Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Абстракционизм и Супрематизм
2 слайд
Мастера русского авангарда
Русский авангард – явление уникальное в истории мировой культуры.
Официальная история русского авангарда начинается с 1910 года, хотя многие его черты формировались в недрах французской живописи фовизма и кубизма.
3 слайд
Абстракционизм Кандинского
Основоположником абстракционизма в изобразительном искусстве по праву считают Василия Васильевича Кандинского
( 1866 – 1944 ).
Кандинский пришёл в живопись после окончания юридического факультета Московского университета, когда ему было уже 30 лет. Позже уезжает в Германию изучать основы живописи.
4 слайд
Главным предметом экспериментов художника становилось пространство, в котором он пытался построить новые взаимоотношения между миром реальным и абстрактным. Разрушение предметности явилось прелюдией к смелой абстракции художника. В статье «Ступени» (1980) Кандинский подчёркивал, что «предметность вредна моим картинам». Несмотря на отсутствие сюжета, в созданном им беспредметном мире всё же можно было узнать очертания реальных объектов: всадников и дам в кринолинах, дома, башни и колокола, фонтаны и пушки. В пейзажах угадывались горы, острова в море, облака, деревья, животные …
5 слайд
Реальность и фантазия причудливо переплелись в картине «Озеро»
В картине без особого труда можно различить гладь водной поверхности, лодки с гребцами, силуэт замка на берегу. Эти узнаваемые предметы написаны на фоне, взрывающемся вспышками ярких цветовых пятен.
С помощью причудливых сплетений абстрактных форм создаётся особая, «сверхчувствительная вибрация». «Хор красок» действительно «врывается в душу из природы».
В книге «О духовном в искусстве» (1910) Кандинский провозгласил свободу художника в выборе средств, стилей и манеры творчества.
6 слайд
Своим высшим творческим созданием Кандинский считал «композиции», представляющие собой синтез фантастического и реального, интуитивного и рационального.
7 слайд
В последний период творчества, который художник называл «холодным», он всё реже использует термин «абстрактная живопись». На смену ему приходит «язык универсума», в котором он обращается к геометрическим формам: треугольник, квадрат и круг.
8 слайд
Супрематизм Малевича
Становление Казимира Севериновича Малевича (1878 – 1935) в искусстве живописи было ярким и стремительным. Он неутомимо изучал и проверял традиции старых мастеров, искал и оттачивал новые возможности живописи. За короткое время он прошёл путь от импрессионизма к неопримитивизму и к «алогичному кубофутуристическому реализму».
9 слайд
Первые картины Малевича были выполнены в яркой импрессионистической манере.
Уборка ржи.
1912 год.
Городской музей Амстердама.
10 слайд
От смелых поисков и экспериментов путь лежал к главному открытию – супрематизму (лат. Supremus – высший).
Главным составляющим творчества художника стали цвет и геометрические формы.
По мнению художника, в супрематических картинах в качестве основного объекта мог выступать какой-то один элемент (квадрат, крест, прямоугольник, круг), но он не отрицал возможности создания и более сложных композиций с одновременным использованием нескольких геометрических фигур, парящих в пространстве.
11 слайд
Признанным шедевром Малевича считают знаменитый «Чёрный квадрат», в котором нашли отражения принципиального взгляда художника на супрематическое искусство.
Создание этой картины положило начало так называемому «чёрному» этапу в развитии живописного супрематизма. Кроме чёрного квадрата, к нему принадлежали геометрические фигуры креста и круга.
12 слайд
Красный квадрат
1916 год.
Музей современного искусства, Нью-Йорк.
Этап «чёрного квадрата» сменил так называемый «цветной» период супрематизма. Он начался с «Красного квадрата».
13 слайд
В 20-е годы Малевич отходит от супрематизма. Новым этапом в творческой биографии художника было создание костюмов для первой постановки «Мистерии-Буфф» по пьесе В.В.Маяковского в 1918 году.
Тогда же Малевич создал вторую «крестьянскую серию», вобравшую в себя супрематические обобщения художника.
Крестьянка.
1928 – 1932 гг.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
14 слайд
Непросто сложилась судьба Малевича в последние годы жизни. В 1930 году он подвергся аресту как… «немецкий шпион». 15 мая 1935 года Малевич умер в подмосковном селе Немчиновка. Гроб для погребения был изготовлен по заранее выполненному супрематическому эскизу художника.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 966 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Андриянова Олеся Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.