Инфоурок Другое ПрезентацииОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ЦЕННОСТНОГО ОСВОЕНИЯ БЫТИЯ. ЦЕННОСТИ ПРАВА

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ЦЕННОСТНОГО ОСВОЕНИЯ БЫТИЯ. ЦЕННОСТИ ПРАВА

Скачать материал
Скачать материал "ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ЦЕННОСТНОГО ОСВОЕНИЯ БЫТИЯ. ЦЕННОСТИ ПРАВА"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ЦЕННОСТНОГО ОСВОЕНИЯ БЫТИЯ. ЦЕННОСТИ ПРАВА.

    1 слайд

    ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ЦЕННОСТНОГО ОСВОЕНИЯ БЫТИЯ. ЦЕННОСТИ ПРАВА.

  • План лекцииТри главных ценности в философском осмыслении
Формирование мировоз...

    2 слайд

    План лекции
    Три главных ценности в философском осмыслении
    Формирование мировоззрения и смысл жизни человека
    Проблема жизни, смерти и бессмертия в духовном опыте человека
    Общее и различное в понятиях «мораль» и «право».




  • Аксиологическая функция философииКак мировоззрение философия выступает в каче...

    3 слайд

    Аксиологическая функция философии
    Как мировоззрение философия выступает в качестве особой формы сознания общества и человека. В этом статусе она является не столько общей теорией развития, сколько системой знаний, формирующих целостное и ценностное представление о мире и о месте в нем человека.

  • Как мировоззрение философия вырабатывает идеальные модели развития общества и...

    4 слайд

    Как мировоззрение философия вырабатывает идеальные модели развития общества и человека, а также пути их осуществления. Она раскрывает смысл человеческого бытия, очерчивает ценностные параметры политического, правового, нравственного, эстетического и научного отношения человека к миру.

  • Философское мировоззрение настоятельно требует от человека жить по канонам До...

    5 слайд

    Философское мировоззрение настоятельно требует от человека жить по канонам Добра, Разума (Истины) и Красоты.

  • Три главных ценности.

    6 слайд

    Три главных ценности.

  • Философия о Добре.

    7 слайд

    Философия о Добре.

  • 8 слайд

  • Принципы этики ненасилия.Это осознанная позиция, когда мы не уходим от борьбы...

    9 слайд

    Принципы этики ненасилия.
    Это осознанная позиция, когда мы не уходим от борьбы, а противостоим другой конфликтующей стороне, используя волю и логику убеждения.
    Представители этики ненасилия выступают против самого зла, а не против вольных или невольных носителей этого зла.
    Этика ненасилия предполагает большое личное мужество. К этому надо себя готовить, и лучше не начинать выступления, чем не доводить его до конца. Каждый участник должен оценить ситуацию и свои силы.
    Участие в акциях ненасилия предполагает уважение к противной стороне. Не должно быть унижений, оскорблений. Выступления касаются только сущности дела, мы должны уважать принципы другой стороны, пытаться их понять.
    Главная цель – заставить противоположную сторону переосмыслить свою позицию, поведение, и начать действовать в другом направлении.

  • Принципы этики ненасилия.Практика ненасилия не подразумевает отказа от госуда...

    10 слайд

    Принципы этики ненасилия.
    Практика ненасилия не подразумевает отказа от государства и права.
    К числу ненасильственных методов изменения социума относятся демонстрации, митинги и пикеты, бойкоты определённых общественных мероприятий.
    Забастовки, ненасильственные заграждения. Ненасильственные действия требуют подготовки, но производят долгосрочный эффект.

  • Большой вклад в формирование идеи ненасилия как идеала поведения личности вне...

    11 слайд

    Большой вклад в формирование идеи ненасилия как идеала поведения личности внесли мировые религии
    В восточной духовной традиции считается, что непричинение зла всему живому является обязательным условием правильной, нравственно совершенной жизни.
    В западной традиции идея ненасилия была глубоко обоснована в христианстве, которое считает самопожертвование и любовь к ближнему идеалом человеческих отношений.

  • В ХХ веке ненасилие стало практически возможным. мировые проблемы стали глоба...

    12 слайд

    В ХХ веке ненасилие стало практически возможным.
    мировые проблемы стали глобальными, и если раньше один народ мог достигнуть своих целей за счёт интересов другого, то сейчас отрицательные последствия применения силы больно сказываются на самом нападающем.
    экологические проблемы заставили человечество пересмотреть свои отношения с природой и перейти от идеологии её насильственного преобразования к идее сотрудничества в целях выживания.
    обоснованию ненасилия послужила идея прав человека, в число которых входит право на свободное самостоятельное развитие и защиту от незаконных посягательств.

  • Этика «благоговения перед жизнью» В начале XXI века стало очевидным, что суще...

    13 слайд

    Этика «благоговения перед жизнью»
    В начале XXI века стало очевидным, что существование цивилизации невозможно без пересмотра взглядов на взаимоотношение человека и природы.
    главной ценностью является жизнь во всех ее проявлениях :если человек способствует сохранению и процветанию жизни, он поступает естественно и правдиво - творит добро, если уничтожает любую жизнь и препятствует ей — совершает зло. Уничтожение без нужды, походя, любого придорожного цветка есть зло.
    Учение Швейцера расширяет христианскую этику любви до вселенских масштабов.

  • Философия о Красоте.

    14 слайд

    Философия о Красоте.

  • 15 слайд

  • Эстетическая теория имеет свой категориальный аппарат Центральное понятие зде...

    16 слайд

    Эстетическая теория имеет свой категориальный аппарат
    Центральное понятие здесь – "эстетическое". Иногда его отождествляют с понятием "прекрасное".
    Противопоставляется эстетическому (или прекрасному) – неэстетичность бытия (или – безобразное).
    Представления о прекрасном и безобразном связаны с пониманием гармонии, соответствия частей целому, согласованностью, нравственностью, духовностью и душевностью.

  • Эстетические ценности тесно связаны с нравственными ценностями. Категории «во...

    17 слайд

    Эстетические ценности тесно связаны с нравственными ценностями.
    Категории «возвышенное и низменное» (признаются такие мысли, порывы, поступки или отношения людей, которые основаны на представлениях о совершенном, предельном состоянии человеческого бытия, имеющем позитивную или негативную оценку общества).
    Категории «героическое и трусливое» (Под "героическим" обычно понимается альтруистическая деятельность человека, связанная с самопожертвованием или готовностью к нему с целью принесения пользы другим людям. Героизм может быть не только экстремальным (например, на войне), но и повседневным).
    Категории «комическое и трагическое» (Эмоциональное напряжение, вызванное переживанием трагического, в искусстве приносит ощущение очищения (катарсис). Комическое, также создавая эмоциональное напряжение, формирует его в положительном ключе, принося удовольствие и смех).


  • Что такое Истина?

    18 слайд

    Что такое Истина?

  • Ценностный аспект поиска истиныВ своем становлении и проявлении истина проход...

    19 слайд

    Ценностный аспект поиска истины
    В своем становлении и проявлении истина проходит путь в сознании человека от понятия правды к понятию справедливости и понятию совести.
    Истина есть соединение объективной истины и моральной справедливости, высший идеал не только для научного познания, но и для поведения человека. Как говорил В. И. Даль, правда есть «истина на деле, истина во благе».
    Справедливость для себя, в конечном счете трансформируется в выгоду, прагматизм. То есть Истина для одного будет выступать как правда, а для другого как ложь.
    Истина, включает в себя и ложь и неправду и несправедливость, как понятия относящиеся к субъективному восприятию мира конкретным человеком.

  • Формирование мировоззрения и смысл жизни человека   личность мировоззренчески...

    20 слайд

    Формирование мировоззрения и смысл жизни человека
    личность мировоззренчески развивается под влиянием трёх факторов:

    1. Естественно-биологического;

    2. Социального;

    3. Личностного.

  • Концепт  А. Маслоу весьма популярен, в силу своей «понятности» и легко воспри...

    21 слайд

    Концепт А. Маслоу весьма популярен, в силу своей «понятности» и легко воспринимаемой логики.

  • В истории человечества было несколько сменявших друг друга установок, отражаю...

    22 слайд

    В истории человечества было несколько сменявших друг друга установок, отражающих разные системы ценностей.
    Гедонизм – утверждает наслаждение как высшее благо жизни и критерий поведения человека.
    Аскетизм – идеалом жизни провозглашает добровольное отречение от наслаждений и желаний. Культ страданий и лишений, отказ от благ жизни и привилегий.
    Утилитаризм – величайшей ценностью и основой нравственности считает пользу.

  • Представители гедонизмаАРИСТИПП 
Цель жизни – удовольствие, но человек не дол...

    23 слайд

    Представители гедонизма
    АРИСТИПП
    Цель жизни – удовольствие, но человек не должен становиться рабом наслаждения; высшее благо - разумное наслаждение. Удовольствие и страдание – мерило добра и зла, истины и лжи.
    Сознание самообладания в удовольствии: мудрец наслаждается удовольствием, не поддаваясь тому, чтобы оно овладело им.

  • Представители гедонизмаЭПИКУР Единственное Благо, которое существует, это нас...

    24 слайд

    Представители гедонизма
    ЭПИКУР Единственное Благо, которое существует, это наслаждение. Для обеспечения максимального наслаждения необходимо стремиться к тем видам блага, которые мы в состоянии контролировать.

  • Представители гедонизмаТомас Гоббс. Состояние «войны всех против всех» соотве...

    25 слайд

    Представители гедонизма
    Томас Гоббс. Состояние «войны всех против всех» соответствует эгоистической природе человека: он всегда стремится обеспечить благополучие собственной жизни и здоровья

  • Разновидностью гедонизма является ЭВДЕМОНИЗМЭВДЕМОНИЗМ (от греч. eudaimonia —...

    26 слайд

    Разновидностью гедонизма является ЭВДЕМОНИЗМ
    ЭВДЕМОНИЗМ (от греч. eudaimonia — счастье, блаженство)
    принцип понимания жизни и этическое учение, согласно которым счастье отдельного человека есть основание нравственности. Аристотель понимал под счастьем осуществляемую на протяжении жизни деятельность в соответствии с добродетелями, что доставляет человеку длительное и гармоничное удовольствие. Соответствующие идеи развивали Демокрит, Эпикур, Спиноза, Лейбниц, Фейербах, Спенсер, в России — Чернышевский.

  • Представители аскетизмаКИНИКИ одна из философских школ Древней Греции сократи...

    27 слайд

    Представители аскетизма
    КИНИКИ одна из философских школ Древней Греции сократического периода. Цель кинического учения – освобождение от влияния внешнего мира.
    Отвержение ценностей традиционной культуры
    Асоциальный образ жизни (попрошайничество, бродяжничество).

  • Представители аскетизмаДиоген Синопский
Современник А. Македонского. Заявил п...

    28 слайд

    Представители аскетизма
    Диоген Синопский
    Современник А. Македонского. Заявил при встрече с царем
    «Отойди и не загораживай мне солнце»
    Выдвинул лозунг: «без общины ,без дома, без отечества».
    «гражданин мира» космополит
    Отвергал брак
    Идеализировал жизнь первобытных людей и животных


  • Представители аскетизмаСТОИКИ Основная идея философской школы стоиков — освоб...

    29 слайд

    Представители аскетизма
    СТОИКИ Основная идея философской школы стоиков — освобождение от влияния внешнего мира.
    призыв к жизни в согласии с природой и Мировым Космическим Разумом (Логосом);
    Постоянное самосовершенствование, восприятие лучших достижений традиционной культуры
    Требование активной и деятельной общественной жизни

  • Представители аскетизмаСЕНЕКАВыдвигает идею равенства людей перед Судьбой, пе...

    30 слайд

    Представители аскетизма
    СЕНЕКА
    Выдвигает идею равенства людей перед Судьбой, перемещает внимание на личные заслуги человека;
    Моральный прогресс возможен на основе любви к ближним, духовного смирения, стремления к истине
    Оправдывает самоубийство, если оно совершено в знак протеста против несправедливости.

  • Представители аскетизмаХристианский аскетизм монахов имел своей целью подавле...

    31 слайд

    Представители аскетизма
    Христианский аскетизм монахов имел своей целью подавление и умерщвление чувственной природы человека отказ от мирских благ и наслаждении, подавление чувственных стремлений ради достижения нравственного самосовершенствования.
    «Мирской аскетизм» - понятие в христианском протестантизме это необходимость неутомимой деятельности в рамках своей профессии в целях личного спасения.
    Коммунистический аскетизм основывался на убеждении в приоритете будущего, совершенного общества над существующим. Аскетизм этого типа требовал, прежде всего, полного отказа от собственности и отведения на второй план роли семьи.

  • Представители утилитаризма(от греч. utilitas польза, выгода) – точка зрения п...

    32 слайд

    Представители утилитаризма
    (от греч. utilitas польза, выгода) – точка зрения пользы; этическое направление, считающее, что целью человеческих поступков должно быть стремление извлекать из всего материальную выгоду, пользу, благополучие, независимо от того, идет ли речь об индивиде или об обществе. Если действие касается интересов сообщества, то речь идет о пользе = счастье сообщества, если — интересов индивида, то речь идет о пользе индивида.

  • Представители утилитаризмаИеремия Бентам (1748 -1832) 
В основе его позиции л...

    33 слайд

    Представители утилитаризма
    Иеремия Бентам (1748 -1832)
    В основе его позиции лежит «принцип полезности», согласно которому любые действия следует поощрять или порицать в зависимости от их тенденции усиливать или ослаблять пользу для отдельного индивида или группы лиц.
    считал, что христианская мораль слишком опирается на альтруизм, а это опасно для общества, ибо способно нарушить его единство.

  • Проблема жизни, смерти и бессмертия в духовном опыте человекаСмерть, как и ро...

    34 слайд

    Проблема жизни, смерти и бессмертия в духовном опыте человека
    Смерть, как и рождение, формируют границы человеческой жизни. Однако, смерть имеет и позитивное значение, поскольку упорядочивает жизнь, формирует определенный уровень ответственности перед самим собой и обществом.
    Понять жизнь можно лишь тогда, когда можно ее потерять. В мировой культуре с древнейших времен сложились два основных типа отношения к смерти восходящие к индийской и египетской культурам .

