Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Повышение уровня
учебно-познавательной мотивации младших школьников
через реализацию деятельностного подхода.
Ходаковская Диана Ганиевна,
учитель начальных классов
второй квалификационной категории
МАОУ СОШ №2 УИИЯ г.Ноябрьск.
2 слайд
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться
В.А.Сухомлинский
3 слайд
Федеральный государственный образовательный стандарт
Цель образования -
общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую компетенцию, как умение учиться.
Главной целью образования становится развитие личности учащегося.
Процесс обучения должен стать привлекательным для учащихся, должен приносить удовлетворение, обеспечивать их самореализацию.
4 слайд
«Мотивационный вакуум»
Должна быть сформирована
зрелая учебно-познавательная мотивация, устойчивое желание учиться.
5 слайд
Диагностика
6 слайд
Задачи:
формировать учебно - познавательные мотивы;
формировать коммуникативные навыки;
повышать у учащихся уверенность в себе и развивать самостоятельность;
формировать самосознание и адекватную самооценку;
обеспечивать атмосферу эмоционального принятия,
обеспечивать достаточную полноту и качество формирования общеучебных умений и ключевых деятельностных компетенций.
7 слайд
Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.
Результаты деятельности человека
на 20-30 % зависят от интеллекта,
на 70-80 % - от мотивов.
8 слайд
Усвоение фактов (результат-знание)
Овладение способами взаимодействия с окружающим миром (результат - умения)
Деятельностный подход
9 слайд
Китайская мудрость гласит:
«Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я усваиваю»
Деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые знания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.
10 слайд
Принцип
деятельности
Принцип
творчества
Принцип
вариативности
Принцип
психологической
комфортности
Принцип
минимакса.
Принцип
непрерывности
Принцип
целостного
представления
о мире
.
11 слайд
Формы взаимодействия в ходе учебной деятельности
1 «Учитель-ученик»
2. Работа в паре – «ученик-ученик»
3. Групповая работа
4. Межгрупповое взаимодействие
5. «Ученик-родители»
6. Индивидуальная работа
12 слайд
Использование ИКТ
в образовательном процессе
проведение урока с мультимедиа выступлением;
подготовка к выступлению, выполнение домашнего задания - поиск информации, работа над текстом, создание презентаций;
самостоятельная работа учащегося и работа в малых группах.
13 слайд
14 слайд
15 слайд
Использование метода проектов
рассказ
беседа
демонстрация образцов ранее выполненных проектов;
«мозговая атака»
ассоциации
информационная поддержка
16 слайд
Сброс идей в корзину
( Составление кластера)
В центре листа пишется слово (тема, проблема). Далее вокруг этого слова записываются слова или предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой.
17 слайд
Возьми детскую энциклопедию и запиши, на каких страницах находится информация об органах чувств человека -____________
Запиши, какое слово стоит в словаре В. Даля после слова природа - ___________________
В учебнике открой стр. __ найди ключевое слово третьего абзаца. Запиши его - ________________
18 слайд
19 слайд
Реализация межпредметных связей на уроках окружающего мира
Чтение – использование пословиц, стихотворений, рассказов по теме.
Математика – решение экологических задач.
Пример: «На семью из 3 человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?»
ИЗО – картины художников, изображающих красоту природы.
Русский язык – написание сочинения на основе наблюдений во время экскурсии. Сочинение рассказов, сказок, синквейнов по теме.
20 слайд
«Открытые задания»
подготовить сообщение о своем домашнем питомце;
составить свой режим дня;
просмотреть периодическую печать, телепередачи и подготовить сообщение о любимом виде спорта;
принести на урок фотографии, иллюстрации, газетные и журнальные вырезки, отображающие фрагменты на тему «Правильное питание » ;
проект «Сколько должен весить портфель?».
21 слайд
Основной результат применения
деятельностного подхода-
развитие личности ребенка на основе
универсальных учебных действий.
УУД
22 слайд
В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД:
регулятивные
Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение осуществлять направленный на поиск, обработку и использование информации.
ЛИЧНОСТНЫЕ
Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща
Функция УУД –
обеспечить ключевую
компетенцию учащегося –
умение учиться.
23 слайд
Привлекательная цель.
Тема: «Свойства воды».
Цель учителя – рассмотреть с детьми свойства воды.
Цель учащихся – узнать, почему зимой во время сильных морозов лопаются водопроводные трубы.
24 слайд
Отсроченная отгадка.
Тема: «Выделительная система»
Хорошо, когда в доме есть водопровод. Человек моет под краном руки, а мыльная вода из раковины убегает по трубам канализации. Своя канализация есть и в нашем организме.
Тема «Воздух должен быть чистым».
На следующем уроке мы узнаем о лучшем пылесосе в природе.
25 слайд
Посмотри на мир чужими глазами
Тема «Круговорот воды».
Учащемуся предлагается представить себя снежинкой. Нужно описать все происходящие с ним события.
26 слайд
Тонкие и толстые вопросы
кто...
что...
когда...
может...
будет...
мог ли...
как звали...
было ли...
согласны ли вы...
верно...
дайте объяснение, почему...
почему вы думаете...
почему вы считаете...
в чем разница...
предположите, что будет, если...
что, если...
27 слайд
Г.А. Цукерман: «Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…»
Создание проблемных ситуаций
28 слайд
Смогут ли существовать на Земле водоросли и кроты, если исчезнет солнце?
Если у кустарника ежедневно срезать все стебельки, кроме одного, станет ли он деревом?
Почему низкорослую чернику называют кустарником, а высокий василёк (цикорий) травой?
Проблемные вопросы:
29 слайд
Проблемные задания:
Тема «В царстве грибов» Объясните, почему грибы живут в отдельном царстве, а не с растениями или животными?»
Тема Невидимая сеть». Почему люди до сих пор не уничтожили таких неприятных для нас насекомых как комары?
Докажи, что кактус, за которым не ухаживали 5 месяцев – живой организм.
30 слайд
Своя опора
Составление собственной опорной схемы или развернутого плана ответа по новому материалу. Составление алгоритмов, памяток.
31 слайд
Повторение с одновременным
контролем
Ученики составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу в виде теста, кроссворда. Затем одни ученики задают свои вопросы, другие на них отвечают.
32 слайд
Повторение с расширением
Ученики составляют серию вопросов, ответы на которые позволяют
дополнить знания нового материала.
33 слайд
Свои примеры
Ученики подготавливают свои примеры к новому материалу. Возможно также сочинение своих задач, выдвижение идей по применению изученного материала.
34 слайд
На свете есть только один способ побудить кого–либо что–то сделать...
И он заключается в том, чтобы заставить другого человека захотеть это сделать.
Дейл Карнеги
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 371 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Меньшина Оксана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.