Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Правовое воспитание школьников
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Открытая (сменная) общеобразовательная школа»
Соц. педагог Куракина Н.М.
2 слайд
Актуальность
Духовный вакуум, в котором находятся современные подростки, и их правовая безграмотность ведут к немотивированному озорству и жестокости. Многие подростки, совершающие правонарушения и преступления, (хулиганские действия, вандализм, кражи, бродяжничество) полагают, что ответственность за совершенное ими деяние будет возложена на родителей, которые, уплатив штраф, освободят их от несения наказания.
3 слайд
ЦЕЛЬ:
формирование правосознания обучающихся и обеспечение на этой основе сознательного и активного правомерного поведения.
4 слайд
ЗАДАЧИ:
проанализировать научно-педагогическую и методическую литературу по проблемам правового воспитания школьников;
выявить специфику правового воспитания обучающихся;
определить и экспериментально обосновать социально - педагогические условия повышения эффективности правового воспитания подростков;
на основе результатов исследования разработать научно-практические рекомендации по совершенствованию правового воспитания школьников
5 слайд
Особенности
правосознания
подростков
Мнимая
осведомленность
в уголовном
законодательстве
Не умеют
применять
правовые знания
в конкретной
ситуации
Воздействие
мнения группы
Руководствуются
не нормой закона,
а мотивом
действия
Испытывают
затруднения
в сопоставлении
своего поведения
и требований
закона
6 слайд
Виды деформации правосознания
Правовой фетишизм
Перерождение правосознания
Правовой инфантилизм
там где сила права
нет силы права
7 слайд
Суды да пересуды доведут до остуды
Закон – дышло: куда хочешь туда и воротишь
Суд что паутина: шмель проскочит, а муха увязнет
Тяжбу завел - стал, как бубен гол
8 слайд
Правда всегда перетянет
Правда суда не боится
Судья праведный - ограда каменная
Закон не кол - не обтешешь
Если бы в умах закреплялись только такие положения – ситуация была бы куда лицеприятнее
9 слайд
10 слайд
11 слайд
Направления работы
Дни инспектора
Создание клуба «Юный юрист»
Конкурсы «Друзья Закона»
Научные работы правовой направленности
Индивидуальные юридические консультации
Ч/о на правовые темы
12 слайд
Создание клуба: «Юный юрист»
Изучение правовых норм.
Разработка различных положений, регулирующих правовые отношения в школе.
Участие в школьной республики в роли судебной инстанции.
13 слайд
Основы государства
и права
Теории права
Теоретический блок
Правовые системы
Функции права
Принципы права
Основные отросли
14 слайд
Практический блок
Разработка положений,
регулирующих правовые
отношения в школе
Создание в школе
судебной и
исполнительной
власти
Принятие положений
голосованием
парламента
15 слайд
Для того, чтобы прививать дух права, создавать правосознание должно быть уважение прав ученика в школе. В школе должен быть создан свой уклад таким, чтобы он был олицетворением правового сообщества. Уклад школы, а не изучение предметов дает ученику возможность прожить десятилетие своей жизни в правовой безопасности и уважении его детского достоинства. Это и есть, по мнению учителей, правовое воспитание. Для того чтобы осуществить это, необходимо дать право ученикам управлять своей жизнью в школе (школьная республика)
На практике же управление школой коллегией с участием учеников – очень сложная задача. При этом важно сохранить партнерство взрослых и детей, создать ситуацию разделения прав и обязанностей, четко распределить полномочия, определить что может стать результатом общего решения, а что – результатом решения только учителей, учеников или родителей?
16 слайд
Таким образом,
При стремлении к системному правовому воспитанию;
при создании условий всестороннего и конкретного обеспечения интересов детей на основе уважения их прав и свобод, устранения всех форм дискриминации детей в семье, школе, обществе;
При ориентировании правовых знаний на практическую значимость, социализацию и социальную адаптацию обучаемых
эффективность формирования правосознания и правомерного поведения обучающихся будет выше, чем эффективность системы их наказания и силового ограничения их деятельности.
17 слайд
Литература:
Башкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп. / И.П.Башкатов - М.: Юрист, 2000.- 302с
Березина, В. Социальный педагог в школе / В. Березина, Г. Ермоленко // Воспитание школьников. – 1994. – № 2. – С.2–5.
Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы.— М.: Аргус, 1994.- 326с
Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): Учебное
пособие / Змановская Е.В. - М.: «Академия», 2003. - 288 с
Кузьмин В.Е. Гражданско-правовое положение личности в России. – М., НОРМА. – 2005.
Лебедев С.Я. Традиционное и нетрадиционное в преступности несовершеннолетних: новая идеология предупреждения // Российский следователь. 2004. № 2.
Юридическая энциклопедия / под ред. В.И. Болотного – М.: Юрист, 2005
Яценко И. С. Конституционное право Российской Федерации. М.: Бератор-Пресс, 2003. 496 с
Законы и нормативные акты; интернет-ресурсы.
18 слайд
Благодарю за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 802 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ожегова Маргарита Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.