Инфоурок Всеобщая история ПрезентацииПредпосылки петровских преобразований

Предпосылки петровских преобразований

Скачать материал
Скачать материал "Предпосылки петровских преобразований"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Заканчивался век Смуты и Степана Разина, патриарха Никона и неистового про...

    1 слайд




    Заканчивался век Смуты и Степана Разина, патриарха Никона и неистового протопопа Аввакума. Уходило время старой России с ее боярскими теремами, тяжелыми долгополыми шубами, неспешной величавостью и торжественным благолепием.

  • «Петр Великий явился не как нечто случайное, но как порождение… Руси, чувство...

    2 слайд

    «Петр Великий явился не как нечто случайное, но как порождение… Руси, чувствовавшей жгучую потребность нового, потребность преобразования…»

    С.М. Соловьев «История России с древнейших времен»
    Актуализация знаний

  • Модернизация страны: 
Укрепление государственности и повышение эффективности...

    3 слайд

    Модернизация страны:
    Укрепление государственности и повышение эффективности управления
    Формирование сильной современной армии и флота
    Создание промышленности, развитие внутренней и внешней торговли
    Изменения в быту людей.
    Характерные черты эпохи

  • Петр I Формирование абсолютизма
Россия – империя
Россия – великая европейская...

    4 слайд

    Петр I
    Формирование абсолютизма
    Россия – империя
    Россия – великая европейская держава
    Развитие по европейскому образцу
    Преемники Петра I
    Продолжили реформы
    Расширение прав дворянства
    Усиление крепостного гнета
    Расширение территории государства
    Но: дворцовые перевороты
    Елизавета Петровна
    Стабильность
    Россия – одна из ведущих сил системы м/о
    Екатерина Великая
    Преобразвания
    Просвещение
    Расширение прав дворян

    Конец XVIII века –
    Крупные победы
    Расширение границ (Крым, выход к Черному морю
    Характерные черты эпохи

  • Тема урока:«Предпосылки петровских преобразований.» История России , 8 класс

    5 слайд

    Тема урока:
    «Предпосылки петровских преобразований.»
    История России , 8 класс

  • Домашнее задание:Параграф 2 
Вопросы и задания на стр.17 .

    6 слайд

    Домашнее задание:
    Параграф 2
    Вопросы и задания на стр.17 .

  • План:
Усиление иностранного влияния на Россию.
Симеон Полоцкий.
Политический...

    7 слайд

    План:

    Усиление иностранного влияния на Россию.
    Симеон Полоцкий.
    Политический курс Б.И. Морозова и И.Д. Милославского.
    Реформы А. Л. Ордин-Нащекина.
    Реформаторские планы В. В. Голицына.

  • Проблемный вопрос ! (стр.14) 

 
Почему к концу XVII века в правящих кругах Р...

    8 слайд

    Проблемный вопрос ! (стр.14)


    Почему к концу XVII века в правящих кругах России сложилось убеждение в необходимости проведения серьезных реформ?

  • Усиление иностранного влияния на Россию.

    9 слайд

    Усиление иностранного влияния на Россию.

  • Приведите примеры усиления иноземного влияния в России в XVII в. Оцените знач...

    10 слайд

    Приведите примеры усиления иноземного влияния в России в XVII в. Оцените значение этого влияния на реформаторскую деятельность представителей власти.
    Задание

  • Долгое время Россия развивалась вне общеевропейских
традиций. Это позволило е...

    11 слайд

    Долгое время Россия развивалась вне общеевропейских
    традиций. Это позволило ей сохранить свою самобытную культуру и устройство.
    Усиление иностранного влияния

  • Но в тоже время российском обществе XVII века был ряд проблем. 
Раскол общест...

    12 слайд

    Но в тоже время российском обществе XVII века был ряд проблем.
    Раскол общества в результате церковной реформы.
    Российская система образования готовила мало специалистов. Это плохо сказывалось на развитии многих сторон жизни государства.
    Усиление иностранного влияния

  • Армия России конца XVII века требовала преобразований. 
Она была очень неодно...

    13 слайд

    Армия России конца XVII века требовала преобразований.
    Она была очень неоднородна по своему составу и обучению.
    У России не было своего военно-морского флота.
    Усиление иностранного влияния

  • Необходимость учиться у иноземцев создавала новые знакомства и отношения, отк...

