Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Цель урока: охарактеризовать основные цели экономической политики Александра III, выделить общие и различные черты с предшествующим периодом.
Тема: Перемены в экономике (§ 28)
Д/з: § 28 с.231-237, конспект.
2 слайд
Задачи:
ускоренное экономическое развитие без прямого государственного финансирования реформирование налоговой системы (стремление оградить от новых налогов трудовые слои населения);
борьба с инфляцией.
Деятельность:
Повышение налогов: на землю, городские строения, денежный капитал, золотодобывающую промышленность.
Введение новых налогов: на наследство, заграничные паспорта, акцизы на водку табак, сахар.
Повышены таможенные пошлины на импорт (ограждало от соперничества).
Сокращение армии расходов на неё (на 23 млн. руб).
НО! остановить инфляцию ему не удалось.
1. Развитие финансовой системы:
а) м.ф. Николай Христианович Бунге (1881-1887)
3 слайд
Задача: улучшить финансовое положение в стране.
Деятельность
1)Минфин накапливал большие суммы и принимал участие в сделках на зарубежных биржах повышение покупательной способности рубля.
В 1891 г. - новый таможенный тариф, повысивший пошлины на ввозимую технику.
3) Вывоз товаров превышал ввоз («не доедим, но вывезем»).
4)Создание условий для частного капитала - льготы.
5) Привлечение иностранных капиталов.
6) Введение винной монополии («пьяный бюджет»).
Итог: ликвидация инфляции; некоторое превышение доходов над расходами.
б) Иван Алексеевич Вышнеградский (1888-1892)
4 слайд
Задачи:
Проведение денежной реформы (золотое обеспечение рубля) - 1897 г.
2) Привлечение иностранного капитала.
Итог: рубль стал конвертируемой валютой. Создан золотой запас в размерах 500 млн. рублей. (Эта программа воплотилась после смерти Александра III) экономический подъём в 1890-х гг.
в) Сергей Юльевич Витте (1892- 1903)
5 слайд
Тяжёлая промышленность - ↑ в 3 раза. Но большая часть заводов принадлежала иностранцам (особенно после денежной реформы 1897 г.).
В 90-е г. - началась добыча нефти не Кавказе.
На вновь созданных предприятиях - передовые технологии. При дешевизне рабочей силы большие прибыли.
В 1891 г. началось строительство Транссибирской ж/д магистрали.
Транссибирская
железнодорожная
магистраль
2. Развитие промышленности – 90-е гг.
6 слайд
Сельское хозяйство развивалось без государственной поддержки.
3. Сельское хозяйство
Нечерноземье – непомерно тяжёлые выкупы.
Крестьянин + сыновья на заработки в город. Многие там и оставались.
В деревне не возникало крайнего стеснения
Итог: положение крестьян медленно,
но улучшалось.
7 слайд
Раздача хлеба
голодающим
крестьянам.
В 1891-1892 гг. голод - умерло свыше 60.000 чел.
Черноземье – катастрофические процессы, т.к. города были скорее торговыми, чем промышленными
Земледелие – старым дедовским способом (соха, борона).
Прирост населения (земли мало, урожайность увеличивается медленно).
Малоземелье заставляет крестьян вновь арендовать землю у помещика.
Итог: происходило обнищание деревни.
8 слайд
Назовите имена трёх министров финансов эпохи А. III. Охарактеризуйте их политику.
Зачем была построена Транссибирская ж/д. Пункты её назначения?
В чём заключалась опасность сосредоточения промышленных предприятий в Петербурге?
Почему крестьянские хозяйства Нечерноземья хотя медленно, но развивались, а в Черноземье продолжалось обнищание деревни?
Сделайте вывод, на что была нацелена экономическая политика А. III?
Закрепление пройденного
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 617 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гуськова Валерия Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.