Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Перспективы
реформирования бюджетной сети
в свете принятия Федерального закона
от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ
о совершенствовании правового положения государственных и муниципальных учреждений
Фонд «Институт экономики города»
2 слайд
27.12.2020
2
Общее количество государственных и муниципальных бюджетных учреждений в Российской Федерации* (единиц)
* без закрытой части
Количество созданных в субъектах РФ и муниципалитетах автономных учреждений по состоянию на 01.01.2010 составляло менее 1% от количества государственных и муниципальных бюджетных учреждений регионального и местного уровня
3 слайд
Перспективы реформирования бюджетной сети
Учреждения
Государственные, муниципальные
Частные («создано гражданином или юрлицом»)
Автономные
Казенные
(быв. бюджетные)
По Закону № 83-ФЗ (с 2011 г.):
Учреждения
Государственные, муниципальные
Частные («создано гражданином или юрлицом»)
Автономные
Бюджетные
С 2007 г.
Бюджетные
(«условно-автономные»)
4 слайд
Общая схема реорганизации
государственных (муниципальных) учреждений
бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств
автономные учреждения – получатели субсидий
автономные учреждения
бюджетные учреждения
казенные учреждения
≈
≠
Государственные (муниципальные) учреждения:
Государственные (муниципальные) учреждения:
участники
бюджетного процесса
не являются участниками
бюджетного процесса
участники
бюджетного процесса
не являются участниками
бюджетного процесса
5 слайд
Казенные учреждения
В соответствии с полномочиями органов госвласти или органов МСУ
Сфера деятельности
Бюджетные учреждения
Сферы науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также иные сферы
Автономные учреждения
Сферы науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также иные сферы в случаях, установленных федеральными законами
По решению ГРБС
Обязатель-ность задания
Формируется. Учреждение не вправе отказаться от выполнения задания.
Бюджетная смета
Документ фин.планир.
План финансово-хозяйственной деятельности
За счет бюджета на основании сметы
Финансовое обеспечение
Субсидии:
- на выполнение задания;
- на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества и уплату налогов, объектом налогообложения по которым признается соответствующее имущество.
Могут предоставляться субсидии на иные цели.
Распространяется
Закон
№ 94-ФЗ
Распространяется
Не распространяется
В Казначействе или в финансовом органе
Право открывать счета
В Казначействе или в финансовом органе
В банках – либо в Казначействе или в финансовом органе
Не вправе
Участие в капитале
С согласия учредителя – имуществом за искл. недвижимого и особо ценного движимого
С согласия учредителя
1.
6 слайд
Казенные учреждения
Может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в уставе. Доходы зачисляются в бюджет.
Право заниматься приносящей доходы деят-ельностью, распоряжение доходами
Бюджетные учреждения
Вправе сверх задания или в пределах задания (если это предусмотрено федеральными законами) оказывать (выполнять) платные услуги (работы), если они предусмотрены в уставе, соответствуют и служат достижению уставных видов деятельности, - на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Доходы поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.
Автономные учреждения
Руководитель
Органы управления
Не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника
Распоряже-ние имущес-твом
2.
Руководитель, наблюдательный совет
Без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом. Остальным имуществом вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом. Остальным имуществом вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Крупные сделки – с предварительного согласия учредителя.
Не вправе получать кредиты, совершать сделки с ценными бумагами
Кредиты, ценные бумаги
Вправе получать кредиты. Не вправе осуществлять сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами
Вправе получать кредиты
и совершать сделки с ценными бумагами
7 слайд
Условие реализации Закона № 83-ФЗ
Закон № 83-ФЗ создает механизм оптимизации
и повышения эффективности предоставления услуг.
Для его реализации требуется законодательно определить и «обсчитать» государственные (муниципальные) услуги.
В настоящее время в Госдуму России внесен законопроект «Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг».
!
8 слайд
Деятельность ОГВ (ОМСУ)
Функции органов государственной власти (местного самоуправления):
Правоустанавливающие
Правоприменительные
По управлению государственными (муниципальными) активами
Контрольно-надзорные
По организации предоставления
государственных (муниципальных) услуг
и выполнения работ
9 слайд
Определение услуги (подход ИЭГ)
Государственная (муниципальная) услуга – результат осуществляемой в соответствии с полномочиями органов государственной власти (органов местного самоуправления) деятельности, финансируемой за счет средств соответствующего бюджета и направленной на удовлетворение потребностей отдельных граждан, групп граждан, населения в целом, а также юридических лиц по реализации их конституционных, законных и иных прав, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.
10 слайд
Определение работы (подход ИЭГ)
Государственная (муниципальная) работа – продукт осуществляемой в соответствии с полномочиями органов государственной власти (органов местного самоуправления) деятельности, финансируемой за счет средств соответствующего бюджета и направленной на обеспечение выполнения функций органов государственной власти (местного самоуправления).
11 слайд
Признаки услуг и работ (подход ИЭГ)
Услуга
Нормативно-правовое обоснование
Финансирование (в т.ч. частичное) за счет соответствующего бюджета
Наличие целевой группы потребителей
Потребление в процессе производства
Влияние на изменение состояния потребителя (результат)
Работа
Нормативно-правовое обоснование
Финансирование (в т.ч. частичное) за счет соответствующего бюджета
Наличие продукта производства
Обеспечение выполнения государственных (муниципальных) функций (продукт)
12 слайд
Преимущества статуса
автономного учреждения по сравнению с бюджетным учреждением
Бюджетные учреждения:
Более широкая разрешенная сфера деятельности
Не вправе открывать счета в банках
Требования 94-ФЗ распространяются
Не вправе переходить на упрощенную систему налогообложения
Не создается Наблюдательный совет
Вправе участвовать в капитале других юр.лиц лишь имуществом за исключением недвижимого и особо ценного движимого
Автономные учреждения:
Ограниченная федеральными законами сфера деятельности
Счета в банках, в Казначействе или в финансовых органах
Требования 94-ФЗ
не распространяются
Вправе переходить на упрощенную систему налогообложения
Наблюдательный совет - обязательный орган управления
Вправе участвовать в капитале других юр.лиц всем имуществом
13 слайд
Обеспечение открытости сведений об учреждениях - единый сайт об учреждениях, который будет вести федеральный орган Казначейства РФ
Государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения
свидетельство о государственной регистрации учреждения
решение учредителя о создании учреждения
решение учредителя о назначении руководителя учреждения
положения о филиалах, представительствах учреждения
план финансово-хозяйственной деятельности
годовая бухгалтерская отчетность
сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах
государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ)
отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного за учреждением государственного (муниципального) имущества
14 слайд
Необходимые НПА
по Закону № 83-ФЗ на переходный период
Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления до 1 декабря 2010 года должны принять следующие нормативные акты:
о финансовом обеспечении деятельности бюджетных учреждений (путем предоставления субсидий или на основании сметы);
о дате начала зачисления в бюджет внебюджетных доходов казенных учреждений;
о порядке использования бюджетными учреждениями, финансирующимися по смете, и казенными учреждениями внебюджетных доходов – до начала финансирования соответствующих бюджетных учреждений через субсидии и зачисления в бюджет внебюджетных доходов казенных учреждений.
15 слайд
Необходимые НПА
по Закону № 83-ФЗ (1)
Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления должны утвердить своими нормативными правовыми актами:
Порядок исполнения бюджетным учреждением публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме
Порядок финансового обеспечения исполнения бюджетным учреждением публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме
Порядок формирования государственного (муниципального) задания для бюджетного учреждения и порядок финансового обеспечения выполнения задания
Порядок определения видов и перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений
О создании государственных (муниципальных) бюджетных и казенных учреждений
16 слайд
Необходимые НПА
по Закону № 83-ФЗ (2)
Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности казенного, бюджетного и автономного учреждения;
Порядок утверждения устава бюджетного или казенного учреждения
Порядок внесения изменений в устав бюджетного или казенного учреждения
Порядок принятия решения о реорганизации и проведения реорганизации бюджетных или казенных учреждений
Порядок изменения типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения
Порядок изменения типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения
Порядок принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации бюджетного, казенного и автономного учреждения
17 слайд
Необходимые НПА
по Закону № 83-ФЗ (3)
Порядок контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений
Порядок предоставления бюджетных инвестиций автономным и бюджетным учреждениям
Порядок открытия и ведения лицевых счетов автономным учреждениям в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
Порядок проведения кассовых выплат за счет средств автономных учреждений финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) от имени и по поручению указанных учреждений в пределах остатка средств, поступивших автономным учреждениям
18 слайд
Критерии для принятия решений о создании автономных, бюджетных
и казенных учреждений
Социальные критерии
Отвечают на вопрос: как меняется потребность населения в услугах учреждения?
Экономические критерии
Отвечают на вопрос: каковы возможности учреждения для расширения перечня видов и увеличения поступлений от приносящей доходы деятельности?
Критерии потенциала автономии учреждения
Отвечают на вопрос: как управляется учреждение и сможет ли использовать преимущества финансово-хозяйственной автономии?
19 слайд
Сайт Института экономики города
www.urbaneconomics.ru
Тел. (495) 787-4520, (495) 363-5047
Сектор «Муниципальные финансы»
Маслова Марина Викторовна,
консультант, maslova@urbaneconomics.ru
Жигалов Дмитрий Владимирович,
руководитель проектов, jigalov@urbaneconomics.ru
Контактная информация
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 660 666 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Аллаярова Гульсина Ульфатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.