Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Новый тип общества
«Постиндустриальное общество»
(Д. Белл, Дж. Гэлбрейт);
«Сверхиндустриальная цивилизация»
(О. Тоффлер);
«Информационное общество» (М. Маклюэн, Е. Масуда);
«Неотехническая эра» (Л. Мэмфорд);
«Технотронное общество» (З. Бжезинский).
2 слайд
Признаки постиндустриального общества
ведущая роль сферы услуг;
изменение в социальной структуре общества (классовое деление общества уступает место профессиональному);
центральное место теоретического знания в определении политики общества (университеты становятся главными институтами общества);
создание новой интеллектуальной технологии;
введение планирования и контроля над технологическими изменениями;
собственность теряет свое значение. Решающим становится уровень знания и образования. Главным конфликтом в обществе становится не конфликт в сфере собственности, а конфликт между знанием и некомпетентностью .
3 слайд
Настоящее и будущее современной цивилизации
Фрэнсис Фукуяма
«Конец истории?»
(1989 г.)
Мировой коммунизм потерпел поражение,
победу одержала либеральная демократия
во главе с США.
Крупные потрясения глобального масштаба
(напр., мировые войны) ныне исключены.
Самюэл Хантингтон
«Столкновение
цивилизаций?»
(1993 г.)
На место конфликта между нациями –
государствами придет конфликт идеологий
(цивилизаций) – синская, японская, индуистская,
исламская, православная, западная, африканская
и латиноамериканская.
Столкновение несовместимых культурных ценностей.
Патрик Дж. Бьюкенен
«Смерть Запада»
(2003 г.)
Кризис Запада, сокращение населения могут
привести к уничтожению западной цивилизации.
Иммануэль
Валлерстайн
«Конец знакомого
мира» (2003 г.)
Современная миро-система вступила в стадию
завершающегося кризиса и вряд ли будет
существовать через 50 лет
4 слайд
Техника
Область знания, выступающая в качестве
связующего звена между эмпирией и теоретическим
знанием;
Совокупность умений и навыков,
составляющих профессиональные особенности того
или иного рода человеческой деятельности,
искусство и мастерство человека, занимающегося
этой деятельностью
Область человеческой деятельности
(включая все возможные средства и процедуры),
цель которой – изменение природы и господство над
ней в соответствии с потребностями человека
искусственность
польза
серийность
инструментальность
аспекты
Характерные
черты
5 слайд
Структура техники
техника
активная
Пассивная:
производственные помещения,
сооружения наземной связи,
железные дороги, мосты, каналы,
технические средства
распространения информации
(телефон, радио, телевидение)
Орудия
(инструменты)
Машины:
производственные
транспортные
военные
Аппаратура
управления машинами
и
процессами
6 слайд
Периодизация развития техники (1)
Этапы
развития
техники
Орудия ручного труда
Машины (механические)
автоматы
1)
2)
Технические
эпохи
(Л. Мамфорд)
Эотехническая (1000 – 1750)
технология воды и дерева
Палеотехническая (1750 – 1950)
Комплекс угля и железа
Неотехническая (в настоящее
время) – комплекс
электричества и сплавов
3)
Этапы
развития
техники
Техника, преобразующая вещество
Техника, преобразующая энергию
Техника, преобразующая информацию
7 слайд
Периодизация развития техники (2)
А. А. Воронин:
Дотехническая эра
(техника как магия)
Техническая эра
(техника как
производительная сила)
Посттехническая эра
(техника как
коммуникативная среда)
Ортега – и- Гассет
Техника случая
Техника
Человека-техника
Техника как ремесло
8 слайд
Соотношение развития науки и техники
Основные
концепции
Техника – это всего лишь прикладная наука
(О. Майер)
Процессы развития науки и техники рассматриваются как
автономные, но скоординированные
(Д. Сахал, Г. Сколимовски, С. Тулмин, С. Прайс)
Наука развивалась, ориентируясь на разработку
технических аппаратов и инструментов (А. Вольф, Дж. Фейблемен)
Техника науки (т.е. наблюдение и эксперимент) во все
времена опережает технику повседневной жизни. Технологическая
революция была осуществлена не инженерами и техниками, а
теоретиками и философами (А. Койре, Л. Мамфорд)
До конца XIX в. не было регулярного применения научных
знаний в технической практике, которое характерно для
технических наук сегодня. Только в ХХ в. наука становится
главным источником новых видов техники и технологии
(А. Холл, Г. Румпф)
9 слайд
Традиционная и техногенная цивилизация
10 слайд
Новый «американский век»
За:
Збигнев Бжезинский
(«Великая шахматная доска», 1998; «Выбор. Глобальное господство или глобальное лидерство», 2004 ):
глобальное лидерство переходит от Евразии к США;
Генри Киссинджер
(«Нужна ли Америке внешняя политика?»): новый календарный век – новый мировой лидер.
17 в. – Франция
18 в. - Великобритания
19 в. – Австрия и Германия
20 в. – Америка.
«Американское превосходство – это факт, очевидный в ближайшей и почти неоспоримый в среднесрочной перспективе»
Против:
Чарлз Капчан (Капхен)
(«Закат Америки. Уже скоро», 2004):
когда-то все дороги вели в
Рим, ныне они ведут в Вашингтон; но дорога завтрашнего дня проляжет через Европу. Сейчас происходит переход от индустриальной» эры к «цифровой», возвращение к мультиполярному миру.
Ноам Чомский
(«Гегемония против выживания. Америка в поисках глобальгого господства», 2003): для Америки гегемония важнее собственного выживания.
С. Валлерстайн
«Упадок американской силы. США в хаотичном мире», 2003): гегемония
США держится только на военной мощи, набирают силу конкуренты – Япония и Евросоюз.
11 слайд
Глобальные проблемы современности
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 842 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Колынюк Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.