    14 слайд

    Необходимость учиться у иноземцев создавала новые знакомства и отношения, открыла в московскую среду доступ иностранцам в таком количестве, которого раньше не бывало; под Москвой создался целый уголок западноевропейского быта — «иноземная слобода», знакомившая с более свободной, лучше обставленной по комфорту и удобству частной жизнью.
    Из работы А.Е. Преснякова «Государи из дома Романовых»
    Усиление иностранного влияния

  • Появление Немецкой слободы под Москвой.
Приглашение на службу иностранных спе...

    15 слайд

    Появление Немецкой слободы под Москвой.
    Приглашение на службу иностранных специалистов.
    Создание полков «иноземного строя».
    Принятие первого в русской армии воинского устава по западному образцу при Алексее Михайловиче.
    Участие голландских специалистов в строительстве пушечного завода, первого русского военного корабля «Орел».
    Появилась мода на западноевропейские одежду, танцы, языки и др.
    Усиление иностранного влияния

  • «Немцы» – иностранцы, живущие в России и не знавшие русского языка.
«Немцы» –...

    16 слайд

    «Немцы» – иностранцы, живущие в России и не знавшие русского языка.
    «Немцы» – «немые»
    Усиление иностранного влияния

  • Немецкая слобода в Москве. Бенуа А.Н.Усиление иностранного влияния

    17 слайд

    Немецкая слобода в Москве. Бенуа А.Н.
    Усиление иностранного влияния

  • Немецкая слобода находилась в северо-восточной части Москвы, на берегу реки Я...

    18 слайд

    Немецкая слобода находилась в северо-восточной части Москвы, на берегу реки Яузы, близ ручья Кукуй.
    Усиление иностранного влияния

  • Усиление иностранного влияния«…они сохранили… порядок на образец германских г...

    19 слайд

    Усиление иностранного влияния
    «…они сохранили… порядок на образец германских городов при сооружении и умножении домов, которые строили красиво и расчетливо»
    Кукуй – Немецкая слобода

  • «По рассказу Олеария, название этого ручья, вероятно, произошло от названия с...

    20 слайд

    «По рассказу Олеария, название этого ручья, вероятно, произошло от названия самой слободы, укоренившегося среди простонародья: «когда, бывало, жившие там жёны немецких солдат увидят что-либо странное в проходящих случайно русских, то говорили обыкновенно между собою: «Kuck, Kucke sie» — «глянь, глянь сюда!..» <…> Но более правдоподобно объяснение этого названия географическим термином «кукуй», сохранившимся в некоторых диалектах и обозначающим «небольшой лесной островок, рощицу среди поля».
    Из работы С.К. Романюка «По землям московских сёл и слобод»
    Усиление иностранного влияния

  • Торговые контакты России с Востоком и Западом, постоянные войны с Речью Поспо...

    21 слайд

    Торговые контакты России с Востоком и Западом, постоянные войны с Речью Посполитой, Швецией, Крымским ханством и Турцией в XVII в. во многом способствовали усилению зарубежного влияния не только на политику, но и на быт и традиции населения страны.
    Усиление иностранного влияния

  • Влияние иноземной культуры должно было, на первых порах, носить более материа...

    22 слайд

    Влияние иноземной культуры должно было, на первых порах, носить более материальный, чем идейный характер. Прежде чем началось влияние западных идей, в русской жизни сказалось влияние быта, влияние обстановки высшей культуры, а затем и влияние европейских прикладных, технических знаний. Первое казалось безвредным; второе было вызвано прямой необходимостью; таким образом, в обоих случаях европейское влияние проходило в жизнь само собой, постепенно и малозаметно, возбуждая лишь сравнительно слабый протест. Между тем, то и другое — быт и техника — бессознательно для русского человека втягивали его в круг европейских идей и понятий.
    Из «Очерков по истории русской культуры» П.Н. Милюкова
    Усиление иностранного влияния

  • Торговые контакты с Востоком и Западом 
Войны с Речью Посполитой, Швецией, Кр...

    23 слайд

    Торговые контакты с Востоком и Западом
    Войны с Речью Посполитой, Швецией, Крымским ханством, Османской империей
    Приглашение иностранных специалистов (аптекарей, врачей, военных) на службу
    Факторы, способствующие усилению иностранного влияния
    Усиление иностранного влияния

  • Это влияние способствовало реформаторской деятельности представителей власти....

    24 слайд

    Это влияние способствовало реформаторской деятельности представителей власти.
    Во-первых, таким образом можно было познакомиться с преимуществами и недостатками технических достижений и социального устройства зарубежных стран.
    Во-вторых, мода на всё иностранное повышала престиж реформаторов, следовавших иностранным образцам.
    В-третьих, использование иноземного опыта позволяло использовать готовые образцы, экономить ресурсы, а не «изобретать велосипед».
    Усиление иностранного влияния

  • Не могла конкурировать в торговле (не было выхода к Балтийскому и Чёрному мор...

    25 слайд

    Не могла конкурировать в торговле (не было выхода к Балтийскому и Чёрному морям)

    Медленно развивала мануфактуры (они обслуживали только царя, знать и армию)

    Сельское хозяйство сохраняло натуральные черты (плохой климат, закрепощение крестьян)
    Усиление иностранного влияния,
    предпосылки реформ

  • XVII  век -  время учёбы России у Западной Европы«Немецкая слобода» – поселен...

    26 слайд

    XVII век - время учёбы России у Западной Европы
    «Немецкая слобода» – поселение иностранных специалистов в Москве (в Кукуй)
    в моде иностранные языки, танцы, одежда
    голландцы строят заводы и корабли
    не удалось вернуть побережье Финского залива, прекратить набеги крымчаков
    нужны реформы

  • 2. Симеон Полоцкий.

    27 слайд

    2. Симеон Полоцкий.

  • Родился в 1629 году в Полоцке. Учился в Киево-Могилянской коллегии. Принял мо...

    28 слайд

    Родился в 1629 году в Полоцке. Учился в Киево-Могилянской коллегии. Принял монашество. Знал латынь и польский. Составлял речи царя, писал торжественные объявления.
    Симеон Полоцкий

  • Польский писатель, поэт, ученый, переводчик
 Выступал за объединение русского...

    29 слайд

    Польский писатель, поэт, ученый, переводчик
    Выступал за объединение русского, украинского и белорусского народов в рамках единого государства.
    Его публицистические работы
    превозносили самодержавие.
    Преподавал будущим служащим московских приказов в школе при Заиконоспасском монастыре.
    Был воспитателем и учителем детей Алексея Михайловича (Федора и Софьи).
    Симеон Полоцкий

  • Симеон Полоцкий. Стихотворение в форме звезды «Благоприветствие царю Алексею...

    30 слайд

    Симеон Полоцкий. Стихотворение в форме звезды «Благоприветствие царю Алексею Михайловичу по случаю рождения царевича Симеона»
    Алексей Михайлович
    (1645-1676)
    Симеон Полоцкий

  • Фёдор Алексеевич
(1676-1682)Симеон Полоцкий. Фигурное стихотворение в форме с...

    31 слайд

    Фёдор Алексеевич
    (1676-1682)
    Симеон Полоцкий. Фигурное стихотворение в форме сердца «От избытка сердца уста глаголят» из цикла «Благоприветствования» «на случай» — в честь рождения царевича Фёдора (1661)
    Софья Алексеевна
    (1682-1689)
    Симеон Полоцкий

  • Родоначальником московского барокко стал белорус Самуил Емельянович Ситнианов...

    32 слайд

    Родоначальником московского барокко стал белорус Самуил Емельянович Ситнианович-Петровский (1629 — 1680), который двадцати семи лет принял монашество с именем Симеона и которого в Москве прозвали Полоцким — по его родному городу, где он был учителем в школе тамошнего православного «братства». B 1664 г., одновременно с протопопом Аввакумом, вернувшимся из сибирской ссылки, Симеон Полоцкий приехал в Москву — и остался здесь навсегда.
    Итак, у истоков первого литературного направления стоял выходец из польско-литовских пределов, изучивший «семь свободных художеств» в Киево-Могилянской академии и слушавший курс лекций у иезуитов в Вильне.
    Из работы А.М. Панченко «Литература “переходного века”»
    Симеон Полоцкий

  • 3. Политический курс Б.И. Морозова и И.Д. Милославского.

    33 слайд

    3. Политический курс Б.И. Морозова и И.Д. Милославского.

  • Милославский И.Д.
Отец первой жены Алексея Михайловича. 
Мария МилославскаяПо...

    34 слайд

    Милославский И.Д.
    Отец первой жены Алексея Михайловича.
    Мария Милославская
    Политический курс Б.И. Морозова и И.Д. Милославского
    Стольник Илья Данилович Милославский (1595—1668) изучал опыт Голландии в формировании армии и производства вооружений .

  • Стараясь подражать царю, который любил разные диковины, и как глава аптекарск...

    35 слайд

    Стараясь подражать царю, который любил разные диковины, и как глава аптекарского приказа Милославский основал ботанический сад и аптекарский огород между Боровицкими воротами и берегом реки Москвы. Огород обильно снабжал аптекарский приказ травами для приготовления лекарств, продажа которых приносила большой доход в государственную казну
    Политический курс Б.И. Морозова и И.Д. Милославского

  • Боярин Борис Иванович Морозов (1590—1661) был воспитателем царевича Алексея М...

    36 слайд

    Боярин Борис Иванович Морозов (1590—1661) был воспитателем царевича Алексея Михайловича. Когда в 16 лет его воспитанник вступил на престол, Морозов стал главой правительства, возглавив пять приказов. Вместо прежних бояр, занимавших должности не по способностям, а по родовитости, на место руководителей приказов были назначены люди незнатного происхождения, но обладавшие нужными навыками.
    Политический курс Б.И. Морозова и И.Д. Милославского

  • Политический курс Б.И. Морозова и И.Д. МилославскогоВ 1615 году Морозов был в...

    37 слайд

    Политический курс Б.И. Морозова и И.Д. Милославского
    В 1615 году Морозов был взят «на житьё» во дворец. В 1634 году возведён в бояре и назначен «дядькой» к царевичу Алексею Михайловичу. Он стал ещё ближе к молодому царю, когда женился на сестре царицы — Анне Ильиничне Милославской. До конца жизни Морозов оставался самым близким и влиятельным человеком при царском дворе. Современники характеризовали его как человека умного и опытного в государственных делах, проявляющего интерес к западному просвещению. Вероятно этот интерес он сумел привить и своему воспитаннику.

  • Дьяком Посольского приказа стал ярославский купец Назарий Чистой. Его брат, т...

    38 слайд

    Дьяком Посольского приказа стал ярославский купец Назарий Чистой. Его брат, тоже купец, возглавил Монетный двор. Советниками Морозова выступали известные предприниматели Андрей Виниус и Василий Шорин. Реформаторы стремились использовать в России голландский опыт предпринимательской деятельности.

    Политический курс Б.И. Морозова и И.Д. Милославского
    А.Виниус

  • Реформаторы предложили провести по европейскому образцу налоговую реформу, гл...

    39 слайд

    Реформаторы предложили провести по европейскому образцу налоговую реформу, главной целью которой была замена прямого налогообложения косвенным. Были введены высокие налоги на соль и табак. Однако население не имело средств купить соль по новой цене. Начались народные волнения.
    Одним из самых важных результатов реформ Морозова и Милославского стало создание русской регулярной армии. Их дело во многом продолжил А. Л. Ордин-Нащокин.

    Политический курс Б.И. Морозова и И.Д. Милославского

  • 4.   Реформы А. Л. Ордин-Нащекина.

    40 слайд

    4. Реформы А. Л. Ордин-Нащекина.

  • Историк В.О.Ключевский по праву назвал А.Л.Ордин-Нащокина «государственным че...

    41 слайд

    Историк В.О.Ключевский по праву назвал А.Л.Ордин-Нащокина «государственным человеком», поскольку этот один из самых известных политических деятелей России XVII в. был не только незаурядным военным и дипломатом, но крупным реформатором
    Задание

  • Псковский дворянин Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин (1605—1680) был одним...

    42 слайд

    Псковский дворянин Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин (1605—1680) был одним из самых известных политических деятелей России XVII в.

    Поступив на военную службу в 17 лет, он стал не только незаурядным военным деятелем, но и крупным дипломатом.
    Реформы А. Л. Ордин-Нащекина

  • Дипломатия и внешняя политика
В 1658 году заключил выгодное перемирие со Швец...

    43 слайд

    Дипломатия и внешняя политика
    В 1658 году заключил выгодное перемирие со Швецией.
    В 1667 году – выгодное для России Андрусовское перемирие с Речью Посполитой.
    - Союз с РП против Швеции и Турции – выход к Балтике и морям на Юге.
    - Дипломатические и торговые союзы с Персией, Индией, Китаем.
    - Казацкая колонизация Приамурья – закрепление за Россией Дальнего Востока.
    Реформы А. Л. Ордин-Нащекина

  • Хотел реформировать экономику России в соответствии с идеями меркантилизма –...

    44 слайд

    Хотел реформировать экономику России в соответствии с идеями меркантилизма – системы, основанной на активном вмешательстве государства в хозяйственную деятельность, защите и поддержке местных производителей.
    Экономика
    Принятие в 1667 году Новоторгового устава – устав покровительствовал отечественной торговле.
    Способствовал развитию мануфактурного дела в России.
    По его проекту была установлена почтовая связь между Москвой, Вильно и Ригой
    Реформы А. Л. Ордин-Нащекина

  • - Введение рекрутских наборов.
- Увеличение стрелецкого войска.
- Сокращение...

    45 слайд

    - Введение рекрутских наборов.
    - Увеличение стрелецкого войска.
    - Сокращение дворянской конницы
    Армия
    Создание верфей на Западной Двине и Оке.
    Строительство первого русского парусника западноевропейского типа – фрегата «Орёл».
    Реформы А. Л. Ордин-Нащекина

  • Проект городской реформы предусматривал передачу некоторых функций суда и упр...

    46 слайд

    Проект городской реформы предусматривал передачу некоторых функций суда и управления выборным
    на местах выборным советам.

    Такое правление ненадолго было установлено в Пскове.
    Реформы А. Л. Ордин-Нащекина

  • Нащокиным было упорядочено издание газеты «Куранты». 

Она предназначалась дл...

    47 слайд

    Нащокиным было упорядочено издание газеты «Куранты».

    Она предназначалась для царя и его окружения.

    Содержала переводы европейской прессы, сообщения иностранных корреспондентов.
    Реформы А. Л. Ордин-Нащекина

  • А.Л. Ордин-Нащокин выступал за использование западноевропейских образцов, но...

    48 слайд

    А.Л. Ордин-Нащокин выступал за использование западноевропейских образцов, но подчеркивал, что при переносе зарубежного опыта на нашу почву необходимо учитывать особенности российской культуры и традиций. Во-первых, он был хорошо знаком иноземными порядками и особенностями российской жизни, понимал, что серьезные преобразования требуют долгого времени. Во-вторых, А.Л. Ордин-Нащокин знал, что географические условия и исторический путь России отличается от стран Западной Европы, заимствования оттуда должны быть приспособлены для восприятия нашими людьми.
    Реформы А. Л. Ордин-Нащекина

  • В 1671 году, вследствие доносов и интриг, он был отстранён от службы в Посоль...

    49 слайд

    В 1671 году, вследствие доносов и интриг, он был отстранён от службы в Посольском приказе, возвратился на родину, в Псков. Там он постригся под именем Антония в Крыпецком монастыре и через год скончался (в 74 года).
    Реформы А. Л. Ордин-Нащекина

  • 5. Реформаторские планы 
В. В. Голицына.

    50 слайд

    5. Реформаторские планы
    В. В. Голицына.

  • Князь Василий Васильевич Голицын (1643—1714) являлся фактическим правителем Р...

    51 слайд

    Князь Василий Васильевич Голицын (1643—1714) являлся фактическим правителем России в период правления царевны Софьи (1682—1689).

    Главным направлением внутренней политики Голицын предлагал считать исправление нравов и развитие инициативы подданных.
    Реформаторские планы
    В. В. Голицына

  • в 1687 г. было открыто Славяно-греко-латинское училище (позже — академия). 
Б...

    52 слайд

    в 1687 г. было открыто Славяно-греко-латинское училище (позже — академия).
    Была отменена смертная казнь за «возмутительные слова» против власти.
    В Москве развернулось каменное строительство.
    Голицын был главой комиссии по переустройству русской армии, были предложены идеи по отмене местничества, о введении иностранных порядков в армии. В отличие от Ордина-Нащокина, Голицын считал, что это должна быть наёмная армия.
    Реформаторские планы
    В. В. Голицына

  • При В.В. Голицыне был заключён «Вечный мир» с Речью Посполитой, Нерчинский до...

    53 слайд

    При В.В. Голицыне был заключён «Вечный мир» с Речью Посполитой, Нерчинский договор с Китаем, подтверждён Кардисский договор со Швецией
    Реформаторские планы
    В. В. Голицына

  • Выступал за поддержку отечественной торговли и ремёсел. Основным препятствием...

    54 слайд

    Выступал за поддержку отечественной торговли и ремёсел. Основным препятствием на этом пути считал крепостное право и предлагал освободить крестьян от власти помещиков, заменив введением «поголовной» подати с крестьянских хозяйств.
    Реформаторские планы
    В. В. Голицына

  • Предложения В.В.Голицына- отмена крепостного права
- введение подушной подати...

    55 слайд

    Предложения В.В.Голицына
    - отмена крепостного права
    - введение подушной подати
    - распространение образования
    - отправка русских людей на учёбу за границу
    - создание наёмной армии

    Реформаторские планы
    В. В. Голицына

  • Однако и ему не удалось осуществить всего задуманного. Деятельность В. Голицы...

    56 слайд

    Однако и ему не удалось осуществить всего задуманного. Деятельность В. Голицына была прекращена после прихода ко власти Петра I. В 1689 г. князь, как сторонник царевны Софьи, был отправлен в ссылку в Архангельский край.
    Реформаторские планы
    В. В. Голицына

  • Как вы думаете, какие слои общества могли быть недовольны реформаторской деят...

    57 слайд

    Как вы думаете, какие слои общества могли быть недовольны реформаторской деятельностью представителей власти? А кто был в ней заинтересован?

    В реформаторской деятельности были заинтересованы немногочисленные европейски просвещенные люди, купцы и предприниматели, получавшую выгоду от развития международной торговли.
    Задание

  • Почему реформы не были успешными?слабость Россиинеобходимость реформсамодержа...

    58 слайд

    Почему реформы не были успешными?
    слабость России
    необходимость реформ
    самодержавие
    царь не участвует
    неудача реформ
    нужен царь - реформатор
    Пётр I
    реформы В.В. Голицына
    рефомы А.Л. Ордин-Нащоки-на

  • Используя факты, докажите, что в конце XVII века  существовала необходимость...

    59 слайд

    Используя факты, докажите, что в конце XVII века существовала необходимость проведения масштабных реформ в России.
    Задание 5 - раб. тетрадь, стр.8

  • Экономические проблемыПолитические проблемыСоциальные  проблемыНеобходимость...

    60 слайд

    Экономические проблемы
    Политические проблемы
    Социальные проблемы
    Необходимость реформ армии
    Проведение реформ
    Возможность конкурировать со странами Европы
    Отсутствие реформ
    Зависимость России от стран Европы
    Усиление иностранного влияния,
    предпосылки реформ

  • К началу XVIII века перед Россией стоял ряд вопросов и задач по преобразовани...

    61 слайд

    К началу XVIII века перед Россией стоял ряд вопросов и задач по преобразованию.

    Но положительные итоги XVII века облегчили их проведение.

    Поэтому реформы Петра I и их итоги во многом были обусловлены политикой, проводимой Романовыми на протяжении XVII столетия.
    Усиление иностранного влияния,
    предпосылки реформ

  • К концу XVII века представителями власти в России не только была создана необ...

    62 слайд

    К концу XVII века представителями власти в России не только была создана необходимость реформ с использованием лучших сторон европейского опыта, но и в общих чертах сформировалась программа этих преобразований. Она определила не только направленность деятельности Петра I, но и всю русскую историю наступающего XVIII столетия.

    Вывод

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 349 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.11.2020 992
    • PPTX 10.6 мбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бруслик Людмила Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бруслик Людмила Анатольевна
    Бруслик Людмила Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83897
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 156 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 327 человек из 69 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История")

Учитель истории

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе