Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ПРАВИЛА ГРАМОТНОЙ ПОДАЧИ ОБРАЩЕНИЯ
В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И ЧАСТНЫЕ КОМПАНИИ
Составление обращения таким образом, чтобы у вас его приняли
как в государственных структурах, так и в частных компаниях?
СТАРТУЕМ В 20:30 (18:30 МСК)
2 слайд
Сегодня рассмотрим такие темы как:
Виды обращений: электронное и письменное
Нормативная база: какими нормативно правовыми актами регулируются обращения
Подача обращения в государственные учреждения
Подача обращения в частные компании
Препятствия, возникающие при подаче обращений
Способы подачи электронных и письменных обращений
Заключение
3 слайд
ВИДЫ ОБРАЩЕНИЙ
В формате электронного документа
Письменное/печатное обращение
4 слайд
Подача обращения в электронном виде
Сбор документов
Перевод информации
в электронный вид
Отправка обращения
в государственное учреждение
5 слайд
Письменное обращение
Сбор документов
Отправка обращения
в государственное учреждение
6 слайд
Нормативная база
В зависимости от того, кому подаётся обращение
Государственное
учреждение
Частная компания
7 слайд
Государственное
учреждение
Нормативная база при подаче обращения
в государственное учреждение
В первую очередь – это Федеральный закон
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
После следует рассматривать и внимательно изучить другие ФЗ,
постановления Правительства всех уровней и ряд других НПА
в зависимости от характера обращения (жалоба на товар/услугу,
обращение на бездействие чиновников, обращения в сфере ЖКХ и т.д.).
8 слайд
Частная компания
Нормативная база при подаче обращения
в частную компанию
Сначала нужно понять с чем вы хотите обратиться.
После этого станет понятно какими законами руководствоваться
при подаче обращения.
Если вы жалуетесь на некачественно оказанную услугу или плохой товар –
в первую очередь это Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей».
Чаще всего обращения подаются в связи с нарушениями в действиях
компании. Сначала определяете характер нарушения. Затем станет понятно
как действовать и какими законами руководствоваться.
9 слайд
Препятствия, возникающие при подаче обращений
Подача гражданами обращений в государственные учреждения и частные компании –
риск несения убытков первыми в случае удовлетворения требований вторых и использование
дополнительного времени на рассмотрение обращений.
Ввиду этого, первые периодически строят препятствия гражданам при подаче обращений, среди которых:
попытка «играть» на юридической безграмотности; призыв к человечности («…ну вы нас тоже поймите…»);
игнорирование обращений; бездействие после принятия обращения; перекладывание вины
(«…позвоните Ивану Петровичу и уточните у него...», «…его/её сейчас нет…»); незаконные действия и т.д.
При грамотно составленном обращении даже юрист компании не посмеет его отклонить.
Примеры правильного и неправильного обращения
Они мне продали китайскую туфту!
Накажите их!
ООО «…» 12.06.2017 продала мне телефон, не отвечающий
заявленным потребительским свойствам. В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 прошу защитить мои законные права.
10 слайд
Заключение
1. Для начала поймите цель вашего обращения (заявление, жалоба и т.д.) и куда эффективнее подать.
При письменном обращении прикрепляйте копии (!) важных документов, если нужно – нотариально заверенные.
При подаче обращений следите за сроками и просите в обращении прислать входящий номер обращения.
При наличии официальной почты – лучше отправлять обращение на неё, чем через форму на сайте.
При нарушении ваших прав частной компанией – лучше сначала обратиться с претензией к ней. В случае
с государственным учреждением – напрямую в контролирующие органы.
6. Будьте в курсе последних изменений законодательства. Законы частично или полностью могут устареть,
либо дополниться новыми пунктами.
7. В зависимости от ситуации ЖЭУ и УК можно привлечь за нарушение сроков 59-ФЗ.
КОНТАКТЫ: vk.com/sensible_alien
vk.com/nikolaishorin
www.instagram.com/nikolai__shorin
www.facebook.com/shorin.official
ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В ДРУЗЬЯ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 674 200 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Колупаев АРТЕМ Евгеньевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.