Инфоурок Биология ПрезентацииПомощь дроздам

Помощь дроздам

Скачать материал
Скачать материал "Помощь дроздам"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Помощь дроздам»Автор: учитель начальных классов
МАОУ СОШ№4 г. Великий Новгор...

    1 слайд

    «Помощь дроздам»
    Автор: учитель начальных классов
    МАОУ СОШ№4 г. Великий Новгород
    Головачева Мария Львовна
    Обучающее изложение
    4 класс
    «Школа России»

  • Цель:учиться создавать текст и...

    2 слайд

    Цель:
    учиться создавать текст и
    записывать его.

  • Из семейства воробьиных.Буро-жёлтый, видом прост. Насекомых ест, малинуНеб...

    3 слайд

    Из семейства воробьиных.
    Буро-жёлтый, видом прост. 
    Насекомых ест, малину
    Небольшой, но певчий… 

    Отгадайте загадку:
    (дрозд)

  • 4 слайд

  • Конструирование текста            Мы осторожно раздвинули травинки и увидели...

    5 слайд

    Конструирование текста
    Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.
    Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.
    Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.
    Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.

  • - Можно ли прочитанное  назвать текстом?-Почему?- Откройте в учебнике стр. 66...

    6 слайд

    - Можно ли прочитанное назвать текстом?
    -Почему?
    - Откройте в учебнике стр. 66, найдите упр.110.
    Для работы я предлагаю вам объединиться в пары и расположить части по порядку.

    - Кто желает прочитать свой текст?


  • Беседа по содержанию- Какова  тема текста?
- Какова главная мысль?- Как вы от...

    7 слайд

    Беседа по содержанию
    - Какова тема текста?

    - Какова главная мысль?
    - Как вы относитесь к поступку героев?
    - Как бы вы поступили в подобной ситуации?

  • - Подберите заголовок к тексту.

    8 слайд

    - Подберите заголовок к тексту.

  • - Прочитайте первую часть. Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса...

    9 слайд

    - Прочитайте первую часть.
    Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.
    - Как называется первая часть?
    Это начало события или завязка

  • - Прочитайте, как дальше развивается действие?Мы осторожно раздвинули травинк...

    10 слайд

    - Прочитайте, как дальше развивается действие?
    Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.
    - Какая это часть?
    Развитие действия

  • - Какой самый острый интересный момент?
      Невысоко от земли среди веток в...

    11 слайд

    - Какой самый острый интересный момент?

    Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.
    - Как называется самый напряжённый момент ?
    Кульминация

  • Прочитайте, чем всё закончилось?             Так мы с Димой впервые увидели к...

    12 слайд

    Прочитайте, чем всё закончилось?
    Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.

    - эта часть называется …

    Конец события или развязка

  • - Что мы составили?Схему текста повествования.Развязка.Завязка.Развитие дейст...

    13 слайд

    - Что мы составили?
    Схему текста повествования.
    Развязка.
    Завязка.
    Развитие действия.
    Кульминация.

  • Составление плана текстаПоработаем над каждой частью  в отдельности.
В каком...

    14 слайд

    Составление плана текста
    Поработаем над каждой частью в отдельности.
    В каком предложении отражено основное содержание первой части?
    -Как можно короче выразить эту основную мысль? Сократите предложение до пункта плана.
    Из травы донёсся тоненький писк.
    1.Тоненький писк.

  • Назовите предложение в котором выражена главная мысль второй части.Мы осторож...

    15 слайд

    Назовите предложение в котором выражена главная мысль второй части.
    Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца.
    Сократите предложение до пункта плана.
    2.Птенчик.
    1.Тоненький писк.

  • Каким предложением выражена главная мысль третьей части?Мы водворили птенца в...

    16 слайд

    Каким предложением выражена главная мысль третьей части?
    Мы водворили птенца в гнездо.
    Как можно озаглавить эту часть?
    2.Птенчик.
    1.Тоненький писк.
    3.Птенец в гнезде.

  • Каково содержание последней части?Так мы с Димой впервые увидели крошечных пт...

    17 слайд

    Каково содержание последней части?
    Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.
    Как одной фразой выразить основную мысль части?
    2.Птенчик.
    1.Тоненький писк.
    3.Птенец в гнезде.
    4. Первая встреча.

  • Итак, ребята, у нас получился следующий план рассказа2.Птенчик. 1.Тоненький п...

    18 слайд

    Итак, ребята, у нас получился следующий план рассказа
    2.Птенчик.
    1.Тоненький писк.
    3.Птенец в гнезде.
    4. Первая встреча.
    План:

  • Что ещё кроме плана поможет вам написать рассказ? 

Что необходимо выписать и...

    19 слайд

    Что ещё кроме плана поможет вам написать рассказ?

    Что необходимо выписать из текста?

  • Выпишите слова - опоры к первой части.1.Тоненький писк.План:услышали
подошли...

    20 слайд

    Выпишите слова - опоры к первой части.
    1.Тоненький писк.
    План:
    услышали
    подошли кружились
    донёсся

  • Какие слова нужно выписать ко второй части?2.Птенчик. План:раздвинули
увидели...

    21 слайд

    Какие слова нужно выписать ко второй части?
    2.Птенчик.
    План:
    раздвинули
    увидели
    крошечный
    головастый
    большой
    жёлтый
    жалобно
    попискивал

  • - Какие слова возьмём из третьей части?3.Птенец в гнезде. План:водворили 
смо...

    22 слайд

    - Какие слова возьмём из третьей части?
    3.Птенец в гнезде.
    План:
    водворили
    смолкли
    доносился
    требовали
    накормили
    - Что значит водворили, как поняли это слово?
    Водворить - поселить на жительство, поместить.

  • - Какие слова возьмёте из последней части?4. Первая встреча. План:впервые
уви...

    23 слайд

    - Какие слова возьмёте из последней части?
    4. Первая встреча.
    План:
    впервые
    увидели

  • Орфографическая подготовкаИгра «Эхо» Я вам буду говорить  слова орфоэпически,...

    24 слайд

    Орфографическая подготовка
    Игра «Эхо»
    Я вам буду говорить слова орфоэпически, как они произносятся, а вы повторять хором орфографически, как пишутся.
    [аднажды]
    [ падашлʼи ]
    [ астарожна ]
    [ крошычʼныйʼ ]
    [ галавастыйʼ ]
    [ жалабна ]
    [ данасʼилсʼа ]
    [ штобы ]
    [ клʼуф ]
    [ папʼискʼивал ]
    однажды
    подошли
    осторожно
    крошечный
    головастый
    жалобно
    доносился
    чтобы
    клюв
    попискивал

  • Повторное чтение текстаВ последний раз перед записью...

    25 слайд

    Повторное чтение текста
    В последний раз перед записью
    прочитайте текст.

  • Самостоятельная запись текстаПользуясь планом и словами опорами, напишите изл...

    26 слайд

    Самостоятельная запись текста
    Пользуясь планом и словами опорами, напишите изложение.
    - Когда напишите, чем закончите работу?
    - Что будете проверять?


  • 2.Птенчик. 1.Тоненький писк.3.Птенец в гнезде. 4. Первая встреча. План:(услыш...

    27 слайд

    2.Птенчик.
    1.Тоненький писк.
    3.Птенец в гнезде.
    4. Первая встреча.
    План:
    (услышали, подошли, кружились, донёсся)
    (раздвинули, увидели, крошечный, головастый, большой, жёлтый, жалобно, попискивал)
    (водворили, смолкли, доносился, требовали, накормили)
    (впервые, увидели)

  • Памятка:1.Читаю как написано.
2.Выделяю те места, где сомневаюсь.
3.Помогаю с...

    28 слайд

    Памятка:
    1.Читаю как написано.
    2.Выделяю те места, где сомневаюсь.
    3.Помогаю себе …
    *Вспомню правило.
    *Спрошу у взрослых.
    *Посмотрю в словаре.
    *Посмотрю слова – опоры.

  • Самопроверка написанногоИтог урока:-Чему учились на уроке?
-Кто справился с р...

    29 слайд

    Самопроверка написанного
    Итог урока:
    -Чему учились на уроке?
    -Кто справился с работой?
    -Кому ещё нужно время?

  • СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

    30 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 119 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.04.2020 292
    • PPTX 1.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Асхабова Светлана Сайпуллаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 141487
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 808 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 324 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 137 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 515 человек

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 183 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов