Презентация, доклад Особенности оценки читательской грамотности в международном сравнительном исследовании PIRLS-2021

Здесь Вы можете изучить и скачать урок-презентацию на тему "Особенности оценки читательской грамотности в международном сравнительном исследовании PIRLS-2021" бесплатно. Доклад-презентация для класса на заданную тему содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если презентация оказалась полезной для Вас - поделитесь ей с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Литература» Особенности оценки читательской грамотности в международном сравнительном исследовании PIRLS-2021
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500


Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Вебинар «Особенности оценки читательской грамотности в международном сравнительном исследовании PIRLS-2021»

Слайд 2
Описание слайда:
PIRLS – Progress in International Reading Literacy Study Оценка качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы (4 класс) Задачи: Выявление динамики в результатах (2001, 2006, 2011; 2016; 2021) Выявление факторов, позволяющих объяснить различия в результатах Оценка качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию

Слайд 3
Описание слайда:
Основные вопросы исследования: Насколько хорошо читают российские выпускники начальной школы по сравнению со своими сверстниками в других странах? •  Какими уровнями читательской грамотности владеют российские школьники? Произошли ли какие-либо изменения по сравнению с предыдущими циклами исследования?   Любят ли читать учащиеся четвертого класса? Как семья способствует развитию грамотности? •  Как на сегодняшний день организован процесс обучения чтению в школах нашей страны? •  Имеет ли процесс обучения чтению в России особенности по сравнению с другими странами и, если да, в чем заключаются эти особенности? Отличаются ли методы обучения, которые используют наши учителя в начальной школе, от методов, используемых учителями в других странах?

Слайд 4
Описание слайда:
Анкеты Анкета для учащегося Анкета для учителя Анкета для родителей Анкета для администрации школы

Слайд 5
Описание слайда:
Анкета для учащегося Информация об учащемся Образовательные ресурсы семьи Отношение к школе, к учителю, к учебным предметам Отношение между учащимися Самооценка по учебным предметам Занятия вне школы

Слайд 6
Описание слайда:
Анкета для учителя Информация об учителе (пол, стаж, возраст, образование, профессиональная подготовка) Характеристика школы (безопасность, оснащение, дисциплина) Школьный климат Стиль преподавания Повышение квалификации

Слайд 7
Описание слайда:
Анкета для родителей Информация о родителях (образование, род занятий) Образовательные ресурсы семьи Подготовка ребенка к школе, умения и навыки на момент поступления в школу Занятия вне школы (домашние задания, дополнительные занятия) Отношение родителей к школе, к чтению

Слайд 8
Описание слайда:
Анкета для администрации школы Характеристика школы (наполняемость, расположение, оснащенность, образовательные ресурсы) Организация учебного процесса в школе Школьный климат

Слайд 9
Описание слайда:
Страны-участники PIRLS-2021

Слайд 10
Описание слайда:
Регионы Российской Федерации, отобранные для участия в исследовании PIRLS-2021

Слайд 11
Описание слайда:
Отмечается устойчивая положительная динамика в совершенствовании читательской грамотности младших школьников <number> Отмечается устойчивая положительная динамика в совершенствовании читательской грамотности младших школьников Тенденции изменения результатов по читательской грамотности в исследовании PIRLS

Слайд 12
Описание слайда:
PIRLS 2016 Основные результаты В 2016 году Россия подтвердила статус лидера в области чтения в начальной школе Российские 4-классники показали значительно более высокие результаты, чем в 2011 году Российские мальчики улучшили результаты больше, чем девочки 26% российских учащихся 4-х классов продемонстрировали высший уровень понимания прочитанного, 44% - высокий Основной причиной улучшения результатов в начальной школе является внедрение федеральных стандартов Москва стала первым регионом России, присоединившимся к PIRLS в 2016 году и показавшим самые высокие результаты

Слайд 13
Описание слайда:
Анализ результатов PIRLS-2016 Насколько важна для хороших результатов вовлеченность учащегося в учебный процесс, отношение к чтению, влияние домашнего чтения, языка обучения, культурного статуса семьи? Какие причины способствовали тому, что в 2016 г. мальчики значительнее улучшили свои результаты, чем девочки? Почему итоговые результаты мальчиков хуже, чем результаты девочек? В чем заключаются благоприятные условия оценки результатов грамотности чтения? Как влияет на результаты включенность в обучение чтению компьютерной техники?

Слайд 14
Описание слайда:
Гендерные вопросы PIRLS-2016 Мальчики значительно улучшили показатели чтения в 2016 году, особенно на высшем и низком уровне Больше мальчиков среди хороших читателей читают каждый день, чтобы узнать о том, что они хотят узнать В 22 странах гендерные различия ниже, чем в России

Слайд 15
Описание слайда:
Определение грамотности чтения Грамотность чтения – это способность понимать и использовать те формы письменного языка, которые требуются обществу и ценятся человеком. Читатели могут извлекать смысл из текстов в различных формах. Они читают, чтобы учиться, участвовать в сообществах читателей в школе и повседневной жизни и для удовольствия.

Слайд 16
Описание слайда:
Основные изменения в PIRLS-2021 переход на цифровой формат (но также будет предлагаться в традиционном бумажном формате); ePIRLS – компьютерная оценка онлайн-чтения в моделируемой интернет-среде, которая была начата в 2016 году.

Слайд 17
Описание слайда:
Цели оценки грамотности чтения Чтение для литературного опыта 50% Чтение для получения и использования информации 50% Чтение для получения и использования информации 100% для ePIRLS

Слайд 18
Описание слайда:
Два типа заданий Задания с выбором ответа Задания со свободно-конструируемым ответом (кратким, развернутым)

Слайд 19
Описание слайда:
Распределение заданий, направленных на оценивание осознанности чтения Процессы понимания PIRLS Нахождение информации, заданной в явном виде 20% Формулирование прямых выводов 30% Интерпретация и обобщение информации 30% Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста 20%

Слайд 20
Описание слайда:
Критерии к текстам, используемым в исследовании PIRLS

Слайд 21
Описание слайда:
Длина PIRLS: до 1000 слов PIRLS-literacy для стран с низким уровнем грамотности чтения: 400-500 слов

Слайд 22
Описание слайда:
Тема Литературные тексты содержат основную тему, которая обобщается учеником за пределами данного текста Информационные тексты должны раскрывать тему, взятую не из учебного материала


Скачать урок презентацию на тему Особенности оценки читательской грамотности в международном сравнительном исследовании PIRLS-2021 можно ниже:

Похожие презентации