Инфоурок Другое ПрезентацииПреемственность при переходе на новую ступень обучения. Понятие адаптационного периода. .

Преемственность при переходе на новую ступень обучения. Понятие адаптационного периода. .

Скачать материал
Скачать материал "Преемственность при переходе на новую ступень обучения. Понятие адаптационного периода. ."

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 12.11.2010 гПреемственность при переходе на новую ступень обучения. 
Понятие...

    1 слайд

    12.11.2010 г
    Преемственность при переходе на новую ступень обучения.
    Понятие адаптационного периода. .

  • 1. Осуществление преемственности при   переходе учащихся на следующую с...

    2 слайд

    1. Осуществление преемственности при переходе учащихся на следующую ступень обучения.
    заместитель директора по УВР Варина А.В.
    2. Адаптация пятиклассников к предметному обучению.
    заместитель директора по УВР Евтушенко Е.А.
    3. «Новичок» в школе: особенности адаптационного периода.
    заместитель директора по иностранным языкам Грачева И.В.
    4. Разное.
    Повестка педагогического совета

  • Осуществление преемственности при переходе учащихся на следующую ступень обуч...

    3 слайд

    Осуществление преемственности при переходе учащихся на следующую ступень обучения
    Варина Алла Владимировна
    Заместитель директора По УВР 2-3 ступени ГОУ ЦО №1862

  • Понятие преемственности 
непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, и...

    4 слайд

    Понятие преемственности

    непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. - это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию


  • Преемственность – один из важнейших приоритетов образования в РоссииПравило п...

    5 слайд

    Преемственность – один из важнейших приоритетов образования в России
    Правило преемственности является одним из важнейших составляющих систематичности и последовательности в обучении и единства педагогического воздействия в воспитании
    Несоблюдение правила преемственности при переходе учащихся с одной ступени обучения на другую может неблагоприятно отразиться на прохождении периода адаптации ребёнка в новых условиях, что в конечном итоге может даже неблагоприятно отразиться на его здоровье

  • Для осуществления преемственности  в школьном образовании сегодня выделяют сл...

    6 слайд

    Для осуществления преемственности в школьном образовании сегодня выделяют следующие основания :
    Состояние здоровья детей
    Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности
    Умственные и нравственные способности учащихся.
    Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития.
    Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками

  • Сложности  организационного и учебного характера Большое количество учителей...

    7 слайд

    Сложности организационного и учебного характера
    Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведения школьников
    Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность
    Создание ситуации успеха







  • Сложности  организационного и учебного характераОтсутствие гибкого переноса т...

    8 слайд

    Сложности организационного и учебного характера
    Отсутствие гибкого переноса традиций классного коллектива в средней школе
    Отсутствие коллективных средств обучения
    Наличие большей свободы и самостоятельности
    Ослабление внешнего контроля за выполнением домашних заданий
    Личностный контакт с учителями

  • Осуществление преемственности в работе разных ступеней образования является...

    9 слайд



    Осуществление преемственности в работе разных ступеней образования является средством изменения внутренней позиции педагога в сторону понимания, абсолютного принятия ученика

  • Участникам образовательного процесса необходимоучитывать

не только учебные д...

    10 слайд

    Участникам образовательного процесса необходимо
    учитывать

    не только учебные достижения ученика, но и его здоровье, быт, семейные трудности;
    трудности адаптации школьника в переходные периоды (1 классы,
    4-5, 9-10 классы);




  • помнить
об учёте возрастных, индивидуальных особенностей ученика; 
о нео...

    11 слайд

    помнить
    об учёте возрастных, индивидуальных особенностей ученика;
    о необходимости поддерживать контакт с семьями;
    отслеживать
    процесс социализации ребёнка в коллективе






  • Участникам образовательного процесса необходимо
Выбирать личностно-ориентиров...

    12 слайд

    Участникам образовательного процесса необходимо

    Выбирать личностно-ориентированные образовательные технологии;

    Ориентировать ребёнка на успех

  • АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К ПРЕДМЕТНОМУ ОБУЧЕНИЮ заместитель директора по УВР...

    13 слайд

    АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К ПРЕДМЕТНОМУ ОБУЧЕНИЮ
    заместитель директора по УВР Евтушенко Е.А

  • Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... как если бы от этого зависела Ваша...

    14 слайд

    Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
    Л. Кьюби

  • Возрастные особенности пятиклассников замена  ведущей учебной деятельности 
н...

    15 слайд

    Возрастные особенности пятиклассников
    замена ведущей учебной деятельности

    на ведущую деятельность общения

  • «Дезадаптация» - нарушение процессов взаимодействия человека с окружающим м...

    16 слайд

    «Дезадаптация» - нарушение процессов взаимодействия человека с окружающим миром.

    «Школьная дезадаптация» – неспособность и невозможность младшего подростка найти в пространстве школьного обучения свое место, чтобы он мог быть принят таким, каков он есть, сохраняя и развивая свою индивидуальность, потенциал и возможности для самореализации.

  • Критерии школьной дезадаптации:неуспешность в обучении по программам (хронич...

    17 слайд


    Критерии школьной дезадаптации:
    неуспешность в обучении по программам (хроническая неуспеваемость, второгодничество, недостаточность сформированности общеобразовательных знаний и навыков);
    2. нарушения эмоционально-личностного отношения к обучению, к учителям, жизненной перспективе, связанной с учебой;


  • Критерии школьной дезадаптации:3. повторяющиеся, некорригируемые нарушения п...

    18 слайд


    Критерии школьной дезадаптации:
    3. повторяющиеся, некорригируемые нарушения поведения (отказные реакции; стойкое антидисциплинарное поведение с активным противопоставлением себя одноклассникам, учителям; демонстративное пренебрежение правилами школьной жизни, школьный "вандализм").

  • Составляющие готовности к обучению в средней школе сформированность основных...

    19 слайд


    Составляющие готовности к обучению в средней школе
    сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала;
    новообразования младшего школьного возраста:
    –         произвольность – способность сознательно управлять своими действиями и психическими процессами (вниманием, памятью, мышлением, чувствами);
    –         рефлексия – процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний;
    –         мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах);
    –         способность к саморегуляции;

  • Составляющие готовности к обучению в средней школекачественно иной тип взаим...

    20 слайд


    Составляющие готовности к обучению в средней школе
    качественно иной тип взаимоотношений (более "взрослый") с учителями и одноклассниками;
    ведущая деятельность (начальное звено – учебная деятельность, среднее звено – межличностные отношения).

  • Основные проблемы, возникающие в период адаптации к средней школе много учите...

    21 слайд

    Основные проблемы, возникающие в период адаптации к средней школе
    много учителей;
    непривычное расписание;
    кабинетная система;
    новые дети в классе;
    новый классный руководитель;
    возросший темп работы;

  • Основные проблемы, возникающие в период адаптации к средней школе возросший о...

    22 слайд

    Основные проблемы, возникающие в период адаптации к средней школе
    возросший объем работ в классе и д/з;
    рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;
    ослабление или отсутствие контроля;
    слабое развитие навыков самостоятельной работы;
    своеобразие подросткового возраста. 

  • Результаты успеваемости 4-х классов в 2009-2010 учебном году

    23 слайд

    Результаты успеваемости 4-х классов в 2009-2010 учебном году

  • Результаты успеваемости 5-х классов за I четверть 2010-2011 учебного года

    24 слайд

    Результаты успеваемости 5-х классов за I четверть 2010-2011 учебного года

  • Сравнительный анализ успеваемости 5-х классов за 2009-2010 учебный год и I...

    25 слайд

    Сравнительный анализ успеваемости
    5-х классов за 2009-2010 учебный год и
    I четверть 2010-2011 учебного года

  • УРОВНИ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ И ТРЕВОЖНОСТИ УЧАЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ В 2009-2010 УЧЕБ...

    26 слайд

    УРОВНИ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ И ТРЕВОЖНОСТИ УЧАЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ В 2009-2010 УЧЕБНОМ ГОДУ

  • Рекомендации для преодоления тревожности Как можно чаще хвалить ребенка в при...

    27 слайд

    Рекомендации для преодоления тревожности
    Как можно чаще хвалить ребенка в присутствии других детей и взрослых (для повышения самооценки);
    Отмечать достижения ребенка;
    Поручать детям выполнение престижных в данном коллективе поручений (раздать тетради, что-то написать на доске);
    По возможности не сравнивать выполнение заданий одних детей с другими. Можно сравнить результаты данного ребенка с его результатами, которых он достиг вчера, неделю, месяц назад;
    Желательно избегать заданий, которые выполняются за определенно фиксированное время;

  • Рекомендации для преодоления тревожности Желательно спрашивать в середине уро...

    28 слайд

    Рекомендации для преодоления тревожности
    Желательно спрашивать в середине урока, а не в начале и не в конце;
    Не торопить с ответом. Дать ребенку необходимо длительный срок для ответа, стараясь не повторять свой вопрос дважды. В противном случае ребенок ответит не скоро, т.к. каждое повторение вопроса воспринимает как новый стимул.
    Создавать ощущение продвижения вперед, ощущение успеха в деятельности (для этого подбирать задания, с которыми ребенок сможет легко справиться).

  • Посредственный учитель излагает.Хороший учитель объясняет.Выдающийся учител...

    29 слайд

    Посредственный учитель излагает.
    Хороший учитель объясняет.
    Выдающийся учитель показывает.
    Великий учитель вдохновляет.”

    У. Уорд

  • «Новичок» в школе: особенности адаптационного периода.

     заместите...

    30 слайд


    «Новичок» в школе: особенности адаптационного периода.

    заместитель директора по иностранным языкам
    Грачева И.В.

  • Смысл адаптационного периода: сделать естественный процесс адаптации наиболее...

    31 слайд

    Смысл адаптационного периода: сделать естественный процесс адаптации наиболее эффективным

  • Цели и задачи адаптационного периода:принятие новичками правил поведения и ре...

    32 слайд

    Цели и задачи адаптационного периода:
    принятие новичками правил поведения и режима новой школы;
    принятие новичков в коллектив;
    организация процесса самопознания и доброжелательной конструктивной обратной связи;
    поиск личностного смысла и мотивации учения

  • Этапы адаптационного периода:
подготовительныйсобственно адаптационныйпостада...

    33 слайд

    Этапы адаптационного периода:


    подготовительный
    собственно адаптационный
    постадаптационный

  • Функции сотрудников ОУ по обеспечению адаптационного периода

    34 слайд

    Функции сотрудников ОУ по обеспечению адаптационного периода

  • 35 слайд

  • 36 слайд

  • Трехдневная программа адаптационного периода
Задачи:
создать доброжелательную...

    37 слайд

    Трехдневная программа адаптационного периода

    Задачи:
    создать доброжелательную атмосферу;
    познакомить учеников друг с другом;
    выяснить их ожидания

    Первый день

  • 
Задачи:
организовать опыт взаимодействия класса;
сплотить коллектив.Второй день

    38 слайд


    Задачи:
    организовать опыт взаимодействия класса;
    сплотить коллектив.
    Второй день

  • Задачи:
организовать опыт взаимодействия всего класса;
осознать появление но...

    39 слайд


    Задачи:
    организовать опыт взаимодействия всего класса;
    осознать появление нового сообщества «класс».

    Третий день

  • Цветовая социометрия

    40 слайд

    Цветовая социометрия

  • Цветовая социометрия1- 36 - 8высокое эмоциональное принятие ребенком своего с...

    41 слайд

    Цветовая социометрия
    1- 3
    6 - 8
    высокое эмоциональное принятие ребенком своего сверстника
    эмоциональное

    отвержение

  • Тест М. Люшера позволяетсоциометрический статус каждого учащегося в классе;...

    42 слайд

    Тест
    М. Люшера позволяет
    социометрический статус каждого учащегося в классе;
    принятие или отвержение учащимися своих одноклассников;
    самооценку каждого учащегося;



    выявить:

  • Тест М. Люшера позволяетусредненную самооценку учащихся в классе;
среднерейт...

    43 слайд

    Тест
    М. Люшера позволяет
    усредненную самооценку учащихся в классе;
    среднерейтинговое отношение к «особому» ученику (новичку);
    группу поддержки новичка.


    выявить:

  • Бланк  для ответов
____________________________( Ф.И....

    44 слайд

    Бланк для ответов
    ____________________________( Ф.И. учащегося)

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 615 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рейтинг: 5 из 5
  • 04.01.2021
  • 1174
  • 36
«Дизайн», Гуров Г.Е.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.02.2020 74
    • PPTX 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Борисова Ирина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Борисова Ирина Геннадьевна
    Борисова Ирина Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 68552
    • Всего материалов: 211

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 30 регионов

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Как школьному учителю зарабатывать онлайн?

Перейти к трансляции