Инфоурок Другое ПрезентацииПрава и функциональные обязанности классного руководителя

Права и функциональные обязанности классного руководителя

Скачать материал
Скачать материал "Права и функциональные обязанности классного руководителя"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Папка классногоруководителя4 класса «Б»ГБОУ  школы № 595Приморского район...

    1 слайд

    Папка классного
    руководителя
    4 класса «Б»
    ГБОУ школы № 595
    Приморского района
    г. Санкт-Петербурга
    Лавровой Ирины
    Александровны

  • Содержание:Циклограмма работы классного
       руководителя
Цели и задачи вос...

    2 слайд

    Содержание:
    Циклограмма работы классного
    руководителя
    Цели и задачи воспитательной работы
    Права и функциональные
    обязанности классного руководителя
    Список класса
    Дни рождения учащихся класса
    6. Визитка класса
    Характеристика класса
    Анализ воспитательной работы с классом
    9. Социальный паспорт класса
    10. Родительский комитет
    11. Положение о родительском комитете
    12. План воспитательной работы
    13. Работа с родителями
    14. Протоколы родительских собраний
    15. Уровень воспитанности учащихся
    16. Листок здоровья

  • Права и функциональные обязанности классного руководителя
Права классного рук...

    3 слайд

    Права и функциональные обязанности классного руководителя

    Права классного руководителя
    1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других органов школы.
    2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.
    3. Создавать собственные программы деятельности, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания.
    4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности – в государственных органах власти и суде.
    5. Принимать участие в выработке документов, определяющих систему материальных доплат и стимулов за различные объемы и результаты труда.

    Классный руководитель должен знать
    1. Закон РФ «Об образовании».
    2. Конвенцию о правах ребенка.
    3. Педагогику, возрастную и социальную психологию.
    4. Школьную гигиену.
    5. Педагогическую этику.
    6. Методику воспитательной работы.
    7. Основы трудового законодательства.

    Классный руководитель должен уметь
    1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример активности и ответственности.
    2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели.
    3. Составить план воспитательной работы в классе.
    4. Организовать деятельность класса, взаимодействие воспитанников; провести воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер и т.д.
    5. Анализировать собственную деятельность и ее результаты.
    6. Организовать и провести родительское собрание.
    7. Пользоваться диагностическими тестами, анкетами, вопросниками и корректно использовать их в воспитательной работе.

  • Функциональные обязанности классного руководителя
1. Организация деятельности...

    4 слайд

    Функциональные обязанности классного руководителя

    1. Организация деятельности классного коллектива:
    Ведение журнала
    Распределение поручений, работа с активом класса, направление учеников в совет школы
    Организация дежурства по классу, школе
    Забота о внешнем виде воспитанников
    Организация питания

    2. Организация учебной работы классного коллектива:
    Контроль за посещаемостью
    Забота о заболевших школьниках, пропустивших много уроков, обеспечение им помощи в учебе
    Создание обстановки, благоприятствующей учебе
    Координация деятельности учителей, работающих в классе
    Работа с ученическими дневниками, контакт с родителями по поводу успеваемости и дисциплины ученика
    Создание условий для развития одаренных детей, для развития их познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлечение в кружки, факультативы, конкурсы, олимпиады, организация устных журналов, экскурсий, посещение выставок)
    Развитие умений школьников организовать свой труд
    Забота о круге чтения (рекомендации учителей-предметников, помощь в выборе книг)

    3. Организация внеучебной жизни класса:
    Создание благоприятного микроклимата в классе, регулирование межличностных отношений
    Воспитание ответственности перед коллективом
    Организация творческих дел в классе
    Всемерное вовлечение в общественно полезную деятельность, воспитание доброты и милосердия
    Охрана и укрепление здоровья, вовлечение в физкультурную, спортивную работу
    Организация спортивных игр, соревнований

  • Визитка класса Девиз: 
  Плыви вперёд, не стой на месте.
 ...

