Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Куренкова В.В,
зам. директора по УВР
Особенности организации работы над индивидуальным итоговым проектом
Анна,
октябрь 2016
2 слайд
Подводные камни (проблемы)
Превращение проекта в реферат.
Плагиат.
Отсутствие логической взаимосвязи между целью, задачами, результатами и выводом.
Выбранные методы исследований не раскрывают сути работы.
Структура ИИП не соответствует виду выбранного проекта.
Проблема проекта банальна, давно решена, общеизвестна, несамостоятельна, не имеет отношения к личности «автора»-ученика.
Несоответствие требованиям оформления.
.
3 слайд
Логическая взаимосвязь цели, задач, результатов и вывода
4 слайд
Выдержки из ООП
Проект - форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленную на достижение поставленной цели – решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта;
Индивидуальный итоговый проект - «учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность
5 слайд
Из ФГОС
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект);
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности.
6 слайд
Основное понятие
Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
7 слайд
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ
(от латинского projectus, что означает «брошенный вперед») – это процесс подготовки описания, необходимого для создания в заданных условиях еще несуществующего (то есть нового!) объекта, который нужно увидеть, придумать, изобрести. Описание объекта может быть задано по-разному: в виде текста, алгоритма, программы, чертежа, таблицы или комбинированно.
процесс научного изучения какого-либо объекта (предмета, явления) в целях выявления закономерностей возникновения, развития и преобразования его. Исследовать значит подвергнуть научному рассмотрению, тщательно изучить для выяснения, установления чего-либо.
Чем отличается проектная и исследовательская деятельность ?
Из книги М.М. Поташника и М.В. Левита «Освоение ФГОС: методические материалы для учителя»
8 слайд
Результат проектирования
Результат исследования
продукт, обладающий потребительскими качествами (предмет, вещь, фильм, методика, сюжет-текст и т.п.).
новое знание
Чем отличается проектная и исследовательская деятельность ?
Из книги М.М. Поташника и М.В. Левита «Освоение ФГОС: методические материалы для учителя»
Результат должен быть получен обучающимся самостоятельно, а не заимствован откуда-то в готовом виде.
9 слайд
Положение
об индивидуальном итоговом проекте
Типы проектов и результаты проектной деятельности
Общие требования ко всем типам проектов
План работы над проектом
Критерии оценки проектных работ.
10 слайд
Типы проектов
(из ФГОС )
Тип проекта
Дидактическая цель проекта
Практико-ориентированный (прикладной)
Социальный
Решение практических задач.
Исследовательский
Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы.
Информационный (поисковый)
Сбор информации об объекте или явлении с целью анализа , обобщения и представления …
Творческий
Привлечение интереса публики к проблеме проекта
Игровой (ролевой)
Представление опыта участия в решении проблемы проекта
Решение социальных задач
11 слайд
12 слайд
Общие требования к содержанию и оформлению проектов всех типов
13 слайд
План работы обучающегося над индивидуальным итоговым проектом.
14 слайд
Критерии оценивания
(таблица переводов баллов)
1
Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем
2
Сформированность предметных знаний и способов действий
3
Сформированность регулятивных универсальных учебных действий
4
Сформированность коммуникативных универсальных учебных действий
15 слайд
Этапы организации
1
Сентябрь - учитель-предметник определяет тематику проектов по своему предмету (от 5 до 10 тем)
2
презентация тем проектной деятельности на сайте, информационном стенде
3
формирование проектных групп (до 15 октября учителя-предметники подают заместителю директора информацию о выборе тем участников проектной группы)
4
Утверждение тем и научных руководителей осуществляется приказом директора не позднее 16 октября
5
с октября по март- «проектная четверть», в это время происходят групповые и индивидуальные консультации с руководителями проектов, сбор информации по проекту, наблюдения, эксперимент .
6
К 15 ноября, февраля научные руководители проектов отчитываются перед заместителем директора о ходе проектной деятельности
7
защита проекта с 13 по 16 марта
8
По итогам защиты индивидуальные результаты участников заносятся в рейтинговую таблицу
9
В апреле с 12 по 14 проходит школьная научно-практическая конференция
16 слайд
Модель оценки проектных работ учащихся
Предъявление критериев оценки работы
Оценка работы экспертным советом
Рекомендации по совершенствованию работы согласно критериям
Самооценка
Выполнение рекомендаций
Электронный образовательный ресурс школы
17 слайд
Комплект предъявляемых
на защиту материалов
1) текст исследовательской работы / проектной работы;
2) презентация Power Point, визуализирующая текст исследовательской /проектной работы;
3) (для проектной работы) продукт проектной деятельности (макет, сценарий, буклет, выпуск газеты, видеофильм и т.п.).;
4) рецензия научного руководителя;
5) план работы обучающегося над ИИП.
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил оформления списка литературы и источников, цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) проект / исследовательская работа к защите не допускается.
18 слайд
Литература:
В.С. Лазарев «Проектная деятельность
в школе» учебное пособие для учащихся 7 – 11 классов
http://мпгу.рф/ob-mpgu/izdaniya-mpgu/zhurnal-issledovatel-researcher/ научно-методический журнал «Исследователь»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 672 990 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Андреева Наталия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.