Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Internet-игра по русскому языку
"Коротышкины задачи"
для класса-комплекта 5-6 с
использованием web сервиса LearningApps.org
Автор ресурса – Лизунова Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы
ГВ ОУ РК «Республиканский центр образования»
г.Сыктывкар
2015
2 слайд
Цель:
Создание условий для развития орфографической, пунктуационной зоркости , интереса к предмету и позитивного отношения к изучению русского языка через работу с интернет ресурсами.
Задачи:
Развивающая: создание условий для развития универсальных учебных действий учащихся через организацию индивидуальной формы работы в Интернете при выполнении интерактивных заданий, предложенных по разным разделам русского языка.
Обучающая: создание условий для повышения уровня владения понятиями и способами действия у учащихся через решение лингвистических задач.
Воспитательная: создание условий для определения потребности в освоении и понимании учащимися , проявления интереса к учебной теме через создание учебных ситуаций.
Фома проведения урока:
Internet-игра по русскому языку для класса- комплекта 5-6 с использованием web сервиса
LearningApps.org
Формы работы:
фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах, работа в сети Internet
Аннотация
3 слайд
Урок-игра направлена на формирование УУД:
познавательные УУД :
операции анализ, обобщение, умения работать с текстом, применять полученные знания на практике; обнаружение орфограмм, их определение и комментирование, указания способа проверки. преобразования модели (видоизменения слова), анализ объектов с целью выделения признаков
регулятивные УУД: умение планировать, предвосхищать полученный результат, контролировать и оценивать свои действия. умение высказывать свои предположения на основе работы с интерактивными заданиями; оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей; осуществление познавательной и личностной рефлексии, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
коммуникативные УУД: умение работать в парах, умение высказывать свои суждения, умение слушать и понимать других;умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение работать с интернет ресурсом.
личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Оборудование:
мультимедийный проектор,
колонки,
компьютер
( компьютерный класс)
доступ к сети Internet
4 слайд
Главная
Задача 2
"В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво.…А сам город назывался Цветочным…".
Конечно, дорогой друг, ты узнал начало удивительной сказки Николая Носова "Приключения Незнайки и его друзей".
Сегодня мы предлагаем тебе перенестись в Цветочный город и помочь его жителям решить "коротышкины" задачи. Маленькие цветочные жители будут тебе очень благодарны.
Задача 3
Задача 4
Задача 5
Задача 6
Задача 7
Задача 8
Задача 9
Итоги
Задача 1
5 слайд
"Если Незнайка брался за какое-нибудь дело, то делал его не так, как надо, и все у него получалось шиворот-навыворот. Читать он выучился только по складам, а писать умел только печатными буквами…"
Задача 3
Задача 4
Задача 5
Задача 6
Задача 7
Задача 8
Задача 9
Итоги
Главная
Задача 2
Задача 1. Незнайка налаживает контакт с инопланетянами
Однажды Незнайка решил отправиться на Луну, а чтобы инопланетяне его встретили, он решил им написать послание и отправил по межгалактической почте.
Задача №1 затрагивает область орфографии, пунктуации. Виды деятельности ученика – чтение, исправление орфографических и грамматических ошибок, расстановка знаков препинания, выделение слов с ошибками
Задание №1. Помоги инопланетянам прочитать послание Незнайки, выдели слова, в которых Незнайка допустил орфографические или грамматические ошибки. Интернет-задача №1(А)
Задание №2. Незнайка совсем не знает, что такое знаки препинания. Помоги ему исправить эту оплошность. Расставь знаки (где необходимо) в уже знакомом тебе послании. Интернет-задача №1 (В)
6 слайд
Задача 3
Задача 4
Задача 5
Задача 6
Задача 7
Задача 8
Задача 9
Итоги
Задача 1
Главная
Задача 3. Тюбик мастерит ракету для Незнайки
Задача №2 затрагивает область орфографии . Виды деятельности ученика – распределение, выбор слов с конкретной безударной гласной.
"Тюбик был очень хороший художник. Одевался он всегда в длинную блузу, которую называл "балахон".
Тюбик решил нарисовать ракету, на которой Незнайка отправится на Луну к инопланетянам, но художник никогда не видел ракеты, поэтому растерялся.
Задание №2. Помоги Тюбику создать ракету для Незнайки. Для этого тебе, дорогой друг, нужно вспомнить правописание безударных гласных. Если ты правильно распределишь слова с безударными гласными, откроется картинка, которая поможет Тюбику создать ракету. Удачи.
Интернет-задача №2.
7 слайд
Задача 2
Задача 4
Задача 5
Задача 6
Задача 7
Задача 8
Задача 9
Итоги
Задача 1
Главная
Задача №3 затрагивает область синтаксиса, морфологии . Виды деятельности ученика – сочинение стихотворения по заданной формуле.
Задача 3. Цветик пишет стихи о предстоящем полете Незнайки на Луну
В Цветочном городе жил известный поэт Пудик, "...но, как известно, все поэты очень любят красивые имена. Поэтому, когда Пудик начал писать стихи, он выбрал себе другое имя и стал называться Цветиком".
Цветик узнал, что Незнайка собирается лететь на Луну, и решил посвятить этому событию необычное стихотворение- синквейн. Но Цветик привык писать обычные стихи, поэтому необычные у него не получались. (Шпаргалка «Что такое синквейн»)
Задание №3 Помоги Цветику написать синквейн , посвященный будущему полету Незнайки на Луну. Добавь на данный интерактивный лист текстовое поле, кликни в него двойным щелчком мыши и напиши стихотворение - синквейн. Интернет-задача №3.
8 слайд
Шпаргалка
Слово "синквейн" происходит от французского "пять". Это стихотворение из пяти строк:
первая строка – тема стихотворения, имя существительное;
вторая строка – описание темы в двух словах,прилагательных;
третья строка – описание действия рамках этой темы тремя словами, глаголами;
четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме;
пятая строка – одно слово – синоним к первому, на эмоционально – образном или философском уровне повторяет суть темы.
Вернуться
к игре
9 слайд
Задача 3
Задача 5
Задача 6
Задача 7
Задача 8
Задача 9
Итоги
Задача 1
Задача 2
Главная
Задача №4. Винтик и Шпунтик мастерят костюм
Задача №4 затрагивает область фонетики . Виды деятельности ученика – подсчет звуков в слове, распределение слов по линейке.
"Механик Винтик и его помощник Шпунтик были очень хорошие мастера. Они были похожи друг на друга, только Винтик был чуточку повыше, а Шпунтик чуточку пониже ростом. Оба ходили в кожаных куртках ".
Задание №4. Помоги Винтику и Шпунтику разобраться в деталях космического костюма: распредели картинки, изображающие детали костюма , по линейке , соотнеся цифру с количеством звуков каждого слова. Интернет-задача №4.
Винтик и Шпунтик взялись конструировать космический костюм для полета Незнайки на Луну.
10 слайд
Задача 3
Задача 4
Задача 6
Задача 7
Задача 8
Задача 9
Итоги
Задача 1
Задача 2
Главная
«Стекляшкин был знаменитый астроном. Он умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стекла ..Из нескольких таких увеличительных стекол Стекляшкин сделал большую подзорную трубу,в которую можно было смотреть на Луну и на звезды. Таким образом он сделался астрономом»
Задача №5 затрагивает область лексики. Виды деятельности ученика - определение лексического значения слова, соотнесение изображения с толкованием слова.
Задача № 5. Словарь от Стекляшкина
Задание №5 Помоги астроному Стекляшкину создать межгаллактический словарь для Незнайки.
Интернет-задача №5.
11 слайд
Задача 3
Задача 4
Задача 5
Задача 7
Задача 8
Задача 9
Итоги
Задача 1
Задача 2
Главная
«..Гусля был замечательный музыкант. У него были разные музыкальные инструменты, и он часто играл на них. Все слушали музыку и очень хвалили.»
Задача №6 затрагивает область орфоэпии . Виды деятельности ученика – прослушивание песенного отрывка, нахождение слова (на слух) с неправильным ударением, исправление ошибки в ударении.
Задача 6. Песни от Гусли.
Гусля решил создать подборку музыкальных клипов для межгалактического путешествия, чтобы Незнайка в пути не скучал. Гусля выбрал самые любимые песни Незнайки, но, к сожалению, они оказались с орфоэпическими ошибками.
Задание №6. Помоги Гусле исправить ошибки в песнях. Посмотри клип, найди слово с ошибкой в ударении и запиши его с правильным произношением (выдели ударный звук заглавной буквой) Интернет-задача №6.
12 слайд
Задача 3
Задача 4
Задача 5
Задача 6
Задача 8
Задача 9
Итоги
Задача 1
Задача 2
Главная
Командира экипажа;
2. Бортинженеров, которые отвечают за работу бортовых систем;
3. Космонавтов-исследователей, которые отвечают за выполнение научной программы.
Задача №7 затрагивает область морфемики и словообразования. Виды деятельности ученика - выделение морфем, распределение слов в три группы, соответствующие определенным морфемным схемам.
Задача № 7. Космический экипаж.
Задание №7. Коротышки никак не могут определиться, кто кем будет на борту. Помоги им избежать драки. Распредели членов экипажа на три группы: командир, бортинженер, космонавт-исследователь. При распределении учитывай морфемный состав имени , который должен соответствовать предложенной схеме Интернет-задача №7.
Подготовка к полету идет полным ходом. Осталось сформировать космический экипаж , который должен состоять из :
13 слайд
Задача 3
Задача 4
Задача 5
Задача 6
Задача 7
Задача 9
Итоги
Задача 1
Задача 2
Главная
"Знайка, который очень любил читать, начитался в книжках о дальних странах и разных путешествиях. Часто, когда вечером нечего было делать, он рассказывал своим друзьям о том, что читал в книжках. Малыши очень любили эти рассказы".
Задача №8 затрагивает область орфографии, грамматики , морфологии (правописание, склонение числительных). Виды деятельности ученика - выбор правильного написания из 4 вариантов.
Задача 8. Испытание от Знайки
Знайка решил проэкзаменовать экипаж Незнайки на знание некоторых фактов о Луне, ведь именно туда предстояло коротышкам вскоре отправиться.
Задание№8. Помоги Незнайке и его экипажу достойно пройти испытание, устроенное им Знайкой. Выбери правильный вариант ответа на предложенные вопросы. Интернет-задача №8.
14 слайд
Задача 3
Задача 4
Задача 5
Задача 6
Задача 7
Задача 8
Итоги
Задача 1
Задача 2
Главная
Межгалактическая почта наконец-то доставила ответ лунных жителей на письмо Незнайки. Ура!! Контакт налажен! Но никто не может прочитать письмо, так как не знают инопланетного языка.
Задача №9 затрагивает область морфологии, синтаксиса. Виды деятельности ученика - определение части речи слова по морфологическим признакам; перевод текста на русский язык с учетом морфологических и грамматических особенностей слова.
Задача № 9. Ответ от инопланетян
Задание №9. Помоги расшифровать послание инопланетян для Незнайки, чтобы он мог быть уверен, что на Луне ему не угрожает опасность.
1. Сначала разберись, какими частями речи являются слова в послании инопланетян. Интернет-задача № 9 (А)
2. А теперь попробуй перевести этот текст на русский язык, учитывая грамматические и морфологические особенности слов. Интернет-задача № 9 (В)
15 слайд
Задача 3
Задача 4
Задача 5
Задача 6
Задача 7
Задача 8
Задача 9
Задача 1
Задача 2
Главная
Ну что ж , дорогой друг!! Вот и подошла к концу наша игра, ты достойно подготовил Незнайку и его экипаж к полету: теперь они смогут беспрепятственно лететь на Луну и встретиться с инопланетными жителями.
В конце игры подведем итоги.
Итоги игры
Задание №10. Ответь на вопросы голосования, оценив свою работу на уроке. Интернет-задача №10. Вопросы голосования
16 слайд
Интерактивные упражнения в LearningApps.org
(Автор всех упражнений - Лизунова Ю.В.):
1 Рефлексия http://LearningApps.org/display?v=pf9k4ezva01
2. Послание Незнайки инопланетным жителям
http://LearningApps.org/display?v=pajc0zxbt01
3. Заполни пропуски http://learningapps.org/display?v=paxoy7x7201
4. Синквейн от Цветика http://learningapps.org/display?v=p7u4ep1r201
5. Космический экипаж
http://LearningApps.org/display?v=p9hbvapwc01
6. Испытание от Знайки http://learningapps.org/display?v=pcy2o7ghn01
7. Письмо инопланетянина
http://learningapps.org/display?v=pazgtyn8t01
8. Костюм для Незнайки http://learningapps.org/display?v=ptgzza5ka01
9. Межгалактический словарь
http://learningapps.org/display?v=p85w3oxs501
10. Безударные гласные
http://learningapps.org/display?v=pqzvvcrm501
11. Орфоэпические ошибки в песнях
http://learningapps.org/display?v=pmtojep6c01
12. Послание от инопланетянина
http://learningapps.org/display?v=pt4inq95c01
ylka.77@mail.ru
17 слайд
Использованные ресурсы
Н.Носов "Незнайка в Солнечном городе" текст http://www.lib.ru/NOSOW/nezn2.txt
Фотографии космического скафандра http://hi-news.ru/technology/foto-dnya-kosmicheskij-skafandr-pod-rentgenovskimi-luchami.html
Доспехи космонавта http://viperson.ru/wind.php?ID=644391
Незнайка в космическом корабле http://nattik.ru/wp-content/uploads/2012/08/neznayka_v_letaushey_tarelke.jpg
Иллюстрации к сказке Н.Носова "Незнайка в Цветочном городе" http://ten2x5.narod.ru/sunduk/neznaika.jpg
Запятая http://cs417628.vk.me/v417628806/18ce/7hlayQCeJDI.jpg
Инопланетянин http://gmsn.su/file/pic/photo/2013/02/0d0480f33f80d5f57717facfbecf39e0_1024.jpg
Незнайка http://ok.ya1.ru/uploads/posts/2009-11/1259547937_4.jpg
Интересные факты о Луне http://1001facts.info/interesnye-fakty-o-lune/
Незнайка в скафандре http://vashabnp.info/_ld/23/21160444.jpg
Ракета http://images.clipartlogo.com/files/images/40/401401/cartoon-style-rocket_f.jpg
Тюбик http://i008.radikal.ru/1112/d7/16c008a8bb8d.png
Винтик и Шпунтик http://video.sibnet.ru/upload/cover/video_687340_0.jpg
Ранец космонавта http://images.china.cn/attachement/jpg/site1005/20080926/00016c8b53ff0a46951f04.jpg
Ботинки космонавта http://images.proboardshop.com/sal-divine10-boot-08-zoom.jpg
Стекляшкин http://s019.radikal.ru/i641/1203/90/45be77dcc551.jpg
Спутник http://www.severinform.ru/media/img/13/419/800x600_09978_glonass.jpg
Невесомость http://www.severinform.ru/media/img/13/419/800x600_09978_glonass.jpg
Цветик http://multiki.arjlover.net/ap/prik.neznajki.04.poet.avi/prik.neznajki.04.poet.avi.image3.jpg
Гусля http://img.1tvrus.com/2007-06-18/fmt_73_prik.neznajki.02.muzykant.avi.image4.png
Клип на песню Л.Долиной "Погода в доме"https://www.youtube.com/watch?v=Z6hH0OtymPY&t=75
Клип на песню Н.Королевой "Неужели это я"https://www.youtube.com/watch?v=i7rvNgMdVgc&t=37
Клип на песню группы "Руки вверх" "Студент"https://www.youtube.com/watch?v=qoqbn4MxbSs&t=61
Клип на песню И.Николаева "Такси"https://www.youtube.com/watch?v=17Xlz61rEbg&t=105
Клип на песню группы "Фабрика" "Девушки фабричные" https://www.youtube.com/watch?v=Pf8uUYxSwXM&t=108
Клип на песню группы "Би-2" "Волки" https://www.youtube.com/watch?v=efmHIDapHIw&t=20
Клип на песню группы "Место встречи" "От заката до рассвета" https://www.youtube.com/watch?v=feCZ1prcxWw&t=25
Клип на песню группы "Агата Кристи" "Триллер" https://www.youtube.com/watch?v=9LfGGsMYh64&t=47
Клип на песню группы "Танцы минус" "Ночь"https://www.youtube.com/watch?v=RJRgZH8VNm8&t=138
Клип на песню В.Преснякова "Незаконнорожденный мой сын" https://www.youtube.com/watch?v=fO8EB8mVN3E&t=60
Клип на песню группы "Мираж" "Музыка нас связала" https://www.youtube.com/watch?v=6PokBv9F-tQ&t=83
Синеглазка http://www.rustorrents.org/images/screens/29320-scr3.jpg
Знайка http://img.rufox.ru/files/big2/696948.jpg
Инопланетянин http://relax.dviger.com/public/user_files/blog/users/2278/1(1).jpg
Инопланетянин http://ukrainepress.ru/wp-content/uploads/2012/09/Inoplanetane.jpg
Контакт с инопланетянами http://static.diary.ru/userdir/2/2/5/9/2259925/79603491.jpg
Всем спасибо за игру!!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 898 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лысюк Ирина Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.