Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Лекция 7
ПОВРЕЖДЕНИЯ ГЛАЗ,
ИХ ЗАЩИТНОГО АППАРАТА.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЪЕМ НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ЕЕ ЭТАПАХ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИЯХ ГЛАЗ
2 слайд
Частота травм глаз, по данным обращаемости в лечебные учреждения Красноярского края (на 1000 населения) составляет:
- в городе – 12,7 (мужчины – 19,0; женщины – 7,5),
- на селе – 10,2 (мужчины – 15,2; женщины – 5,9),
В целом у мужчин травмы встречаются в 2,5 раза чаще, чем у женщин.
Травматизм у мужчин, достигнув максимума в зрелые годы, начинает снижаться.
Показатели же у женщин имеют тенденцию к непрерывному росту, а после 60 лет они почти равны как у женщин, так и у мужчин.
3 слайд
Глазной травматизм среди населения города Красноярска по данным сплошного учета в зависимости от пола и возраста:
1 — мужчины,
2 — женщины,
3 — оба пола
4 слайд
Классификация травматизма глаза
по виду повреждений:
производственный,
бытовой,
детский (школьный),
спортивный,
военный
+
криминогенный,
травматизм при экстремальных ситуациях
5 слайд
Причины производственных травм:
Организационного характера
(неправильная организация труда, недостаточный надзор за соблюдением правил безопасности и трудовой дисциплины, некачественные инструктажи на рабочем месте, неудовлетворительное содержание рабочих мест)
Санитарно-гигиенического характера (несоответствующая температура и влажность воздуха, нерациональное освещение, запыленность, загазованность и др)
Технические (конструктивные недостатки оборудования, несоответствие технологии правилам безопасности, неисправность средств индивидуальной защиты)
Субъективные (общее заболевание или заболевание глаз у работника, несоответствие работника профессиональному отбору, нарушение трудовой дисциплины и др.)
6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
В общей структуре глазного травматизма
детская травма
составляет 10 – 20%.
10 слайд
Ранее лидировала детская травма, полученная в младшем школьном возрасте (8 – 12 лет).
В настоящее время лидирующей возрастной группой становятся дошкольники (4 – 7 лет)
11 слайд
Распределение травм глаз у детей по месяцам
Распределение травм глаз у детей по дням недели
Распределение травм глаз у детей по часам суток
Детская травма
12 слайд
Военная травма
Доминирование проникающей травмы глазного яблока, часто с внедрением инородного тела в глазное яблоко или орбиту
Амагнитный (латунь, алюминий, свинец) характер внутриглазных инородных тел
Большое количество сквозных ранений глаза
Высокая частота двусторонней травмы
Высокий удельный вес инфекционных осложнений – 11,8%
13 слайд
Причины криминальных травм
Удар тупым предметом – 61,7 %
Ожоги – 14,11 %
Ранения при стрельбе из газового пистолета – 10,1%
Тупая травма в сочетании с ранением стеклом
14 слайд
Классификация травм глаза
по характеру повреждений:
Механические повреждения –
контузия,
непроникающее ранение,
проникающее ранение;
Ожоги – химический,
термический,
термохимический,
лучевой.
15 слайд
По локализации повреждений (без детализации):
Вспомогательные органы и глазница,
Фиброзная капсула глаза,
Внутренние отделы глаза.
Повреждение глазницы
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд
Отягощающие факторы:
Инородные тела,
Нарушение ВГД,
Инфекция,
Внутриглазные кровоизлияния
Кровоизлияние в сетчатку
Эндофтальмит
Гифема
21 слайд
22 слайд
23 слайд
24 слайд
Рентгенолокализация внутриглазного инородного тела. Фасная (а) и боковая (б) проекция рентгенограмм
Схемы-измерители Балтина.
25 слайд
26 слайд
По степени тяжести:
I - легкая - повреждение, не угрожающее снижением функций глаза;
II – средняя – повреждение, угрожающее снижением функций глаза;
III – тяжелая – повреждение, угрожающее потерей функций глаза;
III – особо тяжелая – повреждение, угрожающее потерей глаза.
27 слайд
Уровни организации борьбы с травматизмом глаз:
I – Медицинский.
Само- и взаимопомощь, первая медицинская (доврачебная), квалифицированная медицинская (врачебная), специализированная (офтальмологическая).
II – Административный и инженерный уровень.
Общеизвестно, что успехи профилактики повреждений глаз обеспечиваются именно на этом уровне. Следует отметить, что реализация всевозможных административных и инженерных решений во многом зависит от окулиста (цехового врача), его инициативы и настойчивости при постановке вопросов перед администрацией предприятия, специалистами по технике безопасности и санитарно-промышленной службой.
III – Государственный уровень.
Государственные органы (администрации субъектов Федерации, промышленные министерства, министерство здравоохранения) заинтересованы в принятии решений, которые вели бы к снижению травматизма и организации своевременной и эффективной специализированной помощи.
28 слайд
29 слайд
30 слайд
Система для длительного промывания конъюнктивальной полости при химических ожогах глаз: вверху — промывание при повреждении одного глаза; внизу — промывание при повреждении обоих глаз (А. С. № 251771)
Кольцевидный наконечник системы для длительного промывания конъюнктивальной полости: а — для правого глаза, б — задняя поверхность наконечника с отверстиями в стенке трубки, в — для левого глаза
31 слайд
32 слайд
Система неотложной помощи и лечения пострадавших от травм органов зрения (до оптимизации)
Оптимизированный вариант системы неотложной помощи и лечения при травмах глаз
33 слайд
Вопрос после лекции:
«Перечислите механические повреждения глаз»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 208 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ефремова Елизавета Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.