Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА»
2 слайд
ПЛАН
1. Японский стиль управления.
2. Направленное изменение стратегии управления.
3. Особенности принципов стратегии производства.
3.1 Рынок труда.
3.2 Оплата труда.
3.3 Профсоюз в японской компании
4.Сущность подготовки менеджеров в Японии
3 слайд
1. Японский стиль управления.
основной предмет - трудовые ресурсы
Цель - повысить эффективность работы предприятия за счет повышения производительности труда работников
4 слайд
Шесть характерных признаков японского управления:
1) Гарантия занятости и создание обстановки доверительности.
2) Гласность и ценности корпорации.
3) Управление, основанное на информации
4) Управление, ориентированное на качество.
5) Постоянное присутствие руководства на производстве.
6) Поддержание чистоты и порядка.
5 слайд
Японское управление отличает упор на улучшение человеческих отношений:
согласованность
групповую ориентацию
моральные качества служащих
стабильность занятости
гармонизацию отношения между рабочими и управляющими
6 слайд
2. Направленное изменение стратегии управления.
Современные методы управления сложились в Японии в условиях послевоенной разрухи, которая поставила перед руководителями задачу восстановления социальной, политической и экономической жизни.
«Роль производителя в том, чтобы преодолеть бедность» - 5 мая 1932 года К. Мацусита, основатель компании «Мацусита Денки»
7 слайд
Важнейшие отличительные черты японской системы управления:
система пожизненного найма
процесс коллективного принятия решений
8 слайд
3. Особенности принципов стратегии производства.
9 слайд
Три важных принципа стратегии производства
производство по принципу «точно в срок»
принцип комплексного контроля качества (так называемая концепция «делать с первого раза»)
принцип комплексого профилактическго обслуживания
10 слайд
система «канбан» :
интегрирование производственных и информационных потоков с целью успешного реагирования на изменения ситуации на рынке при наличии минимальных запасов
следующий в производственной цепи цех определяет работу предыдущего вся система становится легко реагирующей на рыночный спрос
11 слайд
3.1 Рынок труда.
«ротация трудовых знаний»
работник регулярно меняет свое рабочее место и последовательно выполняет все виды работ в своем цехе
12 слайд
3.2Оплата труда.
Система стимулирования способных, высокопроизводительных и высококоммуникабельных работников
систему заработной платы
продвижение по службе отдельных работников на основе индивидуальных заслуг
единовременные выплаты в момент выхода на пенсию
13 слайд
Месячный заработок рабочих японской фирмы обычно состоит из трех частей:
выплат, зависящих от особенностей работника
выплат, зависящих от должности работника
различных пособий (строительство жилья, содержание семьи и т.д.)
14 слайд
Из анализа структуры оплаты труда и поощрений можно сделать следующие выводы:
Крупные фирмы принимают работников сразу после окончания ими школы или колледжа и обучают их на фирме контекстуальным навыкам
Большинство работников имеют стимул трудиться в одной фирме до момента выхода на пенсию, в этом случае их ожидает большой размер выходного пособия
15 слайд
3.3Профсоюз в японской компании
представляет коллективный интерес работников предприятия и интегрирует его в процесс решения вопросов внутрифирменного распределения и выработки управленческой политики
16 слайд
4.Сущность подготовки менеджеров в Японии
17 слайд
Направляющие в создании системы подготовки и повышения квалификации в послевоенный период
влияние США, которые интенсивно экспортировали в Японию как методы управления промышленными предприятиям, так и формы и методы обучения управляющих
участие в этой деятельности не только предпринимательских организаций, но и центральных государственных органов
18 слайд
Институте управления и организации производства
начал функционировать в 1925г
в период второй мировой войны был закрыт
возобновил свою работу в 1946 г
19 слайд
специализированные учебные заведения по подготовке менеджеров
реализуются тысячи учебных программ, в основе которых лежит единая педагогическая концепция - формировании у обучаемых трех групп навыков: технологических, коммуникативных и концептуальных
20 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 202 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Петрова Вера Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.