    5 слайд

    Визитка класса
    Девиз:
      Плыви вперёд, не стой на месте.
      Борись, дерзай и всегда вместе.                               
    Планета Знаний – наш маршрут,
    Учеба,  труд  вперед  ведут!
    Наши законы.
     Закон дружбы:
    Один за всех и все за одного
    Закон времени:
    Точность – вежливость королей
    Закон слова и дела:
     Критикуя, предлагай. Предлагая, делай.
    Закон поднятой руки:
    Если поднята рука,
    Значит – все молчат пока.
    Закон дома:
    Класс  наш – нам общий дом.
    Чистоту храните в нём.
    Закон песни:
    Без песни ни дня, без песни ни шагу.
    В ней черпаем творчество, доброту и отвагу.
    Закон природы:
    Мир природы – мир прекрасный.
      Не губи её напрасно.
      Заповеди ученика.
      - Не отнимай чужого, но и всё своё не отдавай.
    - Попросили – дай, попытаются отнять – старайся защищать.
    - Не дерись без обиды, не обижайся без дела.
    - Не будь грязнулей.
    - Сам ни к кому не приставай.
    - Из-за отметки не плач, будь гордым.
    - Уважай старших, заботься о младших.
    - Иди в школу с хорошим настроением.
    - Никогда не ябедничай.
     

  • Анализ воспитательной работы с классом 
 1. Какие цели и задачи ставились: 
_...

    6 слайд

    Анализ воспитательной работы с классом

    1. Какие цели и задачи ставились:
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Какие средства использовались для решения поставленных задач:
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________________________

    3. Результаты воспитательной работы (соответствие их поставленным целям):
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4. Наиболее эффективные средства:
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________________________

    5. Нерешенные проблемы:
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________________________

    6. Цели и задачи дальнейшей работы:
    _____________________________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________________________

  • Цель:  Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятель...

    7 слайд

    Цель:
    Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.
    Задачи: На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

    Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.
    Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.
    Формирование потребности в творческой деятельности.
    Развитие художественно-эстетических способностей.
    Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
    Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.
    Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
    Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.

  • Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно
      1. Работа с опазды...

    8 слайд

    Циклограмма работы
    классного руководителя

    Ежедневно
    1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
    2. Организация питания учащихся.
    3. Организация дежурства в классном кабинете.
    4. Индивидуальная работа с учащимися.

    Еженедельно
    1. Проверка дневников учащихся.
    2. Проведение мероприятий в классе по плану.
    3. Работа с родителями (по ситуации).
    4. Работа с учителями предметниками (по ситуации).

    Каждый месяц
    1. Посещение уроков в своем классе.
    2. Консультации у школьного психолога.
    3. Встреча с родительским активом.
    4. Совещание по планированию работы.

    Один раз в четверть
    1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
    2. Семинар классных руководителей.
    3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
    4. Проведение родительского собрания.

    Один раз в год
    1. Проведение открытого мероприятия.
    2. Оформление личных дел учащихся.
    3. Анализ и составление плана работы класса.

  • Список классаВерба Злата
Денщикова Анна
Емельянов Богдан
Жегуров Павел
Загоск...

    9 слайд

    Список класса
    Верба Злата
    Денщикова Анна
    Емельянов Богдан
    Жегуров Павел
    Загоскин Тимур
    Клейн Евгения
    Красник Карина
    Краснов Максим
    Кружков Севастьян
    Курбангалеева Владлена
    Ловирев Кирилл
    Маклюков Даниил
    Непочатых Юлия
    Ольха Иван
    Петкевич Илья
    Полетаева Дарья
    Попов Александр
    Скурат Мария
    Сова Арсений
    Соколова Анастасия
    Смирнов Дмитрий
    Федосова Елизавета
    Фокина Яна
    Хадарцев Георгий
    Чернявский Павел
    Ячменёв Александр

  • Характеристика класса       1 . Количество учащихся: ____
        из них – ма...

    10 слайд

    Характеристика класса
    1 . Количество учащихся: ____
    из них – мальчиков: ____, девочек - ____
    2000__ г.р. - ____, в т.ч. девочек - ___
    1999__ г.р. - ___, в т.ч. девочек - ____
    1999__ г.р. - ____, в т.ч. девочек - ____
    2. Изменения состава класса. Индивидуальные особенности «новеньких» _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    3. Результаты учебной деятельности за прошедший учебный год: успехи учащихся, неудачи и их возможная причина ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    4. Стадия развития коллектива:
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    5. Преобладающие общие интересы:
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    6. Лидеры и «отверженные» дети:
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    7. Учащиеся группы риска:
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    8. Место класса в школе:
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    9. Помощь и участие родителей в делах класса:
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    _______________________________________________________________

  • Социальный паспорт  класса
 Малообеспеченные семьи
 Фамилия, имя ребенка...

    11 слайд

    Социальный паспорт класса

    Малообеспеченные семьи
    Фамилия, имя ребенка Ф.И.О. родителей Место работы
    _______________________________________________________________
    _______________________________________________________________
    _______________________________________________________________
    _______________________________________________________________
    _______________________________________________________________

    Неполные семьи
    Фамилия, имя ребенка Ф.И.О. родителей Место работы
    _______________________________________________________________
    ______________________________________________________
    ______________________________________________________
    ______________________________________________________
    ______________________________________________________
    ______________________________________________________
    ______________________________________________________
    ______________________________________________________


    Многодетные семьи
    Фамилия, имя ребенка Ф.И.О. родителей Место работы
    _______________________________________________________________
    _______________________________________________________________
    _______________________________________________________________
    _______________________________________________________________
    _______________________________________________________________

    Неблагополучные семьи
    Фамилия, имя ребенка Ф.И.О. родителей Место работы
    _______________________________________________________________
    _______________________________________________________________
    _______________________________________________________________
    _______________________________________________________________
    _______________________________________________________________

  • Дни рождения  учащихся класса

    12 слайд

    Дни рождения учащихся класса

  • Актив класса

    13 слайд

    Актив класса

  • Положение о родительском комитете класса                      
Родительский к...

    14 слайд

    Положение о родительском комитете класса

    Родительский комитет класса — это объединение родителей для всемерного содействия педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса.
    Родительский комитет выбирается на родительском собрании в на­чале учебного года сроком на один учебный год.
    В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса.
    Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании.
    О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием.
    Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчета, если сомневается в его действиях.
    Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, в школьных конференциях, встречах родительских комитетов клас­сов со школьной администрацией.
    Заседания родительского комитета класса проходят 3-4 раза в учеб­ную четверть. Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета.
    Положение о родительском комитете класса принимается на заседании родительского комитета школы или на заседании Совета школы.

  • Родительский комитет класса обязан:
помогать классному...

    15 слайд

    Родительский комитет класса обязан:
    помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
    вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
    влиять на формирование культуры родительского общения;
    быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
    стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
    выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;
    соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами
    и их родителями.
    Родительский комитет имеет право:
    активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
    помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;
    посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
    присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
    высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
    принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются вос­питанием своих детей;
    проводить беседы с проблемными учащимися;
    поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав ребенка и семьи;
    привлекать в случае необходимости различного рода специали­стов для решения проблем семьи.

  • Родительский комитет

    16 слайд

    Родительский комитет

  • СентябрьПлан воспитательной работы

    17 слайд

    Сентябрь
    План воспитательной работы

  • Октябрь

    18 слайд

    Октябрь

  • Ноябрь

    19 слайд

    Ноябрь

  • Декабрь

    20 слайд

    Декабрь

  • Январь

    21 слайд

    Январь

  • Февраль

    22 слайд

    Февраль

  • Март

    23 слайд

    Март

  • Апрель

    24 слайд

    Апрель

  • Май

    25 слайд

    Май

  • Работа с родителями

    26 слайд

    Работа с родителями

  • Протоколы родительских собранийКраткий план родительского собрания
Дата _____...

    27 слайд

    Протоколы родительских собраний
    Краткий план родительского собрания
    Дата ___________________
    Обсуждаемые вопросы:_________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    ____________________________________________________________
    ____________________________________________________________

    Протокол № родительского собрания от _________________
    Присутствовали: __________ человек.
    Приглашённые: ________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    Слушали: _____________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    Постановили: __________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________

    Председатель род. ком. ________________
    Секретарь ____________________________

  • Работа с «трудными детьми».Индивидуальная работа.

    28 слайд

    Работа с «трудными детьми».
    Индивидуальная работа.

  • 29 слайд

  • Посещение родителей

    30 слайд

    Посещение родителей

  • Уровень воспитанности учащихсяДиагностическая методика № 1. "Настроение"
Учащ...

    31 слайд

    Уровень воспитанности учащихся
    Диагностическая методика № 1. "Настроение"
    Учащимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают во втором классе. Рядом с каждым предметом изображены три рожицы. Ученику предоставляется право выбрать ту рожицу, которая соответствует чаще всего его настроению при изучении этого предмета, и подчеркнуть ее на листочке бумаги.
    Например, Математика - ©
    Физкультура - ©и т.д.
    Методика позволяет увидеть отношение к учению в целом и к изучению отдельных предметов. Это дает возможность классному руководителю использовать ее в работе с учителями, преподающими в классе, а также скорректировать свое взаимодействие с отдельными учениками.
    Диагностическая методика № 2. "Остров невезения"
    В начале процедуры педагог объясняет учащимся следующее: "Получена радиограмма SOS с острова Невезения. Люди, живущие на этом острове, страшно невезучие. Детям не везет в учении, взрослым - в работе. У нас с вами есть возможность помочь детям. На лист бумаги, который лежит перед вами, необходимо написать предметы, которые мешают детям жить весело и счастливо. Эти предметы вы определяете сами. Классному руководителю интересно выяснить не только какие предметы попадут в список, но и будут ли среди этих предметов школьные предметы. Такая методика позволяет определить мотивационную ценность учения для ученика, а также выявить, что является приоритетным, по его мнению, в соз­дании благоприятной обстановки вокруг него.
    Диагностическая методика № 3. "Школа будущего" Учащимся предлагается определить, что должно быть в школе будущего из школы сегодняшнего дня и чего быть не должно. Для этого ребятам раздаются листы бумаги, на которых они пишут под знаком (+), что должно быть под знаком (-) то, чего быть не должно. Если учащиеся относят к знаку (-) учителя, урок, то это говорит о том, что эти понятия вызывают у ученика тревожность, что не способствует формированию положительной учебной мотивации.

  • Диагностическая методика № 4. "Волшебник"
Учащимся предлагается поиграть в в...

    32 слайд

    Диагностическая методика № 4. "Волшебник"
    Учащимся предлагается поиграть в волшебников. Каждый из них получает волшебную палочку (палочку от мороженого) и превращает школьные предметы в различных животных (по своему усмотрению). Школьные учебники раскладываются на столе, ученик подходит к столу, касается волшебной палочкой и учебник превращается в кого? Учащиеся должны объяснить, почему они превращают учебник именно в это животное. Данная методика дает возможность выразить свое эмоциональное переживание, связанное с изучением каждого учебного предмета.
    Диагностическая методика № 5. "Дом, в котором я живу"
    Учащимся класса предлагается построить на листике бумаги поэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Это могут быть и одноклассники и друзья, и родители, и родственники. Данная диагностика помогает изучить привязанность учащихся друг к другу , к родным и близким людям, к своим товарищам.
    Диагностическая методика № 6. "Социометрия"
    Учащимся класса предлагается ответить на три вопроса, которые записываются на доске или на листке бумаги. Учащиеся долж­ны назвать три фамилии своих одноклассников при ответе на каждый вопрос. Вопросы могут быть следующими:
    Если ты не знаешь, что тебе задано на дом, к кому из ребят класса ты можешь обратиться за разъяснением домашнего задания.
    Если ты занимаешься в кружке, в котором тебе очень интересно заниматься, кого из ребят класса ты хотел бы видеть рядом с собой?
    Представь себе, что у тебя есть право сформировать команду космического корабля, отправляющегося на Марс. Подумай, кто из ребят класса мог бы быть с тобой рядом в корабле.


  • Листок здоровьяВерба Злата
Денщикова Анна
Емельянов Богдан
Жегуров Павел
Заго...

    33 слайд

    Листок здоровья
    Верба Злата
    Денщикова Анна
    Емельянов Богдан
    Жегуров Павел
    Загоскин Тимур
    Клейн Евгения
    Красник Карина
    Краснов Максим
    Кружков Севастьян
    Курбангалеева Владлена
    Ловирев Кирилл
    Маклюков Даниил
    Непочатых Юлия
    Ольха Иван
    Петкевич Илья
    Полетаева Дарья
    Попов Александр
    Скурат Мария
    Сова Арсений
    Соколова Анастасия
    Смирнов Дмитрий
    Федосова Елизавета
    Фокина Яна
    Хадарцев Георгий
    Чернявский Павел
    Ячменёв Александр

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 802 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.07.2020 440
    • PPTX 1.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Максименко Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Максименко Елена Анатольевна
    Максименко Елена Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78905
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов