Инфоурок Всеобщая история ПрезентацииОткуда пошел обычай снимать перчатки?

Откуда пошел обычай снимать перчатки?

Скачать материал
Скачать материал "Откуда пошел обычай снимать перчатки?"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Откуда пошел обычай снимать перчатки?Что вы знаете об этой традиции?

    1 слайд

    Откуда пошел обычай снимать перчатки?
    Что вы знаете об этой традиции?

  • Это интересно. История перчаток  Легенда гласит, что однажды играя на берег...

    2 слайд

    Это интересно.
    История перчаток

      Легенда гласит, что однажды играя на берегу моря блестящей раковиной, богиня Венера вдруг порезала палец. Тут же к ней спустились юные богини и перевязали узенькими лентами из льняного полотна не только пальчик, но и всю кисть. Сделали это они настолько искусно, что бинт даже не был заметен. 

  • Это интересно. История перчаток             Первые перчатки выглядели доста...

    3 слайд

    Это интересно.
    История перчаток

                 Первые перчатки выглядели достаточно экзотично: небольшие мешочки для рук, которые завязывали на запястье. Такие перчатки впервые появились за несколько тысячелетий до нашей эры в Древнем Египте, уверяют ученые. Позднее в мешочках сделали особый выступ для большого пальца


  • Это интересно. История перчатокГреки, например, в основном надевали перчатк...

    4 слайд

    Это интересно.
    История перчаток

    Греки, например, в основном надевали перчатки только для работы. У Гомера есть место, где Одиссей застает отца в перчатках за прополкой сорняков.
    Зато в Древнем Риме перчатки носили практически все. Римляне защищали руки не только от холода и грязи, но и от горячей еды. В плотных перчатках брать куски обжигающей пищи было гораздо удобнее, чем голыми руками, а столовых приборов у них не было.  
    В эпоху Возрождения вельможных людей на парадных портретах изображали в перчатках. Этот обычай сохранился вплоть до XIX века.

  • Это интересно. История перчаток В Средние века перчатки стали пользоваться...

    5 слайд

    Это интересно.
    История перчаток

     В Средние века перчатки стали пользоваться особым спросом. Забавно, что некоторые из них сильно напоминали варежки, как, например, перчатки воинов из железных пластинок или кожаные перчатки охотников. Впрочем, богатые и знатные горожане носили перчатки со всеми пальцами. Самыми красивыми и дорогими были перчатки королей и высшего духовенства, расшитые серебром, золотом и драгоценными камнями. Историки предполагают, что культ перчаток впервые возник в позднем Средневековье, когда они из полезной вещи превратились в модное дополнение к одежде.

      Слово "перчатки" — русское, происходит от древнерусского "рукавки персчатые", то есть рукавицы со всеми пальцами ("перстами"). Как украшение и защита рук перчатки известны с древних времен.

  • ТРАДИЦИИИ в первую очередь перчатка стала символом власти. Епископы получали...

    6 слайд

    ТРАДИЦИИ
    И в первую очередь перчатка стала символом власти. Епископы получали ее при вступлении в сан, рыцари с нею присягали на верность и получали очередное "повышение по службе", а представителям городского сословия вручали перчатку в знак того, что им даны особые привилегии.
    С рыцарских времен:
    Снимая перчатку с правой руки, рыцарь показывал, что он относится к встречным доброжелательно.
    Еще в средние века ПРОТЯНУТАЯ ОТКРЫТАЯ ЛАДОНЬ означала, что вы пришли с добром, в вашей руке нет меча и кинжала.
    Первым протягивает руку старший по возрасту, женщина мужчине.
          Ну и, конечно, совершенно особую роль перчатки играли в жизни средневековых рыцарей. Перчатка, брошенная в лицо, означала страшное оскорбление, за которым шла дуэль.
        Перчатка, полученная от дамы, была знаком ее особой благосклонности. Получив такой подарок, рыцарь не расставался с ним даже ночью. Обычно такую перчатку носили в специальном мешочке на шее или за поясом.
    В современном мире:
    Если встреча знакомых происходит на улице, когда прохладно и люди - в перчатках, мужчины перед рукопожатием перчатку снимают обязательно, а женщины по своему удобству и усмотрению, но зимнюю рукавичку нужно снимать и женщинам.
    Рука, поданная без перчатки, - это, прежде всего, признак уважения человека.
    Не принятая рука, протянутая для рукопожатия, расценивается как оскорбление.

  • Йоганн Кристоф Фридрих Шиллер«Перчатка».Переводы В.А.Жуковского и М.Ю. Ле...

    7 слайд

    Йоганн Кристоф Фридрих Шиллер
    «Перчатка».
    Переводы В.А.Жуковского
    и
    М.Ю. Лермонтова.
    Проблемы чести и благородства в балладе.

  • Цели урока:Знакомство с биографией Шиллера; 
 анализ художественного текста;...

    8 слайд

    Цели урока:
    Знакомство с биографией Шиллера;
    анализ художественного текста;
    обсуждение проблемы человеческого достоинства, ценности жизни и настоящих чувств;
    работа над выразительным чтением;
    работа над литературоведческим термином «баллада»

  • Фридрих  Шиллер – немецкий поэт и драматург.  Он родился в немецкой семье, да...

    9 слайд

    Фридрих Шиллер – немецкий поэт и драматург. Он родился в немецкой семье, далекой от литературы: отец был полковым фельдшером, а мать – дочерью пекаря-трактирщика. Ничто, казалось бы , не предвещало того, что молодой человек станет писателем.

  • В 1780г. Шиллер освоил курс медицины в военной академии в Штутгарте и начал р...

    10 слайд

    В 1780г. Шиллер освоил курс медицины в военной академии в Штутгарте и начал работать полковым лекарем. Но уже через год он опубликовал трагедию «Разбойники».

