНШАПИЕВИЧ. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.