Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Сергей Тимофеевич Аксаков
«Аленький цветочек»
2 слайд
Готовясь к этому уроку,
Вы книгу новую прочли.
С хорошей, доброй, мудрой сказкой
Недаром время провели.
3 слайд
Сказка ложь, да в неё намёк!
Добрым молодцам урок.
А.С. Пушкин
4 слайд
Отправляемся в путешествие
5 слайд
6 слайд
Село «Авторское»
7 слайд
Аксаков Сергей тимофеевич (1791-1859)
8 слайд
Сказку «Аленький цветочек» записал известный русский писатель Сергей Тимофеевич Аксаков (1791–1859). Он услышал ее в детстве во время своей болезни. Писатель так рассказывает об этом в повести «Детские годы Багрова-внука»:
«Скорому выздоровлению моему мешала бессонница… По совету тетушки, позвали один раз ключницу Пелагею, которая была великая мастерица сказывать сказки и которую даже покойный дедушка любил слушать… Пришла Пелагея, немолодая, но еще белая, румяная… села у печки и начала говорить, немного нараспев: „В некиим царстве, в некиим государстве…“
Нужно ли говорить, что я не заснул до окончания сказки, что, напротив, я не спал долее обыкновенного?
На другой же день выслушал я в другой раз повесть об „Аленьком цветочке“. С этих пор, до самого моего выздоровления, Пелагея ежедневно рассказывала мне какую-нибудь из своих многочисленных сказок. Более других помню я „Царь-девицу“, „Иванушку-дурачка“, „Жар-птицу“ и „Змея Горыныча“».
В последние годы жизни, работая над книгой «Детские годы Багрова-внука», Сергей Тимофеевич вспомнил ключницу Пелагею, ее замечательную сказку «Аленький цветочек» и записал ее по памяти. Впервые она была напечатана в 1858 году и с тех пор стала у нас любимой сказкой.
9 слайд
Город «Внимательных читателей»
Соответствует ли название сказки «Аленький цветочек» её содержанию? Почему?
Почему у этой сказки такой подзаголовок – «Сказка ключницы Пелагеи»?
Сколько дочерей было у купца?
Куда собирался уезжать купец?
О чём он спрашивал своих дочерей?
Какие подарки заказали ему дочери?
Как купец нашёл аленький цветочек?
Что случилось, когда он сорвал цветок?
Почему чудище поверило купцу и отпустило его домой проститься с дочерьми?
Каким вы себе представляете аленький цветочек?
Что произошло дальше?
Чем заканчивается сказка?
10 слайд
Отличная работа
молодцы
11 слайд
«Река сюжетных линий»
«Аленький цветочек»
«Щелкунчик»
Любовь главной героини к герою
Своей любовью главные героини снимают заклятие
Героини за внешним уродством смогли рассмотреть щедрость и доброту души чудищ
Контраст красивого и ужасного
12 слайд
«Долина Народных сказок»
В какой сказке явно чувствуется народное происхождение?
Прочитайте первые строчки сказок «Аленький цветочек» и «Щелкунчик и Мышиный Король». Сравни язык, которым написаны сказки.
Какая из сказок больше напоминает народную?
13 слайд
«Волшебный остров»
14 слайд
Чем похожи все волшебные сказки?
В какой из сказок контраст между реальным и волшебным миром ярче: где реальный мир реальнее, а волшебный мир волшебнее?
А в народных сказках ярко выражен контраст между волшебным миром и земным миром?
В какой сказке композиция вам кажется более замысловатой?
В какой характеры героев представляются вам более сложными?
15 слайд
Вывод:
Более сложные характеры героев в авторской сказке, а в народной сказке герои характеризуются сразу и делятся на положительных и отрицательных
16 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 610 477 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шестакова Ирина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.