Инфоурок Другое ПрезентацииПовышение уровня учебно-познавательной мотивации младших школьников через реализацию деятельностного подхода

Повышение уровня учебно-познавательной мотивации младших школьников через реализацию деятельностного подхода

Скачать материал
Скачать материал "Повышение уровня учебно-познавательной мотивации младших школьников через реализацию деятельностного подхода"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Повышение уровня учебно-познавательной мотивации младших школьников через р...

    1 слайд

    Повышение уровня
    учебно-познавательной мотивации младших школьников
    через реализацию деятельностного подхода.


    Ходаковская Диана Ганиевна,
    учитель начальных классов
    второй квалификационной категории
    МАОУ СОШ №2 УИИЯ г.Ноябрьск.

  • Все наши замыслы, все поиски и  построения превращаются в прах, если у...

    2 слайд


    Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться

    В.А.Сухомлинский

  • Федеральный государственный образовательный стандартЦель образования -...

    3 слайд

    Федеральный государственный образовательный стандарт
    Цель образования -
    общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую компетенцию, как умение учиться.
    Главной целью образования становится развитие личности учащегося.
    Процесс обучения должен стать привлекательным для учащихся, должен приносить удовлетворение, обеспечивать их самореализацию.





  • «Мотивационный     вакуум» 


Должна быть сформирована 
зрелая учебно-по...

    4 слайд


    «Мотивационный     вакуум»


    Должна быть сформирована
    зрелая учебно-познавательная мотивация, устойчивое желание учиться.

  • Диагностика

    5 слайд

    Диагностика

  • Задачи: 
формировать учебно - познаватель...

    6 слайд

    Задачи:
    формировать учебно - познавательные мотивы;
    формировать коммуникативные навыки;
    повышать у учащихся уверенность в себе и развивать самостоятельность;
    формировать самосознание и адекватную самооценку;
    обеспечивать атмосферу эмоционального принятия,
    обеспечивать достаточную полноту и качество формирования общеучебных умений и ключевых деятельностных компетенций.

  • Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, котор...

    7 слайд

    Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.


    Результаты деятельности человека
    на 20-30 % зависят от интеллекта,
    на 70-80 % - от мотивов.

  • Усвоение фактов (результат-знание) Овладение способами взаимодействия...

    8 слайд







    Усвоение фактов (результат-знание)
    Овладение способами взаимодействия с окружающим миром (результат - умения)
    Деятельностный подход

  • Китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я...

    9 слайд



    Китайская мудрость гласит:
    «Я слышу – я забываю,
    я вижу – я запоминаю,
    я делаю – я усваиваю»


    Деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые знания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

  • Принцип
 деятельностиПринцип 
творчества Принцип
 вариативностиПринцип
 психо...

    10 слайд

    Принцип
    деятельности
    Принцип
    творчества
    Принцип
    вариативности
    Принцип
    психологической
    комфортности
    Принцип
    минимакса.
    Принцип
    непрерывности

    Принцип
    целостного
    представления
    о мире
    .

  • Формы взаимодействия в ходе учебной деятельности     

1       «Учитель-учени...

    11 слайд

    Формы взаимодействия в ходе учебной деятельности



    1   «Учитель-ученик»
    2.      Работа в паре – «ученик-ученик»
    3.      Групповая работа
    4.     Межгрупповое взаимодействие
    5. «Ученик-родители»
    6.      Индивидуальная работа

  • Использование ИКТ 
в образовательном процессе проведение урока с мультимедиа...

    12 слайд

    Использование ИКТ
    в образовательном процессе
    проведение урока с мультимедиа выступлением;
    подготовка к выступлению, выполнение домашнего задания - поиск информации, работа над текстом, создание презентаций;
    самостоятельная работа учащегося и работа в малых группах.

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • Использование метода проектоврассказ
беседа
демонстрация образцов ранее выпол...

    15 слайд

    Использование метода проектов
    рассказ
    беседа
    демонстрация образцов ранее выполненных проектов;
    «мозговая атака»
    ассоциации
    информационная поддержка

  • Сброс идей в корзину 
 ( Составление кластера)
         В центре листа  пиш...

    16 слайд


    Сброс идей в корзину
    ( Составление кластера)
    В центре листа пишется слово (тема, проблема). Далее вокруг этого слова записываются слова или предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой.

  • Возьми детскую энциклопедию и запиши, на каких страницах находится информаци...

    17 слайд


    Возьми детскую энциклопедию и запиши, на каких страницах находится информация об органах чувств человека -____________

    Запиши, какое слово стоит в словаре В. Даля после слова природа - ___________________

    В учебнике открой стр. __ найди ключевое слово третьего абзаца. Запиши его - ________________

  • 18 слайд

  • Реализация межпредметных связей на уроках окружающего мираЧтение – использова...

    19 слайд

    Реализация межпредметных связей на уроках окружающего мира
    Чтение – использование пословиц, стихотворений, рассказов по теме.
    Математика – решение экологических задач.
    Пример: «На семью из 3 человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?»
    ИЗО – картины художников, изображающих красоту природы.
    Русский язык – написание сочинения на основе наблюдений во время экскурсии. Сочинение рассказов, сказок, синквейнов по теме.

  • «Открытые задания»подготовить  сообщение о своем домашнем питомце; 
составить...

    20 слайд

    «Открытые задания»
    подготовить сообщение о своем домашнем питомце;
    составить свой режим дня;
    просмотреть периодическую печать, телепередачи и подготовить сообщение о любимом виде спорта;
    принести на урок фотографии, иллюстрации, газетные и журнальные вырезки, отображающие фрагменты на тему «Правильное питание » ;
    проект «Сколько должен весить портфель?».

  • Основной результат применения     
    деятельностного подхода-   
    развит...

    21 слайд

    Основной результат применения
    деятельностного подхода-
    развитие личности ребенка на основе
    универсальных учебных действий.
    УУД



  • В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД:  
регулятивны...

    22 слайд

    В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД:


    регулятивные
    Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат
    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение осуществлять направленный на поиск, обработку и использование информации.
    ЛИЧНОСТНЫЕ
    Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности
    КОММУНИКАТИВНЫЕ
    Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща
    Функция УУД –
    обеспечить ключевую
    компетенцию учащегося –
    умение учиться.

  • Привлекательная цель.
    Тема: «Свойства воды».
    Цель учител...

    23 слайд

    Привлекательная цель.
    Тема: «Свойства воды».
    Цель учителя – рассмотреть с детьми свойства воды.
    Цель учащихся – узнать, почему зимой во время сильных морозов лопаются водопроводные трубы.

  • Отсроченная отгадка.
    Тема: «Выделительная система» 
    Хоро...

    24 слайд

    Отсроченная отгадка.
    Тема: «Выделительная система»
    Хорошо, когда в доме есть водопровод. Человек моет под краном руки, а мыльная вода из раковины убегает по трубам канализации. Своя канализация есть и в нашем организме.
    Тема «Воздух должен быть чистым».
    На следующем уроке мы узнаем о лучшем пылесосе в природе.

  • Посмотри на мир чужими глазами
      
    Тема  «Круговорот воды». 
    Учаще...

    25 слайд

    Посмотри на мир чужими глазами

    Тема «Круговорот воды».
    Учащемуся предлагается представить себя снежинкой. Нужно описать все происходящие с ним события.

  • Тонкие и толстые вопросыкто... 
что... 
когда... 
может... 
будет... 
мог ли...

    26 слайд

    Тонкие и толстые вопросы

    кто...
    что...
    когда...
    может...
    будет...
    мог ли...
    как звали...
    было ли...
    согласны ли вы...
    верно...
    дайте объяснение, почему...
    почему вы думаете...
    почему вы считаете...
    в чем разница...
    предположите, что будет, если...
    что, если...

  • Г.А. Цукерман: «Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возмо...

    27 слайд

    Г.А. Цукерман: «Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…»
    Создание проблемных ситуаций

  • Смогут ли существовать на Земле водоросли и кроты, если исчезнет солнце?...

    28 слайд


    Смогут ли существовать на Земле водоросли и кроты, если исчезнет солнце?

    Если у кустарника ежедневно срезать все стебельки, кроме одного, станет ли он деревом?

    Почему низкорослую чернику называют кустарником, а высокий василёк (цикорий) травой?
    Проблемные вопросы:

  • Проблемные задания:Тема «В царстве грибов»  Объясните, почему грибы живут в о...

    29 слайд

    Проблемные задания:
    Тема «В царстве грибов» Объясните, почему грибы живут в отдельном царстве, а не с растениями или животными?»

    Тема Невидимая сеть». Почему люди до сих пор не уничтожили таких неприятных для нас насекомых как комары?

    Докажи, что кактус, за которым не ухаживали 5 месяцев – живой организм.

  • Своя опора 
        Составление  собственной опорной схемы или развернутого...

    30 слайд

    Своя опора
    Составление собственной опорной схемы или развернутого плана ответа по новому материалу. Составление алгоритмов, памяток.

  • Повторение с одновременным                            контролем...

    31 слайд

    Повторение с одновременным
    контролем
    Ученики составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу в виде теста, кроссворда. Затем одни ученики задают свои вопросы, другие на них отвечают.

  • Повторение с расширением      Ученики составл...

    32 слайд


    Повторение с расширением
    Ученики составляют серию вопросов, ответы на которые позволяют
    дополнить знания нового материала.

  • Свои примеры     Ученики подготавливают свои примеры к...

    33 слайд

    Свои примеры
    Ученики подготавливают свои примеры к новому материалу. Возможно также сочинение своих задач, выдвижение идей по применению изученного материала.

  • На свете есть только один способ побудить кого–либо что–то сдел...

    34 слайд


    На свете есть только один способ побудить кого–либо что–то сделать...
    И он заключается в том, чтобы заставить другого человека захотеть это сделать.

    Дейл Карнеги

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 371 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.12.2020 83
    • PPTX 44.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Меньшина Оксана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Меньшина Оксана Владимировна
    Меньшина Оксана Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85321
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 77 человек

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе