Инфоурок Другое ПрезентацииПедагогический процесс как система и целостное явление

Педагогический процесс как система и целостное явление

Скачать материал
Скачать материал "Педагогический процесс как система и целостное явление"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Педагогический процесс как система и целостное явлениеПланОбразование как общ...

    1 слайд

    Педагогический процесс как система и целостное явление
    План
    Образование как общественное явление и педагогический процесс
    Понятие, свойства и функции процесса обучения
    Педагогический процесс как целостное явление
    Структурные элементы процесса обучения
    Этапы и закономерности педагогического процесса

  • 2Общественное образование готовит ребенка к жизни в нынешнем сложно устроенно...

    2 слайд

    2
    Общественное образование готовит ребенка к жизни в нынешнем сложно устроенном и быстро меняющемся мире.
    1. Образование как общественное явление и педагогический процесс.
    Общественное образование
    1) кружки;
    2) секции;
    3) курсы;
    4) студии
    Содержание образования включает:
    1) систему научных знаний, практических умений и навыков;
    2) систему мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которые необходимо приобрести учащимся в процессе обучения;
    3) часть общественного опыта поколений, которая отбирается в соответствии с поставленными целями развития человека и в виде информации передается ему.

  • 3В целом педагогический процесс  нацелен на то, чтобы развить в ребенке те ка...

    3 слайд

    3
    В целом педагогический процесс нацелен на то, чтобы развить в ребенке те качества, которые сделают его сильной творческой личностью, способной уверенно чувствовать себя в условиях современной жизни, освободят его от возможных конфликтов или неверных путей. Однако зачастую та сила, которую воспитатели хотят выработать в детях, не предохраняет их от трагедий, от жестоких и мучительных неудач, от безрадостной и даже бессмысленной жизни.

  • 4В отношении анализа реального образовательного процесса выдвинутые принципы...

    4 слайд

    4
    В отношении анализа реального образовательного процесса выдвинутые принципы ставят следующие вопросы:
    1) насколько образовательный процесс есть введение в деятельность, а насколько он есть введение в информацию (и, следовательно, насколько его организация основана на внутренней логике архива – научных, теоретических тезисах);
    2) насколько образовательный процесс является процессом введения в целостную деятельность, т. е. насколько составляющие образовательного процесса вместе представляют из себя функциональное целое;
    3) даже если образовательный процесс представляет из себя функциональное целое своих частей, то насколько реально осуществляется функционализация информации, соответствующей этим частям.

  • 5Важная социальная функция  обучения – формирование личности, соответствующей...

    5 слайд

    5
    Важная социальная функция обучения – формирование личности, соответствующей социальным требованиям
    Под содержанием образования следует понимать:
    1) систему научных знаний, практических умений и навыков;
    2) систему мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которые необходимо приобрести обучающимся в процессе обучения;
    3) часть общественного опыта поколений, которая отбирается в соответствии с поставленными целями развития человека и в виде информации передается ему.

  • Основные направления  содержания воспитания и образования:1) физическое воспи...

    6 слайд

    Основные направления содержания воспитания и образования:
    1) физическое воспитание и образование;
    2) эстетическое воспитание;
    3) трудовое воспитание;
    4) умственное воспитание;
    5) нравственное воспитание.
    Составные части каждого направления содержания воспитания:
    1) знания;
    2) навыки;
    3) умения;
    4) способности.

  • 7Знание  в педагогике можно определить как понимание, сохранение в памяти и у...

    7 слайд

    7
    Знание в педагогике можно определить как понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить и применять основные факты науки и теоретические обобщения. Любое знание может быть выражено:
    1) в понятиях;
    2) в категориях;
    3) в принципах;
    4) в законах и закономерностях;
    5) в идеях;
    6) в символах;
    7) в концепциях;
    8) в теориях.
    Навыки состоят из приемов контроля и приемов регулирования. Они рассматриваются как составной элемент умения, как автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства.
    Умение – это владение способами применения усвоенных знаний на практике. Оно включает в себя знания и навыки, а его формирование зависит от способностей человека.
    Способности – это развивающиеся в процессе обучения психические свойства личности, которые выступают, с одной стороны, как результат ее активной учебно-познавательной деятельности, а с другой – обусловливают высокую степень легкости, быстроты и успешности овладения и выполнения этой деятельности.

  • 8Процесс обучения  – педагогически обоснованная, последовательная, непрерывна...

    8 слайд

    8
    Процесс обучения – педагогически обоснованная, последовательная, непрерывная смена актов обучения, в ходе которой решаются задачи развития и воспитания личности. В процессе обучения участвуют во взаимосвязанной деятельности его субъекты – учитель и ученик.
    2. Понятие, свойства и функции процесса обучения
    Как элементы процесса обучения могут теоретически рассматриваться:
    1) цели и содержание образования;
    2) мотивы субъектов обучения;
    3) формы его организации;
    4) средства и результаты.

  • Процесс обучения рассматривается на четырех уровнях:1) теоретическом (обобщен...

    9 слайд

    Процесс обучения рассматривается на четырех уровнях:
    1) теоретическом (обобщенной модели);
    2) отдельных учебных предметов;
    3) проекта конкретного осуществления процесса обучения в форме плана для каждого урока и системы уроков;
    4) реальном, на котором осуществляются первые три проектных уровня.

  • Процесс обучения отличает три группы свойств    Первая группа  – неподменяемо...

    10 слайд

    Процесс обучения отличает три группы свойств
    Первая группа – неподменяемость другими путями функции организации усвоения молодым поколением социального опыта
    Вторая группа отличает обучение определенной цивилизации, специфического социального организма, т. е. направленность воспитания и образования и развитие личности человека
    Третья группа признаков процесса обучения обусловлена конкретным временем и зависит от знаний учителя, его гражданских и профессиональных воззрений и воли

  • Обучение  – это целенаправленный, организованный процесс взаимодействия учите...

    11 слайд

    Обучение – это целенаправленный, организованный процесс взаимодействия учителя и обучающегося, в ходе которого происходит усвоение знаний, умений и навыков. В обучении реализуются или, по крайней мере.

    Основные функции процесса обучения:
    1) образовательная;
    2) развивающая;
    3) воспитывающая.

  • 123. Педагогический процесс как целостное 
явлениеГлавными компонентами педаг...

    12 слайд

    12
    3. Педагогический процесс как целостное
    явление
    Главными компонентами педагогического процесса, его субъектами, являются педагоги и воспитанники.

    Педагогический процесс направлен на достижение заданной цели, заранее намеченного изменения состояния, преобразование качеств воспитуемых.
    Взаимодействие субъектов педагогического процесса ориентировано на передачу определенных знаний,
    опыта, формирование навыков, развитие способностей и др.
    Педагогическая ситуация, соотнесенная с целью деятельности, и есть педагогическая задача.

  • Решение педагогических задач любого типа и уровня сложности строится на основ...

    13 слайд

    Решение педагогических задач любого типа и уровня сложности строится на основе прохождения следующих взаимосвязанных этапов:
    · анализ ситуации и постановка педагогической задачи;
    · проектирование вариантов и выбор оптимального решения;
    · осуществление плана решения задачи на практике;
    · анализ результатов решения.
    Реализация в единстве всех компонентов содержания образования, а они отражают образовательные, развивающие и воспитательные задачи, при условии целостности деятельности педагога и целостности деятельности воспитанника, и есть сущностная характеристика педагогического процесса как целостного явления.

  • 144. Структурные элементы процесса 
обученияВосприятие обучающимися изучаемог...

    14 слайд

    14
    4. Структурные элементы процесса
    обучения
    Восприятие обучающимися изучаемого материала. Овладение изучаемым материалом начинается с его восприятия. Сущность этого познавательного действия состоит в том, что учащиеся с помощью органов чувств, т. е. слуховых, зрительных, осязательных и обонятельных ощущений, воспринимают внешние свойства, особенности и признаки изучаемых предметов и явлений. Осмысление изучаемого материала. Деятельность обучающихся по осмыслению изучаемого материала и формированию научных понятий означает работу мысли. Этот процесс включает в себя следующие мыслительные операции:
    1) анализ воспринятых свойств и признаков изучаемых предметов и явлений, зафиксированных в представлениях, по степени их важности для раскрытия сущности этих предметов и явлений;
    2) логическую группировку существенных и несущественных признаков и свойств изучаемых предметов и явлений;
    3) «мысленное» постижение сущности (причин и следствий) изучаемых предметов, явлений и формулирование обобщающих выводов, понятий, законов и мировоззренческих идей;
    4) проверку обоснованности, истинности сделанных выводов.

  • 15Познавательная деятельность по запоминанию изучаемого материала.  Запоминан...

    15 слайд

    15
    Познавательная деятельность по запоминанию изучаемого материала. Запоминание изучаемого материала не имеет ничего общего с его механическим зазубриванием. Наоборот, оно должно базироваться на глубоком и всестороннем осмыслении и понимании усваиваемых знаний и способствовать умственному развитию обучающихся. Для овладения изучаемым материалом существенное значение имеет способ запоминания. Как известно, запоминание бывает концентрированным , которое осуществляется «в один присест», и рассредоточенным , когда усвоение изучаемого материала осуществляется в несколько приемов и рассредоточивается во времени. При концентрированном запоминании знания переходят в оперативную, кратковременную память и быстро забываются. Рассредоточенное запоминание способствует переводу знаний в память долговременную. Вот почему в процессе обучения необходимо рекомендовать обучающимся пользоваться приемами рассредоточенного запоминания.
    Применение усвоенных знаний на практике. Существенным компонентом познавательной деятельности в процессе обучения является применение усваиваемых знаний на практике, развитие творческих способностей обучающихся. Естественно, что как умения и навыки, так и творческие способности формируются и развиваются в процессе организации многократных упражнений.

  • 5. Этапы и закономерности педагогического процессаВсе педагогические процессы...

    16 слайд

    5. Этапы и закономерности педагогического процесса
    Все педагогические процессы проходят в своем последовательном развитии одни и те же этапы:
    подготовительный,
    основной,
    заключительный.
    На подготовительном этапе создаются необходимые условия для протекания процесса. Он включает в себя:
    выделение и постановку конкретных задач;
    изучение (диагностику условий) развития процесса;
    прогнозирование достижений, проектирование и планирование развития процесса.

  • Этап осуществления педагогического процесса (основной) состоит из таких важны...

    17 слайд

    Этап осуществления педагогического процесса (основной) состоит из таких важных взаимосвязанных элементов, как:
    постановка и разъяснение целей и задач предстоящей деятельности;
    взаимодействие педагогов и учеников;
    использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса;
    создание благоприятных условий, осуществление разнообразных мер стимулирования деятельности школьников;
    обеспечение связи педагогического процесса с другими процессами.

  • 18Закономерность динамики педагогического процесса. Она состоит в том, что ве...

    18 слайд

    18
    Закономерность динамики педагогического процесса. Она состоит в том, что величина всех последующих достижений ученика на всех последующих этапах зависит от его достижений на предыдущих этапах.
    Закономерность развития личности в педагогическом процессе.
    Установлено, что темпы и достигнутый уровень развития личности зависят от наследственности, воспитательной и учебной среды, включения в учебно-воспитательную деятельность, применяемых средств и способов педагогического воздействия.
    Закономерность управления учебно-воспитательным процессом. Результативность педагогического процесса зависит от интенсивности обратных связей между учениками и педагогами, а также от величины, характера и обоснованности корректирующих воздействий на учеников.
    Закономерность единства чувственного, логического и практики в педагогическом процессе. Это означает, что для обеспечения действительно прочного усвоения норм и правил поведения, знаний и умений в учебно-воспитательном процессе необходимо объединять эмоции, рассудок и действие.
    Закономерность единства внешней (педагогической) и внутренней(познавательной) деятельности. Эффективность педагогического процесса обусловливается качеством педагогической деятельности и качеством собственной учебно-воспитательной деятельности воспитанников.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 247 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Цифровая педагогика. Сочинение-рассуждение. Пособие для исследования и размышления
  • Учебник: «Учусь слушать и говорить. Методические рекомендации по развитию слухового восприятия и речи у детей с кохлеарными имплантами и слуховыми аппаратами на основе «слухового» метода», Инна Королева
  • Тема: Глава 1. Для кого предназначен комплект «Учусь слушать и говорить»
  • 29.12.2020
  • 2007
  • 23
«Учусь слушать и говорить. Методические рекомендации по развитию слухового восприятия и речи у детей с кохлеарными имплантами и слуховыми аппаратами на основе «слухового» метода», Инна Королева

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2020 852
    • PPTX 726.9 кбайт
    • 17 скачиваний
    • Рейтинг: 4 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Окраса Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Окраса Татьяна Анатольевна
    Окраса Татьяна Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90833
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек