Инфоурок Биология ПрезентацииПрезентация по экологии на тему "Экологические проблемы"

Презентация по экологии на тему "Экологические проблемы"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по экологии на тему "Экологические проблемы""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Основные экологические проблемы современности

    1 слайд

    Основные экологические проблемы современности

  • Загрязнение  атмосферы. 
Одной из самых острых экологических проблем в настоя...

    2 слайд

    Загрязнение атмосферы.
    Одной из самых острых экологических проблем в настоящее время является
    загрязнение среды. На ранних этапах развития биосферы воздух загрязняли
    только извержения вулканов и лесные пожары, но как только человек развел
    свой первый костер, началось антропогенное воздействие на атмосферу. Еще в
    начале XX в. биосфера справлялась с теми продуктами сгорания угля и жидкого
    топлива, которые поступали в воздушную среду. Достаточно было отъехать от
    промышленных предприятий на несколько километров, чтобы почувствовать
    чистый воздух.

  • Однако в дальнейшем быстрое развитие промышленности и транспорта привело
к ре...

    3 слайд

    Однако в дальнейшем быстрое развитие промышленности и транспорта привело
    к резкому ухудшению состояния атмосферы.
    В настоящее время в атмосферу в результате деятельности человека поступают
    углекислый газ (С02), угарный газ (СО), хлорфторуглеводороды, оксиды серы и
    азота, метан (СН4) и другие углеводороды. Источники этих загрязнений —
    сжигание природного топлива, выжигание лесов, выбросы промышленных
    предприятий и выхлопные газы автомобилей.

  • Кислотные дожди. 
Рядом с медеплавильными заводами в воздухе высока концентра...

    4 слайд

    Кислотные дожди.
    Рядом с медеплавильными заводами в воздухе высока концентрация диоксидов
    серы, которые вызывают разрушение хлорофилла, недоразвитие пыльцы,
    засыхание хвои. Растворяясь в капельках атмосферной влаги, диоксиды серы и
    азота превращаются в соответствующие кислоты и выпадают на землю вместе с
    дождем. Почва приобретает кислую реакцию, в ней снижается количество
    минеральных солей. Попадая на листья, кислотные осадки разрушают защитную
    восковую пленку, что приводит к развитию заболеваний растений.

  • Особенно чувствительны к изменению кислотности мелкие водные животные и
икра,...

    5 слайд

    Особенно чувствительны к изменению кислотности мелкие водные животные и
    икра, поэтому максимальный вред кислотные дожди причиняют водным
    экосистемам. В наиболее развитых промышленных районах кислотные дожди
    разрушают поверхность зданий, портят памятники скульптуры и архитектуры.

  • Парниковый эффект. 
Рост концентрации в атмосфере углекислого газа и метана с...

    6 слайд

    Парниковый эффект.
    Рост концентрации в атмосфере углекислого газа и метана создает так
    называемый парниковый эффект. Эти газы пропускают солнечный свет, но
    частично задерживают отраженное тепловое излучение от поверхности Земли. За
    последние 100 лет относительная концентрация углекислого газа в атмосфере
    повысилась на 20%, а метана — на 100%, что привело к повышению температуры
    в среднем на планете на 0,5 °С.
     

  • Если в ближайшие годы концентрация этих газов будет увеличиваться с такой же...

    7 слайд

    Если в ближайшие годы концентрация этих газов будет увеличиваться с такой же
    скоростью, к 2050 г. на Земле потеплеет еще на 2—5 °С. Такое потепление может
    привести к таянию ледников и повышению уровня Мирового океана почти на 1,5
    м, что вызовет затопление многих населенных прибрежных районов.

  • Смог.
 Вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей, под действием
со...

    8 слайд

    Смог.
    Вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей, под действием
    солнечного света вступают в сложные химические реакции, образуя ядовитые
    соединения. Вместе с капельками воды они образуют ядовитый туман — смог,
    который вредно действует на организм человека и на растения.

  • Взвеси твердых частиц и капельки жидкостей (дымки и туманы) значительно
снижа...

    9 слайд

    Взвеси твердых частиц и капельки жидкостей (дымки и туманы) значительно
    снижают количество солнечной радиации, достигающей поверхности Земли. В
    зимние месяцы в крупных городах ультрафиолетовое излучение значительно
    ослабевает.

  • Озоновые дыры.
 На высоте более 20 км над поверхностью Земли находится озонов...

    10 слайд

    Озоновые дыры.
    На высоте более 20 км над поверхностью Земли находится озоновый слой (03),
    который защищает все живое от избыточного ультрафиолетового излучения.
    Ультрафиолет определенного волнового диапазона полезен для человека,
    поскольку вызывает образование витамина D. Однако чрезмерное пребывание
    на солнце может привести к возникновению рака кожи.

  • Вещества, которые используют в качестве хладагентов в холодильниках и
раствор...

    11 слайд

    Вещества, которые используют в качестве хладагентов в холодильниках и
    растворителей в аэрозолях, — хлорфторуглеводороды — поднимаются в
    стратосферу, где под действием солнечного излучения разлагаются с выделением
    хлора и фтора. Образовавшиеся газы вызывают превращение озона в кислород,
    разрушая защитную оболочку Земли.

  • В 1987 г. впервые было обнаружено, что над Антарктидой, над территорией,
равн...

    12 слайд

    В 1987 г. впервые было обнаружено, что над Антарктидой, над территорией,
    равной по площади США, озоновый слой практически полностью исчез. В
    последующие годы истончение озонового слоя регулярно наблюдалось над
    Арктикой и некоторыми участками суши.

  • Загрязнение и перерасход природных вод. 
Пресная вода составляет менее 1% от...

    13 слайд

    Загрязнение и перерасход природных вод.
    Пресная вода составляет менее 1% от всего мирового запаса воды, и
    человечество растрачивает и загрязняет это бесценное богатство. Рост населения,
    улучшение бытовых условий, развитие промышленности и орошаемого
    земледелия привело к тому, что перерасход воды стал одной из глобальных
    экологических проблем современности.

  • Целые реки разбираются на орошение и нужды больших городов, а вдоль их
русла...

    14 слайд

    Целые реки разбираются на орошение и нужды больших городов, а вдоль их
    русла и в устье гибнут природные сообщества. Забор воды для города
    Лос-Анджелес практически уничтожил реку Колорадо. То место, где она когда-то
    впадала в Калифорнийский залив, стало сухим руслом. Разбор воды рек Средней
    Азии привел к тому, что фактически перестало существовать Аральское море.
    Соль с его высохшего дна разносится ветром, вызывая засоление почв на многие
    сотни километров вокруг.


  • Веками грунтовые воды вымывали в недрах земли полости, своеобразные
подземные...

    15 слайд

    Веками грунтовые воды вымывали в недрах земли полости, своеобразные
    подземные водохранилища. Многочисленные родники, питающие реки и озера,
    — это места выхода грунтовых вод на поверхность. Перерасход грунтовых вод
    уменьшает количество родников и вызывает постепенное опускание поверхности
    суши, так называемую просадку грунта. Почва проваливается в образовавшиеся
    подземные пустоты, и если это происходит внезапно, то приводит к
    катастрофическим последствиям.

  • Не менее опасное явление — загрязнение водоемов. С полей и пастбищ в воду
поп...

    16 слайд

    Не менее опасное явление — загрязнение водоемов. С полей и пастбищ в воду
    попадают органические вещества, минеральные удобрения, отходы
    животноводства, пестициды и гербициды. Канализационные стоки, которые
    сбрасывают в моря без предварительной очистки, создают угрозу здоровью
    людей. Из-за аварий танкеров и трубопроводов в океан ежегодно выливается
    огромное количество нефти — около 5 млн т.

  • Сбросы промышленных предприятий, поверхностные стоки со свалок часто
загрязне...

    17 слайд

    Сбросы промышленных предприятий, поверхностные стоки со свалок часто
    загрязнены тяжелыми металлами и синтетическими органическими веществами.
    Соли тяжелых металлов (свинца, ртути, меди, цинка, хрома, кадмия и др.)
    вызывают у человека отравления с тяжелейшими физиологическими и
    неврологическими последствиями.

  • Многие искусственные органические соединения настолько напоминают
природные,...

    18 слайд

    Многие искусственные органические соединения настолько напоминают
    природные, что усваиваются организмом, но, включаясь в обмен веществ,
    полностью нарушают его нормальное функционирование. В результате
    возникают заболевания почек, печени, бесплодие и многие другие
    физиологические расстройства. Особенно опасны ядовитые соединения, которые
    не разлагаются и, проходя через пищевые цепи, накапливаются в организмах.

  • И В начале 1970-х гг. в маленьком рыбачьем поселке Минамата в Японии
произошл...

    19 слайд

    И В начале 1970-х гг. в маленьком рыбачьем поселке Минамата в Японии
    произошла трагедия. Химическое предприятие сбрасывало отходы,
    содержащие ртуть, в воду. Ртуть оседала на дно, поглощалась бактериями, а
    затем, постепенно концентрируясь, проходила по уровням пищевой цепи и
    накапливалась в рыбе. Еще за несколько лет до выяснения причин трагедии
    люди стали замечать, что в поселке у кошек часто случались судороги,
    которые приводили к частичному параличу, а позднее к смерти.

  • Сначала думали, что это какая-то специфическая кошачья болезнь, но вскоре
под...

    20 слайд

    Сначала думали, что это какая-то специфическая кошачья болезнь, но вскоре
    подобные симптомы стали появляться у людей. Появились случаи умственной
    отсталости, психические расстройства и врожденные дефекты. К тому
    времени, когда выяснили причину (острое ртутное отравление) и ситуацию
    взяли под контроль, погибло уже более 50 человек и еще 150 стали
    инвалидами. Ртуть попадала в организм человека с рыбой. Кошки пострадали
    первыми, потому что питались в основном только рыбой.

  • Загрязнение и истощение почвы. 
Плодородная почва — это один из важнейших рес...

    21 слайд

    Загрязнение и истощение почвы.
    Плодородная почва — это один из важнейших ресурсов человечества,
    обеспечивающий производство продуктов питания. Верхний плодородный слой
    почвы формируется в течение длительного времени, однако разрушиться может
    очень быстро. Ежегодно вместе с урожаем из почвы изымается огромное
    количество минеральных соединений — основных компонентов питания
    растений. Если не вносить удобрения, в течение 50—100 лет может произойти
    полное истощение почвы.

  • Самое разрушительное влияние на почву оказывает эрозия. Распахивание степей,...

    22 слайд

    Самое разрушительное влияние на почву оказывает эрозия. Распахивание степей,
    уничтожение лесов, избыточный выпас скота делают почву незащищенной, и
    верхний слой смывается водой (водная эрозия) или уносится ветром (ветровая
    эрозия). Унесенная с поверхности земли почва засоряет русла рек, вызывая
    нарушения структуры водных экосистем. При поливном земледелии избыточное
    орошение в условиях жаркого климата приводит к засолению почв.

  • В настоящее время вся территория нашей планеты в той или иной степени
подверж...

    23 слайд

    В настоящее время вся территория нашей планеты в той или иной степени
    подвержена антропогенному влиянию. Быстрый рост народонаселения требует
    постоянного расширения производства. Строительство городов и промышленных
    предприятий, развитие сельского хозяйства и разработка полезных ископаемых
    привели к тому, что уже практически 20% суши полностью преобразованы
    человеком.

  • Истощаются запасы полезных ископаемых, которые относятся к
невозобновляемым п...

    24 слайд

    Истощаются запасы полезных ископаемых, которые относятся к
    невозобновляемым природным ресурсам. Загрязнение атмосферы и природных
    вод, эрозия и истощение почв, разрушение природных экосистем может привести
    человечество к экологической катастрофе. Именно поэтому все большую
    актуальность приобретают природоохранные мероприятия, направленные на
    сохранение биосферы.

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 143 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.02.2017 1061
    • PPTX 3.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Валуева Алина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Валуева Алина Владимировна
    Валуева Алина Владимировна
    • На сайте: 9 лет
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 25028
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 462 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 169 человек

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 361 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 517 человек

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе