Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Адаптация менеджера
в
новом коллективе
2 слайд
Введение
Адаптация человека к новой организации
Ролевое включение человека в организацию
Освоение новой работы и самоменеджмент
Факторы профессионализма
Профессиональный рост менеджера
Принятие и осуществление новых решений по совершенствованию адаптации менеджера
Заключение
План занятия
3 слайд
Вхождение человека в организацию всегда сопряжено с решением проблем.
Во- первых, это адаптация человека к новому окружению.
Во- вторых, это изменение поведения человека.
В- третьих, это изменение и модификация в организации.
Введение
4 слайд
1. АДАПТАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА К НОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Адаптация — процесс ознакомления работника с новой организацией и изменения его поведения в соответствии с требованиями новой компании.
Основная цель адаптации работника - достижение совместимости требований организации и работника.
5 слайд
Направление адаптации
Первичная адаптация
Процесс приспособления
сотрудников, имеющих опыт
профессиональной деятельности,
но меняющих объект
деятельности
или свою профессиональную
роль
Вторичная адаптация
Процесс приспособления
молодых сотрудников,
не имеющих опыта
профессиональной деятельности
(выпускники учебных заведений)
6 слайд
Экономия времени
непосредственного руководителя
и коллег для оказания помощи
в процессе выполнения новым
сотрудником должностных
обязанностей
Основные задачи адаптации
Снижение тревожности
и неуверенности, испытываемых новым работником
Развитие позитивного
отношения к работе и
реализма в ожиданиях
Сокращение
текучести кадров
Уменьшение первоначальных издержек,
обусловленных более низкой
эффективностью работы нового сотрудника
из-за незнания стандартов и специфики
порученной ему работы
7 слайд
Виды адаптации
А
Д
А
П
Т
А
Ц
И
Я
Производственная
Профессиональная
Характер и содержание труда в данной профессии
Психофизиологическая
Уровень организации и условия труда
Социально-психологическая
Нормы взаимоотношений в коллективе
Система организации труда
Организационно-административная
Организационная структура организации
Профессиональная структура организации
Экономическая
Размер заработной платы
Санитарно- гигиеническая
Состояние производственной и технологической дисциплины
Степень готовности рабочего места к трудовому процессу
Правила трудового распорядка
Непроизводственная
Адаптация к бытовым условиям
Адаптация к общению с коллегами
Адаптация в период отдыха
8 слайд
Процесс адаптации
Оценка уровня подготовленности нового работника -
разработка наиболее эффективной программы адаптации
функционирование – постепенное преодоление производственных и межличностных проблем и переход к стабильной работе
действенная адаптация – приспособление новичка к статусу, включением в межличностные отношения с коллегами
Ориентация - знакомство нового работника
со своими обязанностями и требованиями,
предъявляемыми к нему со стороны организации
9 слайд
Поведение человека в организации
Полностью принимаются ценности и нормы поведения – преданный и дисциплинированный член организации
Человек не приемлет ценностей организации – приспособленец
Человек приемлет ценности организации, но не приемлет существующие в ней формы поведения – оригинал
Индивид не приемлет ни норм поведения, ни ценностей организации - бунтарь
10 слайд
взаимодействие человека с организационным окружением
организация, включающая в себя индивидов
Поведение человека в организации
2. РОЛЕВОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ОРГАНИЗАЦИЮ
11 слайд
Организация ожидает от человека, что он проявляет себя как:
специалист в определенной области, обладающий знаниями и квалификацией;
человек, обладающий личностными и моральными качествами;
член организации, способный поддерживать хорошие отношения с коллегами;
работник, стремящийся к улучшению своих исполнительских способностей;
человек, преданный организации и готовый отстаивать ее интересы
12 слайд
Самоменеджмент (самоуправление) – самостоятельность и личное управление самим собой.
Цель самоменеджмента - временное обеспечение отношений, либо “взаимопомощь в условиях взаимозависимости”, либо “помощь без зависимости”.
Постановка целей – это временный процесс, поскольку в течение деятельности предприятия может выясниться, что те или иные параметры изменились, что приводит к необходимости изменения цели.
3.Освоение новой работы
и самоменеджмент
13 слайд
Анализ “цель – средство” – необходимые для достижения желаемых целей средства (личные, финансовые ресурсы) сравниваются с реальной ситуацией.
Формулирование целей - это последняя ступень при постановке целей, конкретное формулирование практических целей для последующей стадии планирования.
Планирование – это подготовка к реализации целей и упорядочения времени.
14 слайд
Декадный план – это более детальный, точный прогноз предстоящего периода.
«Дневной план» представляет собой последнюю и одновременно самую важную ступень в системе планирования времени, конкретное воплощение (реализацию) поставленных целей.
Дневник времени – является важнейшим рабочим средством самоменеджмента.
15 слайд
Принять решение – это значит установить приоритетность
Методы определения
очередности дел:
Принцип
Парето
(соотношение
80:20)
Установление
приоритетов
с помощью
анализа АБВ
Ускоренный
анализ
по принципу
Эйзенхауэра
16 слайд
Делегирование - передача задач своему подчинённому из сферы деятельности самого менеджера.
2. Реализация и организация - составление распорядка дня и организация трудового процесса в целях достижения поставленных целей.
17 слайд
Естественный дневной ритм
Информация и коммуникация
Рациональное проведение совещаний
Переговоры по телефону
18 слайд
1. Использование власти, основанной на обязанности.
2. Использование власти основанной на предполагаемой тенденции.
3. Использование власти, основанной на отождествлении с руководителем.
4. Использование власти, основанной на представлении о зависимости.
5. Использование власти, основанной на принуждении и на представлении о зависимости.
6. Использование убеждения.
7. Сочетание различных методов
Методы, используемые
при личном общении:
19 слайд
корректировка
по установленным
отклонениям
сравнение
запланированного
с достигнутым
осмысление
физического
состояния
Контроль охватывает три задачи
20 слайд
4. ФАКТОРЫ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА
глубокие познания в организации производства, экономике,
финансах и своей отрасли деятельности
знания в области человеческих отношений,
позволяющие успешно работать с людьми, добиваться их
заинтересованности в повышении экономических результатов
деятельности предприятия
предприимчивость (способность добиваться конкретных
экономических и социальных целей благодаря
нахождению и реализации нестандартных решений);
новаторство, изобретательность
напористость, смелость, целеустремленность
21 слайд
Рекомендации начинающему менеджеру:
не делайте все самостоятельно;
не считайте себя лучше других;
не беритесь за все дела сразу;
не переносите на завтра то, что можно сделать сегодня;
четко разграничивайте функции работников, определяйте конкретные задания и обязанности;
не перекладывайте собственные упущения в работе на других
22 слайд
Основные правила эффективного руководства:
Хорошо обдумайте цели и задачи, которые вы ставите.
Сосредоточьтесь на чем-нибудь одном.
Считайтесь со своими возможностями и возможностями ваших сотрудников
23 слайд
Менеджер – это профессионал по организации и управлению производством, сбытом и сервисом, обладающий административно-хозяйственной самостоятельностью.
Условно менеджеров подразделяют на три основные группы:
высший уровень – генеральные директоры, директоры, члены правления предприятия;
среднее звено – руководители управлений;
низшее звено – руководители секторов, групп.
5. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ МЕНЕДЖЕРА
24 слайд
планирование деятельности подчиненных;
организация производственного процесса;
мотивация труда персонала;
контроль за рациональным расходованием ресурсов
и соблюдением правил техники безопасности;
сбор, анализ и представление вышестоящему руководству
информации о результатах текущей деятельности подразделения.
способность аналитически мыслить;
проявлять гибкость;
способность быстро воспринимать и своевременно реализовывать новые идеи;
уметь видеть проблему и использовать новейшие методы и технические средства ее решения ;
определяют основное направление деятельности предприятия, цели и задачи;
осуществляют контакты с федеральными, региональными
и местными органами власти, банками, поставщиками сырья;
реализуют программы и планы работы;
контроль за работой подчиненных;
умением подбора и расстановки кадров (менеджеры среднего и низшего звеньев)
низшее
среднее
высшее
3 звена управления
25 слайд
6. ПРИНЯТИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АДАПТАЦИИ МЕНЕДЖЕРА
На этапе вхождения нового работника в организационное окружение организация должна решать одновременно три задачи:
разрушать старые поведенческие нормы входящего человека;
заинтересованность его в работе в организации;
прививать ему новые норму поведения.
26 слайд
Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с позиции управления нельзя говорить о человеке вообще, т.к. все люди разные.
Управление человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 926 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лекомцева Лариса Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.