  • ИНДИЯ и ЕГИПЕТВ Индии, как в древности, так и в наши дни умершего человека сж...

    35 слайд

    ИНДИЯ и ЕГИПЕТ
    В Индии, как в древности, так и в наши дни умершего человека сжигают на костре, прах развеивают по ветру и от него ничего не остается, кроме души, которая перерождается.
    Особенностью древнеегипетской цивилизации был культ мертвых – отсюда и стремление сохранить конкретное тело путем бальзамирования.

  • Проблема смысла жизни и смерти связана с проблемой бессмертия Первое измерени...

    36 слайд

    Проблема смысла жизни и смерти связана с проблемой бессмертия
    Первое измерение проблемы жизни, смерти и бессмертия – биологическое:
    Осознание единства жизни человека и человечества со всем живым на планете, с ее биосферой, равно как и потенциально возможными формами жизни во Вселенной имеет огромное мировоззренческое значение.



  • Второе измерение проблемы, связано уяснением специфики человеческой жизни и е...

    37 слайд

    Второе измерение проблемы, связано уяснением специфики человеческой жизни и ее отличия от жизни всего живого. Все дело в осознании факта предстоящей смерти: мы знаем, что умрем и лихорадочно ищем путь к бессмертию. Все остальное живое тихо и мирно завершает свой путь, успев воспроизвести новую жизнь или послужить удобрением почвы для другой жизни.

  • Третье измерение этой проблемы связано с идеей обретения бессмертия, которая...

    38 слайд

    Третье измерение этой проблемы связано с идеей обретения бессмертия, которая становится в центр внимания человека, если он достиг зрелого возраста.
    в генах потомства, близок большинству людей;
    Мумификация, криогенезация тела с расчетом на вечное его сохранение;
    упование на “растворение” тела и духа умершего во Вселенной;
    результаты жизненного творчества (плоды материального и духовного производства) человека.

  • Общее и различное в понятиях «мораль» и «право».Главные их общие черты проявл...

    39 слайд

    Общее и различное в понятиях «мораль» и «право».
    Главные их общие черты проявляются в том, что они входят в содержание культуры общества, являются ценностными формами сознания, имеют нормативное содержание и служат регуляторами поведения людей.
    Правовая жизнь общества не может развиваться вне моральных категорий гуманизма и социальной справедливости, совести и чести, добра и человеческого достоинства, свободы и ответственности.

  • Что же общего между правом и моралью? общая цель: утверждение общечеловечески...

    40 слайд

    Что же общего между правом и моралью?
    общая цель: утверждение общечеловеческих ценностей в обществе;
    направлены на установление и поддержание на необходимом уровне дисциплины и порядка в обществе;
    и в тех, и в других присутствуют санкции, обеспечивающие негативные последствия для нарушителей нормы;
    представляют собой средства активного воздействия на поведение людей.

  • Отличительные особенности Право  дает  известный  простор личным интересам  и...

    41 слайд

    Отличительные особенности
    Право дает известный простор личным интересам и стремлениям, даже в их эгоистическом и своекорыстном проявлении.
    Нравственность представляет собой более чистое воплощение альтруистических начал, и соответственно с этим ее требования имеют более всеобъемлющий и безусловный характер.

  • право  ограничивает  свои требования строго обозначенными  пределами,  устана...

    42 слайд

    право ограничивает свои требования строго обозначенными пределами, устанавливая в каждом случае совершенно ясные и определенные предписания.
    Для достижения нравственного совершенства нет, и не может быть никаких заранее установленных рамок; это область постоянного стремления к добру.

  • Право очерчивает свободу внешних действий человека, оставаясь нейтральным по...

    43 слайд

    Право очерчивает свободу внешних действий человека, оставаясь нейтральным по отношению к его внутренним мотивам. (Если право и принимает во внимание внутренние мотивы, то не при исполнении, а при нарушении закона, там, где требуется определить виновность лица.)
    Мораль не только определяет границы внешней свободы, но и требует внутреннего самоопределения личности. В этом смысле мораль – неформальный определитель свободы.

  • Специфика права определяется его связью с  государством: свое воплощение, они...

    44 слайд

    Специфика права определяется его связью с государством: свое воплощение, они получают в законодательстве государства.
    Трансляция социально-нормативного опыта осуществляется в ходе межличностного и массового взаимодействия людей, передается от поколения к поколению и не имеют специальной "законополагающей инстанции".

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 903 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 4825
  • 249
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.03.2020 917
    • PPTX 5.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Логинова Жанна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Логинова Жанна Владимировна
    Логинова Жанна Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69997
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе