Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Волкова Евгения Игоревна
учитель информатики
МАОУ СОШ№9 г. Перми
2 слайд
Переборные задачи
3 слайд
Чтобы решить переборную задачу, нужно:
Перебрать все варианты;
Проверить условие;
Выбрать подходящие значения.
4 слайд
В основе программы:
FOR ПАРАМЕТР= начало TO конец STEP шаг
ТЕЛО ЦИКЛА
NEXT ПАРАМЕТР
Здесь перебираются варианты значений
Здесь происходит проверка условия и нужные вычисления
5 слайд
Помни!!!
FOR P = 3 TO 10 STEP 5
P=P+2 { или INPUT P}
NEXT P
Так нельзя!!!
На экране:
3
8
FOR P = 3 TO 10 STEP 5
PRINT P
NEXT P
6 слайд
Задача №1
На промежутке от 1 до N найти все числа, которые делятся на свою последнюю цифру.
Решение:
Что дано?
Какие значения нужно перебрать?
Какое условие надо проверить?
Что нужно сделать с выбранными значениями?
7 слайд
Мы выяснили:
FOR X = 1 TO N
CLS
PRINT “ВВЕДИ КОНЕЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ”
INPUT N
NEXT X
END
IF X MOD посл.цифра = 0 THEN PRINT X
8 слайд
Итак:
CLS
PRINT “ВВЕДИ КОНЕЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ”
INPUT N
FOR X = 1 TO N
C= X MOD 10
IF X MOD C = 0 THEN PRINT X
NEXT X
END
Протестируйте решение при N=15
9 слайд
Окончательный вариант
CLS
PRINT “ВВЕДИ КОНЕЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ”
INPUT N
FOR X = 1 TO N
C= X MOD 10
IF C<>0 THEN IF X MOD C = 0 THEN PRINT X
NEXT X
END
10 слайд
Задача №2 (сами)
На промежутке от 1 до N найти числа, которые делятся на 3 или на 5. Сколько их?
11 слайд
Задача №3
Решение:
Что дано?
Какие значения нужно перебрать?
Какое условие надо проверить?
Что нужно сделать с выбранными значениями?
Найти все трехзначные числа, которые кратны 7 и сумма цифр которых кратна 7. Сколько их?
12 слайд
CLS
FOR X = 100 TO 999
Мы выяснили:
IF (X MOD 7 = 0) AND (сумма цифр MOD 7=0) THEN
PRINT X
K = K + 1
END IF
NEXT X
PRINT “ВСЕГО:”, K
END
13 слайд
Определение суммы цифр трехзначного числа:
Первая цифра:
C1= X \ 100
Вторая цифра:
C2= X \ 10 MOD 10
Третья цифра:
C3= X MOD 10
Сумма цифр:
S = C1 + C2 + C3
14 слайд
CLS
FOR X = 100 TO 999
C1= X \100
С2 =X \10 MOD 10
C3 = X MOD 10
S=C1 + C2 + C3
IF (X MOD 7=0) AND (S MOD 7 =0) THEN
PRINT X
K = K + 1
END IF
NEXT X
PRINT “ВСЕГО:”, K
END
Окончательный вариант
15 слайд
Задачи №4,5,6 (сами)
Заданы начало и конец катушки автобусных билетов (четырехзначные номера). Напечатать все счастливые билеты на катушке. Сколько их?
Дано натуральное число N. Вывести на экран все его делители.
Дано натуральное число N. Простое ли оно?
16 слайд
Задача №7 (для любознательных)
Найти трехзначное число, квадрат которого оканчивается тремя одинаковыми цифрами, отличными от нуля.
17 слайд
Ресурсы:
Мельникова О.И., Бонюшкина А.Ю. Начала программирования на языке Qbasic: Учебное пособие – М.: Издательство ЭКОМ, 1997
Собственные практические наблюдения
http://school9.perm.ru - фоновый рисунок на первом слайде (эмблема сайта школы, где работает автор)
http://jostr.66.ru/blog/6204/ - картинка на втором слайде (начало учебной презентации)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 274 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Молчанова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.