Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
к лекционному вопросу:
Основы бизнес-планирования предпринимательской деятельности
2 слайд
Планирование хозяйственной деятельности
Планирование –
систематическое составление плана действий, направленных на достижение целей предприятия.
Период планирования зависит от задач, поставленных предприятием:
3 слайд
Планирование хозяйственной деятельности
виды период
планирования: планирования:
оперативное – 1 день 1 месяц
текущее – 1 год
перспективное
(стратегическое) – 3 года – 10 лет
4 слайд
Планирование хозяйственной деятельности
В условиях рынка планирование:
носит стратегический характер
представляет собой симбиоз программы и экономического обоснования к ней и
оформляется в виде бизнес-плана
5 слайд
Планирование хозяйственной деятельности
Бизнес – план:
разновидность перспективного (стратегического) плана
составляется для инвестиционных проектов
6 слайд
Планирование хозяйственной деятельности
Бизнес-план - это документ, который:
- отражает основные аспекты действующего или будущего предприятия
- позволяет проанализировать перспективы и проблемы, с которыми предприятие может столкнуться
- помогает наметить способы решения этих проблем
7 слайд
Планирование хозяйственной деятельности
В конечном счете, правильно составленный бизнес-план отвечает на вопросы:
- стоит ли изыскивать и вкладывать средства в намеченное дело?
- даст ли это желаемый эффект, принесет ли это прибыль?
8 слайд
Планирование хозяйственной деятельности
Хорошо составленный бизнес-план позволяет:
- реально оценить шансы намечаемого дела;
- вовремя изменить стратегию развития любого предприятия (как частного, так и государственного).
9 слайд
Логика бизнес-операции:
анализ «внешней среды» – рождение идеи проекта
оценка своих реальных сил и возможностей – могу ли я осуществить эту идею?
выбор оптимальной ФОБ (с т.зр. налогов, кредитов, распределения функций между учредителями…)
регистрация предприятия, получение лицензии на осуществление предпринимательской деятельности
10 слайд
Основные части
бизнес-плана (БП):
1. Резюме – вводная часть БП
Объем резюме – 2/3 абзаца, на основании которых складывается общее представление о проекте и его привлекательности.
Задача резюме – привлечь внимание к проекту, заинтересовать потенциального инвестора.
11 слайд
Основные части
бизнес-плана (БП):
Привлекательность бизнес-проекта часто проявляется в его:
- востребованности на рынке
- сравнительной «дешевизне»
- достаточно быстрой окупаемости
- рентабельности (прибыльности, или эффективности)
12 слайд
Резюме в виде таблицы:
13 слайд
Основные части
бизнес-плана (БП):
2. Идея проекта, ее обоснование. Анализ рынка и конкурентов.
Это первый элемент основной части работы. Его задача:
1 - познакомить с идеей проекта более подробно - объяснить, в чем заключается ее суть
2 - показать актуальность (востребованность) предлагаемой идеи: кому она нужна, сколько за нее готовы заплатить потенциальные покупатели
14 слайд
Основные части
бизнес-плана (БП):
3 - охарактеризовать состояние «внешней среды» (анализ рынка) и показать:
кто уже занимался реализацией подобной идеи?
чему учит их опыт?
есть ли в данном бизнесе ниша для нас?
что мы должны учесть, если хотим закрепиться на рынке, заняв свой сегмент (долю) в данном бизнесе?
По сути, мы характеризуем рынок и своих конкурентов, отмечаем их сильные и слабые стороны, находим свое конкурентное преимущество, т.е. – «нишу для себя»
15 слайд
Основные части
бизнес-плана (БП):
Убедившись в том, что предложенная нами идея привлекательна и нужна, имеет практическую значимость, и у нас есть то, что позволит повернуть к нам потенциального покупателя, мы выходим на –
3. Характеристика продукта
Эта часть бизнес-плана включает:
- описание того, что мы производим (в каком количестве, какого качества, по какой цене…)
- анализ перспективы – будем ли мы наращивать объемы производства? Тогда:
16 слайд
Основные части
бизнес-плана (БП):
а) – каким будет исходный (первоначальный, минимальный) объем производства?
б) – каким будет максимально возможный, оптимальный для нас объем производства? Реально ли его выполнение? К каким временным рамкам?
в) – что мы собираемся делать для стимулирования продаж, для привлечения потенциальных покупателей нашего продукта?
17 слайд
Основные части
бизнес-плана (БП):
4. Организационный план -
В нем мы сводим воедино все, что понадобится для реализации проекта – исходя из ресурсов (факторов производства) мы даем характеристику:
- необходимому для нас помещению
- оборудованию и инструментам
- сырью и материалам
- будущим сотрудникам (персоналу фирмы)…
Каждый пункт орг.плана обосновывается – что, где, когда, по чем, в какие сроки…
18 слайд
Основные части
бизнес-плана (БП):
Часто организационный план заканчивается составлением сводной таблицы затрат – расходов на реализацию проекта
Именно так рождается представление о «стоимости» проекта и тех первоначальных инвестициях, которые необходимо привлечь, чтобы проект состоялся.
19 слайд
Основные части
бизнес-плана (БП):
При составлении организационного плана важно рассчитать, учесть не только сумму первоначальных, единовременных расходов на реализацию проекта, но и ежемесячные, текущие расходы фирмы, связанные с осуществлением самой хозяйственной (предпринимательской) деятельности.
При этом важно помнить:
наращивая объемы производства, фирма будет вынуждена увеличивать и свои ежемесячные, текущие расходы.
20 слайд
Основные части
бизнес-плана (БП):
5. Финансовый план – заключительная часть БП.
Она содержит основные расчеты (формулы, графики, таблицы и т.п.), связанные с реализацией бизнес-проекта:
1 – сведения о первоначальных инвестициях (стоимости проекта)
2 – «программу инвестирования» - где возьмем требуемую сумму, на каких условиях, под какой %, когда собираемся возвращать заемные средства…
21 слайд
Основные части
бизнес-плана (БП):
3 – предполагаемый доход (план продаж = Q * P) с учетом роста объемов производства
4 – движение доходов и расходов (планируемая прибыль = Д – Р)
5* – определение сроков окупаемости проекта (это период полного возмещения первоначальных инвестиций - время, к которому проект полностью оправдает вложенные в него денежные средства)
22 слайд
Основные части
бизнес-плана (БП):
6* – налогообложение предприятия (учет основных налогов, присущих данной форме организации бизнеса)
7 – рентабельность (эффективность) предлагаемого проекта. Основные выводы по работе.
В конце работы желательно указать список
используемой литературы и источников.
23 слайд
Рекомендации по оформлению бизнес-плана:
Поля: верхнее и нижнее – 2,5 см, левое – 3 см, правое – 1 см.
Шрифт – Times New Roman, кегль – 14 пт, межстрочный интервал – 1,5 см; центрирование по ширине.
Объем работы – не менее 10 и не более 20 стр. текста вместе с необходимыми расчетными таблицами, схемами, графиками и т. д.
24 слайд
Рекомендуемая учебная литература:
Бизнес-планирование деятельности фирмы. / Липсиц И.В. Экономика: учебник. М.: Омега-Л, 2007. – раздел-приложение в учебнике
Дробышев А.А. и др. Основы экономической теории с экономикой здравоохранения. М. АНМИ, 2002. – раздел 4, гл. 4.6.
Создание фирмы и её бизнес-план. / Экономика: учебник / под ред. А.С. Булатова. М.: Экономистъ, 2006. – см. по содержанию
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 669 355 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Скальная Елена Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.