Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Исполнитель:
Шерстнёва С.А.
педагог-психолог
МКОУ СОШ №8
с. Благодатное.
Основные звенья стратегии профессионального роста педагога-психолога.
2 слайд
Кризисы становления педагога-психолога.
В основе многих кризисов профессионального становления лежат:
Изменение «Я-концепции»,
Перестройка иерархии жизненных и профессиональных ценностей.
(Э. Ф. Зеер, Б. Ливехуд, Г. Шихи и др.)
3 слайд
Варианты «защит–разочарований»
Разочарование в своих некогда любимых преподавателях .
2. Разочарование в изучаемом предмете .
Разочарование в своем учебном заведении.
4. Разочарование в перспективах своей дальнейшей работы.
4 слайд
1. Восторженно–романтический, когда до серьезных «разочарований» психолог еще просто не «дорос».
2. Этап самоутверждения, когда поскорее хочется «узнать что–нибудь этакое» или овладеть какой–нибудь «экзотической методикой».
3. Первые разочарования, а потом будут и последующие.
4. Начало самостоятельного решения некоторых психологических проблем с использованием уже известных технологий и методов.
5. Первые серьезные попытки работать по–новому.
6. Обращение к теоретическим и методологическим основам психологии.
7. Импровизация и профессиональное творчество уже на основе обновленной теоретической и методологической базы.
Этапы профессионального развития психолога.
5 слайд
Пошаговый метод формирования стратегии профессиональной карьеры .
Анализ сильных сторон.
Анализ слабых сторон.
Анализ возможностей.
Анализ угроз.
6 слайд
Анализ сильных сторон.
На этом этапе нужно ответить на вопрос: какие компетенции, которыми я обладаю, являются значимыми в конкретной профессиональной деятельности и помогут в карьерном продвижении.
7 слайд
Анализ слабых сторон.
Этот этап позволит определить список недостаточно развитых компетенций, но необходимых для профессиональной карьеры. В последующем этот список должен стать основой для постановки задач по развитию недостающих компетенций.
8 слайд
Анализ возможностей.
Здесь необходимо проанализировать какие ресурсы есть во «вне», способные помочь в профессиональном и карьерном развитии.
9 слайд
Анализ угроз.
Это внешние аспекты среды, повышающие риск недостижения цели. Это могут быть социальные, материальные и стихийные факторы.
10 слайд
Профессионализм психолога и его становление
Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии "профессионализм" отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. Понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда; это и особое мировоззрение человека.
11 слайд
Профессионально-важные качества педагога-психолога:
профессиональная компетентность, вежливость, вдумчивость, взыскательность, впечатлительность, воспитанность, внимательность, выдержка и самообладание, гибкость поведения, гражданственность, гуманность, деловитость, дисциплинированность, доброта, добросовестность, доброжелательность, идейная убежденность, инициативность, искренность, коллективизм, наблюдательность, настойчивость, критичность, логичность, любовь к детям, ответственность, отзывчивость, организованность, общительность, порядочность, патриотизм, правдивость, эрудиция, предусмотрительность, эмпатия, принципиальность, самостоятельность, самокритичность, скромность, справедливость, сообразительность, смелость, стремление к самосовершенствованию, тактичность, чувство нового, чувство собственного достоинства, чуткость, эмоциональность.
12 слайд
Профессиональное мастерство
включает в себя следующие способности:
Академические способности - способности к соответствующей области наук.
Перцептивные способности - способности проникать во внутренний мир ученика.
Речевые способности - способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи.
Организаторские способности.
Авторитарные способности - способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся.
Прогностические способности - это специальная способность, выражающаяся в предвидении последствий своих действий.
13 слайд
Профессиональная компетентность
это уровень осведомленности, авторитетности педагога-психолога, позволяющий ему продуктивно решать задачи, возникающие в процессе формирования личности другого человека. В структуру профессиональной компетентности входят: общественно-политическая осведомленность, психолого-педагогическая эрудиция, техника, умения и навыки по тематике и другое.
Психологической основой компетенции является готовность к постоянному повышению своей квалификации, мобильность профессиональных функций
14 слайд
.
Формирование стратегии карьеры.
Варианты выбора :
увеличение ответственности на существующей должности;
горизонтальное перемещение;
продвижение наверх на должность с повышенной ответственностью;
переподготовка для овладения новым набором знаний.
15 слайд
Принципы «карьеростроительства»
будьте уникальны, развивайте ваши конкурентные преимущества, знания и навыки;
признавайте, что именно вы в первую очередь ответственны за развитие своей карьеры;
знайте, куда вы движетесь;
налаживайте связи, которые могут помочь вашей карьере;
знайте, что нужно для достижения ваших целей;
признавайте важность политических аспектов;
найдите хорошего наставника, чтобы он был вашим советником по развитию карьеры;
сохраняйте позитивный настрой.
16 слайд
ВЫВОД:
Карьеростроительство — процесс сложный, многопрофильный и неоднозначный.
Есть множество разных стратегий.
На любой стадии карьеры необходимыми качествами являются упорство и вера в то, что ты делаешь
17 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 669 357 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Копманис Ольга Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.