Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
12.11.2010 г
Преемственность при переходе на новую ступень обучения.
Понятие адаптационного периода. .
2 слайд
1. Осуществление преемственности при переходе учащихся на следующую ступень обучения.
заместитель директора по УВР Варина А.В.
2. Адаптация пятиклассников к предметному обучению.
заместитель директора по УВР Евтушенко Е.А.
3. «Новичок» в школе: особенности адаптационного периода.
заместитель директора по иностранным языкам Грачева И.В.
4. Разное.
Повестка педагогического совета
3 слайд
Осуществление преемственности при переходе учащихся на следующую ступень обучения
Варина Алла Владимировна
Заместитель директора По УВР 2-3 ступени ГОУ ЦО №1862
4 слайд
Понятие преемственности
непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. - это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию
5 слайд
Преемственность – один из важнейших приоритетов образования в России
Правило преемственности является одним из важнейших составляющих систематичности и последовательности в обучении и единства педагогического воздействия в воспитании
Несоблюдение правила преемственности при переходе учащихся с одной ступени обучения на другую может неблагоприятно отразиться на прохождении периода адаптации ребёнка в новых условиях, что в конечном итоге может даже неблагоприятно отразиться на его здоровье
6 слайд
Для осуществления преемственности в школьном образовании сегодня выделяют следующие основания :
Состояние здоровья детей
Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности
Умственные и нравственные способности учащихся.
Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития.
Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками
7 слайд
Сложности организационного и учебного характера
Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведения школьников
Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность
Создание ситуации успеха
8 слайд
Сложности организационного и учебного характера
Отсутствие гибкого переноса традиций классного коллектива в средней школе
Отсутствие коллективных средств обучения
Наличие большей свободы и самостоятельности
Ослабление внешнего контроля за выполнением домашних заданий
Личностный контакт с учителями
9 слайд
Осуществление преемственности в работе разных ступеней образования является средством изменения внутренней позиции педагога в сторону понимания, абсолютного принятия ученика
10 слайд
Участникам образовательного процесса необходимо
учитывать
не только учебные достижения ученика, но и его здоровье, быт, семейные трудности;
трудности адаптации школьника в переходные периоды (1 классы,
4-5, 9-10 классы);
11 слайд
помнить
об учёте возрастных, индивидуальных особенностей ученика;
о необходимости поддерживать контакт с семьями;
отслеживать
процесс социализации ребёнка в коллективе
12 слайд
Участникам образовательного процесса необходимо
Выбирать личностно-ориентированные образовательные технологии;
Ориентировать ребёнка на успех
13 слайд
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К ПРЕДМЕТНОМУ ОБУЧЕНИЮ
заместитель директора по УВР Евтушенко Е.А
14 слайд
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
Л. Кьюби
15 слайд
Возрастные особенности пятиклассников
замена ведущей учебной деятельности
на ведущую деятельность общения
16 слайд
«Дезадаптация» - нарушение процессов взаимодействия человека с окружающим миром.
«Школьная дезадаптация» – неспособность и невозможность младшего подростка найти в пространстве школьного обучения свое место, чтобы он мог быть принят таким, каков он есть, сохраняя и развивая свою индивидуальность, потенциал и возможности для самореализации.
17 слайд
Критерии школьной дезадаптации:
неуспешность в обучении по программам (хроническая неуспеваемость, второгодничество, недостаточность сформированности общеобразовательных знаний и навыков);
2. нарушения эмоционально-личностного отношения к обучению, к учителям, жизненной перспективе, связанной с учебой;
18 слайд
Критерии школьной дезадаптации:
3. повторяющиеся, некорригируемые нарушения поведения (отказные реакции; стойкое антидисциплинарное поведение с активным противопоставлением себя одноклассникам, учителям; демонстративное пренебрежение правилами школьной жизни, школьный "вандализм").
19 слайд
Составляющие готовности к обучению в средней школе
сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала;
новообразования младшего школьного возраста:
– произвольность – способность сознательно управлять своими действиями и психическими процессами (вниманием, памятью, мышлением, чувствами);
– рефлексия – процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний;
– мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах);
– способность к саморегуляции;
20 слайд
Составляющие готовности к обучению в средней школе
качественно иной тип взаимоотношений (более "взрослый") с учителями и одноклассниками;
ведущая деятельность (начальное звено – учебная деятельность, среднее звено – межличностные отношения).
21 слайд
Основные проблемы, возникающие в период адаптации к средней школе
много учителей;
непривычное расписание;
кабинетная система;
новые дети в классе;
новый классный руководитель;
возросший темп работы;
22 слайд
Основные проблемы, возникающие в период адаптации к средней школе
возросший объем работ в классе и д/з;
рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;
ослабление или отсутствие контроля;
слабое развитие навыков самостоятельной работы;
своеобразие подросткового возраста.
23 слайд
Результаты успеваемости 4-х классов в 2009-2010 учебном году
24 слайд
Результаты успеваемости 5-х классов за I четверть 2010-2011 учебного года
25 слайд
Сравнительный анализ успеваемости
5-х классов за 2009-2010 учебный год и
I четверть 2010-2011 учебного года
26 слайд
УРОВНИ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ И ТРЕВОЖНОСТИ УЧАЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ В 2009-2010 УЧЕБНОМ ГОДУ
27 слайд
Рекомендации для преодоления тревожности
Как можно чаще хвалить ребенка в присутствии других детей и взрослых (для повышения самооценки);
Отмечать достижения ребенка;
Поручать детям выполнение престижных в данном коллективе поручений (раздать тетради, что-то написать на доске);
По возможности не сравнивать выполнение заданий одних детей с другими. Можно сравнить результаты данного ребенка с его результатами, которых он достиг вчера, неделю, месяц назад;
Желательно избегать заданий, которые выполняются за определенно фиксированное время;
28 слайд
Рекомендации для преодоления тревожности
Желательно спрашивать в середине урока, а не в начале и не в конце;
Не торопить с ответом. Дать ребенку необходимо длительный срок для ответа, стараясь не повторять свой вопрос дважды. В противном случае ребенок ответит не скоро, т.к. каждое повторение вопроса воспринимает как новый стимул.
Создавать ощущение продвижения вперед, ощущение успеха в деятельности (для этого подбирать задания, с которыми ребенок сможет легко справиться).
29 слайд
Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет.”
У. Уорд
30 слайд
«Новичок» в школе: особенности адаптационного периода.
заместитель директора по иностранным языкам
Грачева И.В.
31 слайд
Смысл адаптационного периода: сделать естественный процесс адаптации наиболее эффективным
32 слайд
Цели и задачи адаптационного периода:
принятие новичками правил поведения и режима новой школы;
принятие новичков в коллектив;
организация процесса самопознания и доброжелательной конструктивной обратной связи;
поиск личностного смысла и мотивации учения
33 слайд
Этапы адаптационного периода:
подготовительный
собственно адаптационный
постадаптационный
34 слайд
Функции сотрудников ОУ по обеспечению адаптационного периода
35 слайд
36 слайд
37 слайд
Трехдневная программа адаптационного периода
Задачи:
создать доброжелательную атмосферу;
познакомить учеников друг с другом;
выяснить их ожидания
Первый день
38 слайд
Задачи:
организовать опыт взаимодействия класса;
сплотить коллектив.
Второй день
39 слайд
Задачи:
организовать опыт взаимодействия всего класса;
осознать появление нового сообщества «класс».
Третий день
40 слайд
Цветовая социометрия
41 слайд
Цветовая социометрия
1- 3
6 - 8
высокое эмоциональное принятие ребенком своего сверстника
эмоциональное
отвержение
42 слайд
Тест
М. Люшера позволяет
социометрический статус каждого учащегося в классе;
принятие или отвержение учащимися своих одноклассников;
самооценку каждого учащегося;
выявить:
43 слайд
Тест
М. Люшера позволяет
усредненную самооценку учащихся в классе;
среднерейтинговое отношение к «особому» ученику (новичку);
группу поддержки новичка.
выявить:
44 слайд
Бланк для ответов
____________________________( Ф.И. учащегося)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 615 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Борисова Ирина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.