  • Постановка пьесы имела огромный успех, и воодушевленный Шиллер решил посвятит...

    11 слайд

    Постановка пьесы имела огромный успех, и воодушевленный Шиллер решил посвятить себя литературному творчеству. Ни один из крупных русских поэтов не обошел вниманием творчество Шиллера.Так, В.А.Жуковский переводил на русский язык его баллады, М.Ю.Лермонтов учился у Шиллера, перелагая его идеи в стихах

  • Баллада Ф.Шиллера «Перчатка»

    12 слайд

    Баллада Ф.Шиллера «Перчатка»

  • Литературоведческое понятие.Баллада – (стр.273)
 к 18-19 векам - жанр лиро-эп...

    13 слайд

    Литературоведческое понятие.
    Баллада – (стр.273)
    к 18-19 векам - жанр лиро-эпического стихотворения легендарно-героического содержания драматического, а порой и трагического характера.
    Баллада родилась в 13 веке в Провансе как лирическая хороводная песня любовного содержания с обязательным рефреном (повторяющийся припев).Позже постепенно отделилась от пляски и приобрела вид, известный нам сегодня.
    Стихотворный рассказ на легендарную или историческую тему. Реальное сочетается с фантастическим.

  • Ф.Шиллер.

    14 слайд

    Ф.Шиллер.

  •                 В.А.Жуковский

    15 слайд

    В.А.Жуковский

  • Соответствует ли, по вашему мнению, содержание баллады Ф.Шиллера данному опре...

    16 слайд

    Соответствует ли, по вашему мнению, содержание баллады Ф.Шиллера данному определению?
    Что здесь является фантастическим и какая историческая тема затронута?
    Когда Делорж находится в кругу зверей, они его не трогают. В это трудно поверить.
    Само событие , король Франциск - историческое лицо.


  • Запомнить:Шиллеровские баллады основаны на жизненных , исторических и легенда...

    17 слайд

    Запомнить:
    Шиллеровские баллады основаны на жизненных , исторических и легендарных ситуациях. 
    Мораль - это ценности и нормы (правила), регулирующие поведение людей. 
    Прекрасная Дама - образ, который рыцарь создавал в своем воображении, идеал совершенства как духовного, так и телесного.

  •                       М.Ю.Лермонтов

    18 слайд

    М.Ю.Лермонтов

  • На сколько частей можно разделить балладу и что автор описывает в каждой част...

    19 слайд

    На сколько частей можно разделить балладу и что автор описывает в каждой части?

    1ч Франциск ожидает сражения;
    2ч выход на арену зверей;
    3ч перчатка в кругу хищников;
    4ч Делорж среди зверей;
    5ч в лицо даме брошена перчатка.
     

  • Как описаны хищники? С помощью каких средств?  Почему так ярко и детально?Он...

    20 слайд

    Как описаны хищники? С помощью каких средств? Почему так ярко и детально?

    Они грозны, внушают страх, это опасные звери.
    (дамы-тигры- антитеза)

  • Как характеризуется «красавица»?С лицемерною и колкою улыбкой (двуличность,...

    21 слайд

    Как характеризуется «красавица»?

    С лицемерною и колкою улыбкой (двуличность, притворство, улыбка насмешливая, едкая).
    Слова Кунигунды- это просьба, призыв к испытанию, приказ?
    Самолюбивая, жестокая, капризная. Хочет возвыситься.


  • Что подчёркивает Шиллер в действиях рыцаря?Внутренне сжат, но внешне спокоен...

    22 слайд

    Что подчёркивает Шиллер в действиях рыцаря?

    Внутренне сжат, но внешне спокоен ( не отвечает ни слова, смелый, спокойный).

  • Как вы объясните поступок рыцаря в финале произведения?На карту поставлена р...

    23 слайд

    Как вы объясните поступок рыцаря в финале произведения?

    На карту поставлена рыцарская честь, он не может отказаться от такого поступка, иначе он не был бы рыцарем.
    Чтобы дама поняла, что её каприз ничто по сравнению с человеческой жизнью; он был на волоске от гибели, негодование прорвалось наружу, она его унизила; оскорбление; он хотел показать, что его жизнь дороже, чем каприз красавицы; подвиг совершается ради справедливости, а тут ему приходится идти на верную смерть из-за каприза дамы.
    Это протест против жестокости, против традиций, существующих порядков, где человеческая жизнь, к сожалению, не ценится.


  • Сравним переводы.1.Какой из переводов произвел на Вас более сильное впечатлен...

    24 слайд

    Сравним переводы.
    1.Какой из переводов произвел на Вас более сильное впечатление и почему?
    2.В каком из переводов, по Вашему мнению, дама более коварна?
    3. В чем Вы увидели сложность сравнения переводов В.А.Жуковского и М.Ю.Лермонтова?

  • Какова основная мысль баллады? 
Что вложил Шиллер в её название?

    25 слайд

    Какова основная мысль баллады?
    Что вложил Шиллер в её название?


  • ИДЕЯДелорж осознаёт истинное отношение  своей избранницы к нему, настоящую це...

    26 слайд

    ИДЕЯ
    Делорж осознаёт истинное отношение своей избранницы к нему, настоящую цену любви и жизни. Любовь не должна требовать подобных жертв, а жизнь стоит больше, чем чей-то нелепый каприз и брошенная перчатка.

  • Домашнее задание.
Стр. 222-226 – выразительно читать.

    27 слайд

    Домашнее задание.

    Стр. 222-226 – выразительно читать.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 277 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.11.2020 418
    • PPTX 2.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кириллова Наталия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кириллова Наталия Викторовна
    Кириллова Наталия Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80001
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "История" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 539 человек

Курс повышения квалификации

Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 638 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 399 человек

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе