Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Основные стратегии преподавания
2 слайд
Модернизация российского образования направлена не только на изменение содержания изучаемых предметов и курсов, но и на
изменение подходов к методике преподавания;
расширение арсенала методических приемов учителя;
приближение изучаемых тем к реальной жизни через рассмотрение ситуаций;
через поиск путей решения наиболее острых общественных проблем
3 слайд
Среди учащихся МОУ гимназии № 13 был проведен социологический опрос с целью выявления их отношения к методам и приемам в преподавании гуманитарных дисциплин по вопросу:
Выберите модель обучения, с помощью которой вы хотите получать новые знания:
I модель – ученик – пассивный объект воздействия
(учитель говорит – ученик повторяет)
II модель – ученик – активный объект и участник педагогического воздействия (ученик самостоятельно ищет информацию, свободен в обмене мнениями, участвует в дискуссии, выполняет разнообразные роли)
Результаты социологического опроса
4 слайд
Выводы:
1. Учение становится учебной деятельностью только тогда, когда школьник овладевает не только знаниями, но и способами их приобретения
2. Должна измениться роль и позиция учителя.
Учащиеся должны ощущать
открытость учителя в общении;
веру в способности каждого ученика;
доверие;
умение увидеть ситуацию глазами школьника;
поставить себя на его место;
сопереживать и сочувствовать.
5 слайд
Советы психолога Р.Бернса из книги «Развитие Я – концепции и воспитание».
Принципы работы учителя:
С самого начала и на протяжении учебного процесса учитель должен демонстрировать детям свое полное к ним доверие
Он должен помогать учащимся в формулировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым учащимся в отдельности.
Он должен всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению.
Он должен выступать для учащихся как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи.
Он должен развивать в себе способности чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его.
Он должен быть активным участником группового взаимодействия.
Он должен открыто выражать в группе свои чувства
Он должен стремиться к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого.
он должен хорошо знать самого себя.
6 слайд
Пассивные стратегии
или методы линейного воздействия
Формы реализации в учебном процессе:
лекции;
изучение документа;
опрос по пройденному материалу репродуктивного характера
7 слайд
Положительные и отрицательные стороны пассивной стратегии
+ -
Экономия времени Снижение мотивации обучаемых
Не требует большого количества дополнительных Низкий уровень деятельности учащихся
ресурсов
Отсутствие индивидуального подхода
Нет лимита обучаемых
Сужение источников информации
Простота оценивания усвоения материала
Отсутствие вариативности и
Высокая дисциплина возможности для творчества
Четкая структура Акцент на запоминание, а не на
понимание
8 слайд
Активные стратегии
или методы группового воздействия
Формы воплощения:
любые виды дискуссий;
круглые столы;
«мозговые штурмы»;
различные беседы (эвристическая, сократовская)
9 слайд
Положительные и отрицательные стороны активной стратегии
10 слайд
Интерактивные стратегии
или методы кругового взаимодействия
Формы воплощения:
ролевые и деловые игры:
дебаты, моделирование;
проектная деятельность;
обсуждение альтернативных решений
11 слайд
Положительные и отрицательные стороны интерактивной стратегии
12 слайд
Урок-интеграция в 11 А классе на тему: «Гражданская война – это «молодость мира» или «окаянные дни»? (оценка гражданской войны современниками и потомками).
Урок провели учитель литературы Некрылова Е.Р. и учитель истории Сорокина Е.Н.
Активные методы в действии
13 слайд
Урок-проблема в 10 Б классе на тему «Страх или свобода?» (о причинах победы в Сталинградской битве)
Урок провела учитель истории Сорокина Е.Н.
14 слайд
Урок провела учитель литературы Грачева Г.А.
Урок-творчество в 10 А классе на тему « В любимом - вся душа…» (презентация собственной книги «Мой однотомник русской лирики второй половины ХVIII века»).
15 слайд
Урок-презентация в 11 классе на тему
«Восток и Запад»
Урок провела учитель обществознания Сорокина Е.Н.
16 слайд
Урок провела учитель истории Ведрова Е.В.
Урок-учебная игра
Тема урока «Выборы»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 819 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Рева Вера Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.