Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Помощь дроздам»
Автор: учитель начальных классов
МАОУ СОШ№4 г. Великий Новгород
Головачева Мария Львовна
Обучающее изложение
4 класс
«Школа России»
2 слайд
Цель:
учиться создавать текст и
записывать его.
3 слайд
Из семейства воробьиных.
Буро-жёлтый, видом прост.
Насекомых ест, малину
Небольшой, но певчий…
Отгадайте загадку:
(дрозд)
4 слайд
5 слайд
Конструирование текста
Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.
Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.
Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.
Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.
6 слайд
- Можно ли прочитанное назвать текстом?
-Почему?
- Откройте в учебнике стр. 66, найдите упр.110.
Для работы я предлагаю вам объединиться в пары и расположить части по порядку.
- Кто желает прочитать свой текст?
7 слайд
Беседа по содержанию
- Какова тема текста?
- Какова главная мысль?
- Как вы относитесь к поступку героев?
- Как бы вы поступили в подобной ситуации?
8 слайд
- Подберите заголовок к тексту.
9 слайд
- Прочитайте первую часть.
Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.
- Как называется первая часть?
Это начало события или завязка
10 слайд
- Прочитайте, как дальше развивается действие?
Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.
- Какая это часть?
Развитие действия
11 слайд
- Какой самый острый интересный момент?
Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.
- Как называется самый напряжённый момент ?
Кульминация
12 слайд
Прочитайте, чем всё закончилось?
Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.
- эта часть называется …
Конец события или развязка
13 слайд
- Что мы составили?
Схему текста повествования.
Развязка.
Завязка.
Развитие действия.
Кульминация.
14 слайд
Составление плана текста
Поработаем над каждой частью в отдельности.
В каком предложении отражено основное содержание первой части?
-Как можно короче выразить эту основную мысль? Сократите предложение до пункта плана.
Из травы донёсся тоненький писк.
1.Тоненький писк.
15 слайд
Назовите предложение в котором выражена главная мысль второй части.
Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца.
Сократите предложение до пункта плана.
2.Птенчик.
1.Тоненький писк.
16 слайд
Каким предложением выражена главная мысль третьей части?
Мы водворили птенца в гнездо.
Как можно озаглавить эту часть?
2.Птенчик.
1.Тоненький писк.
3.Птенец в гнезде.
17 слайд
Каково содержание последней части?
Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.
Как одной фразой выразить основную мысль части?
2.Птенчик.
1.Тоненький писк.
3.Птенец в гнезде.
4. Первая встреча.
18 слайд
Итак, ребята, у нас получился следующий план рассказа
2.Птенчик.
1.Тоненький писк.
3.Птенец в гнезде.
4. Первая встреча.
План:
19 слайд
Что ещё кроме плана поможет вам написать рассказ?
Что необходимо выписать из текста?
20 слайд
Выпишите слова - опоры к первой части.
1.Тоненький писк.
План:
услышали
подошли кружились
донёсся
21 слайд
Какие слова нужно выписать ко второй части?
2.Птенчик.
План:
раздвинули
увидели
крошечный
головастый
большой
жёлтый
жалобно
попискивал
22 слайд
- Какие слова возьмём из третьей части?
3.Птенец в гнезде.
План:
водворили
смолкли
доносился
требовали
накормили
- Что значит водворили, как поняли это слово?
Водворить - поселить на жительство, поместить.
23 слайд
- Какие слова возьмёте из последней части?
4. Первая встреча.
План:
впервые
увидели
24 слайд
Орфографическая подготовка
Игра «Эхо»
Я вам буду говорить слова орфоэпически, как они произносятся, а вы повторять хором орфографически, как пишутся.
[аднажды]
[ падашлʼи ]
[ астарожна ]
[ крошычʼныйʼ ]
[ галавастыйʼ ]
[ жалабна ]
[ данасʼилсʼа ]
[ штобы ]
[ клʼуф ]
[ папʼискʼивал ]
однажды
подошли
осторожно
крошечный
головастый
жалобно
доносился
чтобы
клюв
попискивал
25 слайд
Повторное чтение текста
В последний раз перед записью
прочитайте текст.
26 слайд
Самостоятельная запись текста
Пользуясь планом и словами опорами, напишите изложение.
- Когда напишите, чем закончите работу?
- Что будете проверять?
27 слайд
2.Птенчик.
1.Тоненький писк.
3.Птенец в гнезде.
4. Первая встреча.
План:
(услышали, подошли, кружились, донёсся)
(раздвинули, увидели, крошечный, головастый, большой, жёлтый, жалобно, попискивал)
(водворили, смолкли, доносился, требовали, накормили)
(впервые, увидели)
28 слайд
Памятка:
1.Читаю как написано.
2.Выделяю те места, где сомневаюсь.
3.Помогаю себе …
*Вспомню правило.
*Спрошу у взрослых.
*Посмотрю в словаре.
*Посмотрю слова – опоры.
29 слайд
Самопроверка написанного
Итог урока:
-Чему учились на уроке?
-Кто справился с работой?
-Кому ещё нужно время?
30 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 660 119 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Асхабова Светлана Сайпуллаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.