Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Основной инструментарий эксперта-организатора стажировок
2 слайд
Процесс работы эксперта-организатора стажировки со стажером
Необходимо тщательно спланировать весь процесс стажировки от первой до последней встречи
Первая индивидуальная встреча эксперта со стажером.
Во время этой встречи надо:
Согласовать необходимость развития
Определить и согласовать цель проекта
Согласовать задачи и результаты стажировки
Определить формы обратной связи, время встреч.
Убедиться, что стажер сам является ответственным за успешное выполнение своего плана.
Необходимо проследить весь процесс стажировки, провести ее мониторинг, обсудить результаты и подвести итоги.
3 слайд
Умения и навыки эксперта
Необходимо знать:
Свой стиль индивидуального подхода к людям и способ влияния на людей, с которыми они работают.
Стиль и потребности тех, с кем они работают. Это означает продумывание следующих аспектов:
Какие потребности стажера необходимо развивать
Каков лучший путь, метод работы со стажером
Каковы возможные проблемы в процессе стажировки
4 слайд
Умения, обеспечивающие эффективность работы со стажерами
Слушание
Умение задавать вопросы
Умение использовать обратную связь
5 слайд
СЛУШАНИЕ
Смотрите на стажера, демонстрируйте невербальными средствами, что вы слушаете его внимательно (поза, взгляд и т.д.).
Постарайтесь не перебивать.
Регулярно обобщайте то, к чему вы пришли, с чем согласились
Поощряйте стажера к говорению
Создавайте обстановку доверия
6 слайд
Слушать все слова, которые произносятся
Необходимо зафиксировать сведения, которые собрал и использовал стажер
Необходимо понять логику изложения стажером обсуждаемого материала
Используйте парафраз
Чтобы понять мысль стажера, необходимо:
7 слайд
Чтобы понять чувства стажера, необходимо
Вслушиваться в способ, манеру речи
Спросите себя:
Каков тон разговора: доверительный или озабоченный
Какова поза стажера – открытая или закрытая, оборонительная
Смотрит ли он на вас прямо, или отводит взгляд
Каков темп его речи: быстрый, медленный, сбивчивый
8 слайд
Чтобы понять намерения стажера, необходимо:
Вслушаться в то, что он намерен делать в данной ситуации
Убедиться, что его выводы и суждения соответствуют ситуации
Определить, что стажер хочет в данной ситуации
Определить уровень целеустремленности стажера
9 слайд
УМЕНИЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ
Вопросы используются, чтобы:
Помочь стажеру полнее развить идеи
Изучить имеющиеся у стажера возможности
Подтолкнуть стажера к всестороннему обдумыванию всех аспектов процесса стажировки
Помочь осознать цель проекта, стажировки
Мотивировать стажера на дальнейшее личностное развитие
10 слайд
НЕВЕРНАЯ ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ
- В чем ваша проблема?
- Как давно она возникла?
- Кто виноват?
- Почему вы ее не разрешили?
- Что вы будете с ней делать?
11 слайд
НЕОБХОДИМАЯ ФОРМА ВОПРОСОВ
- Что вы хотите?
- Как вы узнаете, что вы достигли этого?
- Что еще вы можете улучшить?
- Какие ресурсы у вас есть?
- Достигали ли вы успехов в подобной ситуации?
- Каков ваш следующий шаг?
12 слайд
Вопросы, ориентированные на развитие
Это вопросы о:
Целях
Реальности
Выборах
Воле
13 слайд
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Важна для обеих сторон: для эксперта и стажера
Эксперт получает полезную информацию о своей роли,
стажер – возможность узнать о своем росте (прогрессе), о том, что у него получается и что еще можно улучшить.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 882 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Пигарева Александра Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.