Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Практика урегулирования убытков, связанных с повреждениями лизинговой техники,
как избежать конфликтов
Российская конференция по авиационному страхованию
9 декабря 2009 года
Москва
Конференц-зал Российского космического агентства (ул. Щепкина, 42)
Darcy Beamer Downie – Airclaims
John Bayley - Airclaims
Игорь Меньшенин – ОАО «Аэрофлот»
2 слайд
При организации страхового
покрытия всегда существует взаимосвязь:
Авиакомпания
Лизингодатель
Страховщик
Как правило, авиакомпания уделяет особое внимание обеспечению страхового покрытия, НО
2. При урегулировании страховых
убытков участвуют те же лица:
Авиакомпания
Страховщик
Лизингодатель
Очень важно, чтобы отлаженный процесс страхования всегда имел параллельно построенную эффективную систему управления убытками
Особенности взаимодействия при
страховании авиационных рисков
3 слайд
Представительства
Информация об убытках страховых претензий
Аэропорты, компании
по наземному и
Техническому
обслуживанию
Департамент
управления
безопасностью
полетов
Департамент
управления
производственной
деятельностью
Департамент
авиационно-
технического
обеспечения
Департамент
наземного
обеспечения
перевозок
Департамент
бухгалтерского
учета
Отдел контроля
договорной
работы
Юридический
департамент
Сюрвейер
Перестраховщики
Страховая
компания
Информация о событии, отчеты расследования
Сведения об убытках
Претензии и рекламации, иски
Информация о
невозмещенных
расходах
Страховые претензии, заявления о возмещении
Отчеты, акты об урегулировании
Заводы изготовители,
ремонтные предприятия
Отдел управления
кризисными
ситуациями
Осмотр, диагностика
Суброгация
Суброгация
Отчеты об
исследовании Предварительные
счета
Лизингодатель
Отдел
управления
рисками
Взаимосвязи при организации
урегулирования убытков
4 слайд
Ключевые факторы успеха
Эффективная система управления убытками – залог эффективности страхования
Регламент взаимодействия Авиакомпания - Страховщик.
Руководство по возмещению убытков внутри авиакомпании.
Выполнение обязательств по Договору лизинга.
Полное понимание того, какие убытки возможно возместить.
Обеспечение расследования обстоятельств авиационного события.
Согласование со страховщиком плана ремонта.
Виновное лицо и возможность регрессного требования.
Обеспечение суброгационного права страховщика.
Учет всех авиационных событий и статистических данных по убыткам.
5 слайд
Что необходимо делать
в первое время?
Чем глубже и анализ произошедшего события – тем проще
урегулирование страховой претензии
Провести анализ произошедшего события на предмет отношения к страховому случаю.
Провести экспертную оценку возможных убытков.
Оповестить страховщика о событии в самое короткое время.
Обеспечить страховщика необходимой информацией:
Обстоятельства (детали) произошедшего;
Данные о поврежденном имуществе;
План восстановительного ремонта;
Оповестить лизингодателя о событии, в случае если убыток превышает пороговое значение (Damage Notification Thereshold) .
В случае необходимости обеспечить доступ полномочного представителя страховщика
(в зависимости от степени тяжести события):
к месту события
к поврежденным компонентам
6 слайд
С чем сталкивается авиакомпания
при урегулировании страховой претензии
Баланс интересов авиакомпании, страховщика и лизингодателя – минимизация возможных дополнительных расходов
Авиакомпания стремится восстановить ВС как можно быстрее.
Условие лизингодателя - ремонт должен быть выполнен качественно и отвечать требованиям завода изготовителя.
При этом надо понимать, что не все расходы могут быть в последствии возмещены:
Улучшение ресурсного состояния ВС/двигателя.
Упущенная коммерческая выгода.
Простой ВС на земле.
Временный ремонт.
Расходы на аренду.
Экономически нецелесообразные расходы на транспортировку ЗПЧ.
Экономически нецелесообразный восстановительный ремонт.
7 слайд
Взаимодействие страховщика со
страхователем при восстановлении ВС
Альтернативная замена узла и агрегата не всегда является экономически целесообразной.
Страхователь обеспечивает страховщика:
Технической документацией о проделанных работах на АТ;
Отчет по исследованию поврежденного ВС/двигателя;
Отчет по результатам расследования причин события;
Программа восстановления ВС и предварительная стоимость;
Информация о ремонтопригодности или утилизации поврежденных компонентов.
2. Что делать, если необходимого двигателя/компонента с заданными характеристиками нет в наличии в случае экономически нецелесообразного ремонта?
Привлекаем страховщика/сюрвейера
При этом надо учитывать:
Ресурсное состояние, количество выполненных доработок, бюллетеней.
Необходимость согласования с лизингодателем.
8 слайд
Урегулирование страховой претензии
Для подписание Акта об окончательном урегулировании страховой претензии может потребоваться значительное время, однако это позволит соблюсти интересы всех сторон.
Этапы окончательного урегулирования страховой претензии:
Представление документов, подтверждающих понесенные расходы.
Предварительное согласование окончательной страховой выплаты.
Подготовка сюрвейерского отчета для участников страхового рынка.
Представление необходимых положений лизингового соглашения.
Damage Notification Thereshold.
Подготовка Акта об урегулирования страховой претензии.
Согласование со страхователем.
Сбор подписей у заинтересованных сторон.
Предоставление акта об урегулировании участникам страхового рынка.
Сбор и перечисление страхового возмещения.
9 слайд
Что необходимо, чтобы избежать конфликтов?
Профессиональная поддержка и сопровождение сюрвейеров для сопровождения договоров страхования в течение полисного периода.
Профессиональный подход при организации работы по урегулированию убытков.
Содействие страхователю при урегулировании страховых претензий с заинтересованными сторонами.
Надежная страховая ЗАЩИТА, а не просто страховой полис.
Выводы
10 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 375 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Попкова Жанна Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.