Инфоурок Другое ПрезентацииОт сферы к плоскости

От сферы к плоскости

Скачать материал
Скачать материал "От сферы к плоскости"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • От сферы к плоскостиАвтор:  Торгунакова Яна Борисовна,
               учени...

    1 слайд

    От сферы
    к плоскости

    Автор: Торгунакова Яна Борисовна,
    ученица 7 М класса
    МАОУ «Средняя школа №8»

    Руководитель: Куркович Лариса Федоровна,
    учитель математики
    МАОУ «Средняя школа №8»

  • Введение:    Цель исследования:  найти математические правила, способы для...

    2 слайд

    Введение:
    Цель исследования: найти математические правила, способы для проектирования изображений Земли на различные плоскости.

    Объект исследования: географические карты и глобус.

    Предмет исследования: изображение территорий государств и других объектов на картах.

  • Задачи исследования:изучить исторические сведения  о глобусе, 
    о географ...

    3 слайд

    Задачи исследования:

    изучить исторические сведения о глобусе,
    о географических картах;

    изучить математические понятия, необходимые для работы с глобусом и картами;

    сравнить градусную сетку глобуса и картографическую сетку карты;

    исследовать способы переноса глобуса на карты и другие поверхности.

  • если проектировать сферическую поверхность  на плоскость определенным обр...

    4 слайд

    если проектировать сферическую поверхность на плоскость определенным образом, то получатся карты с разными картографическими сетками.

    Основными методами являются сбор, изучение, анализ, обобщение исследовательского и теоретического материала, рефлексивное осмысливание результатов.

    Гипотеза:

  • Микроисследование №1.  






            Цель:  изучить исторические сведен...

    5 слайд

    Микроисследование №1.











    Цель: изучить исторические сведения о глобусе и карте.


    Глобус Мартина Бехайма (1492)





    Древние карты: а - Чукотская карта на коже; б - «рельефные» карты гренландских эскимосов

  • Микроисследование №1.       Цель:  познакомиться с математическими поня...

    6 слайд






    Микроисследование №1.

    Цель: познакомиться с математическими понятиями, необходимыми для работы с глобусом и картами.

    ПОГРЕШНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЯ   ПОДОБИЕ
    ЦИЛИНДР КОНУС МАСШТАБ КАРТЫ





    ГЛОБУС ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ КАРТА

    Вывод: связь геометрии и математики с географией очевидна.







  • Микроисследование №2.      Цель: ответить на вопрос: «Насколько же велики...

    7 слайд


    Микроисследование №2.
    Цель: ответить на вопрос: «Насколько же велики искажения Земли на глобусе, изготовленном в форме шара, радиусом 25 см?»

    Из формулы R/ΔR = r/Δr, 

    получаем: Δr = (ΔR/R)r.

    Δr = (6378 - 6357) : 6378 ∙𝟎,𝟎𝟎𝟎25 = 0,0000008(км)≈ 0,1(см) 

    Вывод: получилось очень малое расхождение радиусов глобуса. Значит, глобус, как модель Земли, можно рассматривать в виде шара. Данное расхождение радиусов не слишком ощутимо.

  • Микроисследование №3.      Цель:  -  ответить на вопрос:    «Можно ли географ...

    8 слайд

    Микроисследование №3.
    Цель: - ответить на вопрос: «Можно ли географические координаты перевести из градусной меры в линейную?».
    а) Протяженность дуги меридиана в 1о.
    L = 2𝜋𝑟 360 0 , L = 2∙3,14∙6357 360 0 , L ≈ 111км.
    б) Длины дуг параллелей в 1о на разных широтах.
    Масштаб глобуса 1: 60000000
    10о: С = 65,5см, L = (С : 360o) ∙ 60000000=10920000см = 109,2км.
    20о: С = 62,5см, L = (С : 360o) ∙ 60000000=10420000см = 104,2км.
    70о: С = 23см, L = (С : 360o) ∙ 60000000=3830000см = 38,3км.
    Вывод: длина дуги меридиана в 1о на всем протяжении меридиана почти одинакова, а длины дуг параллелей в 1о
    на разных широтах разные. При увеличении географических широт длины дуг параллелей в 1о уменьшаются и на полюсах равны 0.

    ,

  • Микроисследование №4.    Цель: ответить на вопрос: « Можно ли глобус перенест...

    9 слайд

    Микроисследование №4.
    Цель: ответить на вопрос: « Можно ли глобус перенести на карту без искажений?»






    -заполнив эти разрывы и слегка
    растянув картографические
    рисунки, изображающие земную
    поверхность, получим карту мира.
    В местах разрывов получатся
    искажения.

    Вывод: перенести глобус на плоскую поверхность
    (карту) без искажений невозможно.




    между полосками получились
    разрывы, которые увеличиваются
    по мере удаления к полюсам.

  • Микроисследование №5. Цель:  сравнить градусную сетку глобуса и картографиче...

    10 слайд

    Микроисследование №5.
    Цель: сравнить градусную сетку глобуса и картографическую сетку карты при различных способах проектирования глобуса на карту.
    а) Глобус лучами проектируется на плоскость: азимутальная
    проекция.

    б) Глобус лучами проектируется на цилиндр: цилиндрическая
    проекция.

    в) Глобус лучами проектируется на конус: коническая
    проекция.

  • Азимутальные проекции

    11 слайд


    Азимутальные проекции

  • Цилиндрические  проекции

    12 слайд

    Цилиндрические проекции

  • Конические  проекции.    
Вывод: в зависимости от той или иной проекции мерид...

    13 слайд

    Конические проекции.


    Вывод: в зависимости от той или иной проекции меридианы и параллели, образующие картографическую сетку, принимают самый различный вид: они могут изображаться в виде то прямых, то кривых линий, то дугами концентрических окружностей.

  • Микроисследование №6

    Цель: перенести с глобуса на плоскость территорию...

    14 слайд

    Микроисследование №6


    Цель: перенести с глобуса на плоскость территорию Ханты-Мансийского округа и территорию России.
    Азимутальная проекция.
    Масштаб: 1 :100000000

  • Цилиндрическая   проекцияМасштаб: 1 :100000000

    15 слайд

    Цилиндрическая проекция
    Масштаб: 1 :100000000

  • Произвольная  проекция

    16 слайд

    Произвольная проекция

  • Изменение расстояний в цилиндрической и азимутальной проекциях

    17 слайд

    Изменение расстояний в цилиндрической
    и азимутальной проекциях

  • Примеры картографических проекций

    18 слайд

    Примеры картографических проекций

  • Выводыглобус и карту начали использовать с древних времен, они  востребованы...

    19 слайд

    Выводы
    глобус и карту начали использовать с древних времен, они востребованы и в наше время; связь геометрии, математики с географией очевидна;
    глобус, как модель Земли, можно рассматривать в виде шара; глобус наилучшим образом дает правильное, наглядное представление о нашей планете;
    географические координаты можно перевести из градусной меры в линейную;
    перенести глобус на плоскую поверхность (карту) без искажений (погрешностей) невозможно;
    в зависимости от той или иной проекции меридианы и параллели, образующие картографическую сетку, принимают самый различный вид;
    многообразие карт объясняется множеством способов проектирования глобуса на плоскость.





  • Спасибо за внимание!

    20 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 404 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.10.2020 270
    • PPTX 2.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пустовидова Татьяна Романовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пустовидова Татьяна Романовна
    Пустовидова Татьяна Романовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96187
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»