Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Патофизиология критического состояний
Курс анестезиологии и реаниматологии стационара кафедры детских болезней № 1
Доцент Обедин А.Н.
2006
2 слайд
Цели оказания реанимационной помощи
Оживление больного
Синдромальная диагностика и лечение
Профилактика возможных осложнений терапии
Установление диагноза и лечение заболевания:
Минимальное обследование (план на первые часы или сутки)
Оптимальная лабораторная диагностика
Консультации специалистов
Адекватная терапия
3 слайд
Оживление больного
Оценка состояния (признаки клинической смерти)
Отсутствие признаков биологической смерти
Вызов помощи (скорая помощь, добровольные помощники)
4 слайд
Принципы реанимации
A – (airway) проходимые дыхательные пути
B – (breathing) дыхание
C – (circulation) кровообращение
5 слайд
Оживление больного - (А)
Восстановление проходимости дыхательных путей
Очистка полости рта от инородных тел
Приведение нижней челюсти
Запрокидывание головы кзади
Выведение нижней челюсти
Вставление воздуховода
6 слайд
Оживление больного – (В)
Обеспечение адекватной вентиляции легких
Дыхание «рот ко рту»
Дыхание «рот к носу»
Дыхание через простейшие устройства
Вентиляция мешком «АМБУ»
ИВЛ
7 слайд
Ошибки при вентиляции легких
Недостаточен объем воздуха
Не восстановлена проходимость дыхательных путей
Есть сброс воздуха через естественные отверстия
Воздух в желудке
8 слайд
Для избегания ошибок
Контроль за восстановлением проходимости дых.путей
Закрывать все «ненужные» отверстия
Набрать в грудь побольше воздуха
Выдыхать медленно
9 слайд
Оживление больного – (С)
Непрямой массаж сердца
Двумя руками
Одной рукой у детей до 8 лет
Специальные устройства (кардиопамп)
10 слайд
Ошибки при непрямом массаже
Неправильное положение рук и переломы
Недостаточное усилие и малый сердечный выброс
Недостаточная экскурсия грудной клетки
Неправильное соотношение дыхания и компрессии
11 слайд
Для избегания ошибок
Руки на грудину между большими грудными мышцами
Усилие достаточное для сокращения грудины на 4-5 см
Не висеть на пострадавшем после компрессии
Дыхание:ЧСС = 2:30 (у детей до 1 года 1:4- 1:5)
12 слайд
13 слайд
После успешной СЛР
Организм проходит целый ряд взаимосвязанных патологических изменений, задача реаниматолога – диагностировать и лечить данные состояния.
КАКИЕ ЖЕ ИМЕННО ?
14 слайд
МСВ
Спазм
периферии
Вязкость
крови
Тканевая
гипоксия
АЦИДОЗ
Проницаемость
мембран
Водно-
электролитные
нарушения
ОТЕК
МОЗГА
КОМА
С М Е Р Т Ь
15 слайд
МСВ
Спазм
периферии
Вязкость
крови
Тканевая
гипоксия
АЦИДОЗ
Проницаемость
мембран
Водно-
электролитные
нарушения
ОТЕК
МОЗГА
КОМА
С М Е Р Т Ь
16 слайд
Патологические синдромы
1-4 час лечения
Снижение МСВ
Спазм периферии
Повышение вязкости крови
Тканевая гипоксия
Повышение проницаемости мембран
Ацидоз
4-24 часы и дольше
Водно-электролитные нарушения
Отек головного мозга
Кома
17 слайд
1. СНИЖЕНИЕ МСВ
Пути воздействия
Увеличение ОЦК (20 мл/кг за 1 час физ.р-р)
Адреналин
Дофамин в средней дозе
Гормоны
Нежелательные эффекты
Противопоказано при сердечной недостаточности
Истощает миокард
Опасно без восстановления ОЦК
Вызывают кровотечения и задержку натрия, потому назначаются совместно с препаратами «Квамател» и «Лосек»
18 слайд
2. СПАЗМ ПЕРИФЕРИИ
Пути воздействия
Периферические вазодилятаторы
Повышение ОЦК
Дофамин в малой дозе
О2
Нежелательные эффекты
Вызывают снижение АД и МСВ
См.выше
Нет побочных эффектов
При длительном применении обладает токсическим действием
19 слайд
3. ПОВЫШЕНИЕ ВЯЗКОСТИ КРОВИ
Пути воздействия
Гепарины
НПВС (анальгин и т.д.)
Дезагреганты (трентал, курантил, реополиглюкин)
Повышение ОЦК
Нежелательные эффекты
Вызывают усиление кровоточивости
См.выше
20 слайд
4. ТКАНЕВАЯ ГИПОКСИЯ
Пути воздействия
Улучшить кровоток
Седатация (ниже потребность в О2)
Кислородотерапия (выше доставка О2)
Антиоксиданты
Нежелательные эффекты
Вызывает снижение АД и МСВ, если не восполнен ОЦК
См.выше
Не могут использоваться как единственное с-во терапии
21 слайд
5. МЕТАБОЛИЧЕСКИЙ АЦИДОЗ
Пути воздействия
СОДА 4% 4 МЛ/КГ
Перевод на ИВЛ
Улучшение выделительной ф-ии почек (повышение ОЦК, улучшение реологии, О2)
Нежелательные эффекты
(см. предыдущее)
22 слайд
6. ПОВЫШЕНИЕ ПРОНИЦАЕМОСТИ МЕМБРАН
Пути воздействия
Гормоны
Антиоксиданты
Фосфолипиды (эссенциале, липостабил)
Нежелательные эффекты
См. выше
См.выше
В экстренной ситуации эффект наступает слишком долго
23 слайд
Работа калий-натриевого насоса
Снаружи клетки
Внутри клетки
24 слайд
К+
Mg++
P+
Na+
Ca++
Cl+
Соотношение ионов внутри и вне клетки
в норме
Na+
Ca++
Cl+
К+ Mg++ P+
25 слайд
Na+
Ca++
Cl+
К+
Mg++
P+
Na+
Ca++
Cl+
Соотношение ионов внутри и вне клетки
при патологии
К+
Mg++
P+
26 слайд
7. Водно-электролитные нарушения
Какие именно ?
Дефицит внутриклеточных ионов
Избыток внеклеточных ионов
Внутриклеточная гипергидратация
ОТЕК ГОЛОВНОГО МОЗГА
27 слайд
Коррекция дефицита внутриклеточных ионов
Назначить KCl 4% 4 мл/кг/сут
Назначить MgSo4 25% 0,2 мл/кг/сут
(или панангин 1 мл/год/сут)
Обеспечить поступление источника энергии (глюкозы)
Иными словами - ввести ПОЛЯРИЗУЮЩУЮ СМЕСЬ
28 слайд
Коррекция избытка внеклеточных ионов
Ограничить введение Na+ и Ca++
Ограничить введение изотонических р-ров
Назначить осмотически активные растворы
29 слайд
8. Коррекция внутриклеточного отека головного мозга
Ограничить введение жидкости
Ограничить введение изотонических р-ров и NaCl
Назначить осмотически активные растворы (удержать воду в сосудах):
маннит 1 г/кг
Реоглюман 10 мл/кг
Альбумин 20% 5-10 мл/кг
СЗП 10 мл/кг
Уменьшить проницаемость мембран (гормоны)
30 слайд
9. КОМА
Пути воздействия
O2-терапия
Ноотропы
Глюкоза=энергия
Пробуждающие амины (глиатилин)
Сосудистые препараты
Нежелательные эффекты
См. выше
При высокой дозе могут вызвать судороги
Достаточно безопасны
Могут вызвать падение АД и МСВ, усиление кровоточивости
31 слайд
Необходимые назначения в критическом состоянии
Повышение МСВ (СЛР)
О2-терапия (ИВЛ)
Уменьшение потребности в О2 (седация)
Дофамин
Стабилизация мембран (гормоны)
Терапия водно-электролитных нарушений (поляризующая смесь, осмодиуретики)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 290 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Луканина Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.