Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Педагог-психолог МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №69
имени С. Есенина
Люфт Ольга Владимировна
2 слайд
Основные направления работы:
Диагностическая деятельность
Развивающая и психокоррекционная работа
Консультативная работа
Психопросвещение и психопрофилактика
3 слайд
Диагностическая
деятельность
Определение готовности к школе
Диагностика уровня адаптации первоклассников к началу школьного обучения
Определение уровня интеллектуального развития учащихся начальных классов
Диагностика готовности выпускников начальной школы к обучению в среднем звене
Диагностика адаптации учащихся пятых классов при переходе в среднее звено
4 слайд
Основа успешной адаптации первоклассника - готовность дошкольника к началу обучения в школе.
5 слайд
В своей работе мы используем программу психолого-педагогической оценки готовности к началу школьного обучения, разработанную кандидатами психологических наук Н.Я. Семаго, М.М. Семаго
6 слайд
ПРОГРАММА СОСТОИТ ИЗ
5-ТИ ЗАДАНИЙ:
«Продолжи узор»
«Сосчитай и сравни»
«Слова»
«Шифровка»
«Рисунок человека»
7 слайд
«Продолжи узор»
Выявление:
Особенностей тонкой моторики
Произвольности внимания
Умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции
8 слайд
«Сосчитай и сравни»
Оценка:
Сформированности навыков пересчета в пределах 9, соотнесение цифры и количества изображенных фигур
Моторных навыков при изображении цифр
Сформированности понятия «больше-меньше» в ситуации «конфликтного» расположения элементов
9 слайд
«Слова»
Определение сформированности :
Звукового и звукобуквенного анализа материала, подаваемого на слух
Графической деятельности
Произвольной регуляции собственной деятельности
10 слайд
«Шифровка»
Выявление:
Сформированности произвольной регуляции деятельности
Возможностей распределения и переключения внимания
Работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности
11 слайд
«Рисунок человека»
Оценка:
Сформированности графической деятельности
Топологических и метрических (соблюдение пропорций) пространственных представлений
Общего уровня развития
12 слайд
Процесс обследования сопровождается наблюдением за работой детей.
Результаты фиксируются в листе наблюдений.
13 слайд
В листе наблюдений оценка ведется по следующим параметрам:
Фамилия, имя ребенка
Возраст
Нуждается в дополнительной помощи
Работает медленно
Расторможен, мешает другим детям
Другие особенности поведения
14 слайд
Данные наблюдения учитываются при
определении уровня
готовности дошкольников
к обучению
15 слайд
В результате обследования
по данной программе дошкольников условно можно разделить по четырем
уровням готовности к обучению
16 слайд
1 УРОВЕНЬ.
Готовность к началу регулярного обучения в школе
17 слайд
2 УРОВЕНЬ
Условная готовность
к началу обучения
18 слайд
3 УРОВЕНЬ
Условная неготовность
к началу регулярного обучения
19 слайд
4 УРОВЕНЬ
Неготовность
на момент обследования
к началу регулярного обучения
20 слайд
Уровень готовности
и выбор дальнейшего образовательного маршрута
21 слайд
1-2 уровни
готовности к обучению
Обучение по любым развивающим программам («Школа 2100», программа Эльконина-Давыдова)
Углубленное изучение иностранных языков
22 слайд
3 уровень готовности к обучению
Обучение по
традиционной программе 1/4
23 слайд
4 уровень готовности к обучению
дополнительное обследование специалистами
(психолог, дефектолог, логопед)
и консультация ПМПК
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 857 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Прошкина Екатерина Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.