Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Презентация на тему А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему А.М. НОВИКОВ Д.А. НОВИКОВ МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • А.М. НОВИКОВД.А. НОВИКОВ
МЕТОДОЛОГИЯНАУЧНОГОИССЛЕДОВАНИЯPrezented.Ru

    1 слайд

    А.М. НОВИКОВ
    Д.А. НОВИКОВ


    МЕТОДОЛОГИЯ
    НАУЧНОГО
    ИССЛЕДОВАНИЯ
    Prezented.Ru

  • ПО КНИГЕ:

    2 слайд

    ПО КНИГЕ:

  • СИНОНИМЫ:МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ
МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧН...

    3 слайд

    СИНОНИМЫ:
    МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ
    МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

  • РАЗЛИЧИЯ ПОНЯТИЙ:«НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ»И «НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ»

    4 слайд

    РАЗЛИЧИЯ ПОНЯТИЙ:
    «НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ»
    И «НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ»

  • Проект (общее определение) – это ограниченное во времени 
целенаправленное из...

    5 слайд

    Проект (общее определение) – это ограниченное во времени
    целенаправленное изменение отдельной системы
    с установленными требованиями
    к качеству результатов,
    возможными рамками расхода
    средств и ресурсов
    и специфической организацией

  • Научный
 (научно-исследовательский)
проект
имеет целью создание системы 
ново...

    6 слайд

    Научный
    (научно-исследовательский)
    проект
    имеет целью создание системы
    нового научного знания

  • Научно-исследовательская деятельность человека (или организации) разбивается...

    7 слайд

    Научно-исследовательская деятельность человека (или организации) разбивается на отдельные завершенные циклы, которые называются научными проектами.

  • ПРОЕКТ РЕАЛИЗУЕТСЯ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ВРЕМЕННÓЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИПО ФАЗАМ:

    8 слайд

    ПРОЕКТ РЕАЛИЗУЕТСЯ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ВРЕМЕННÓЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
    ПО ФАЗАМ:

  • Наука - сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка...

    9 слайд

    Наука -
    сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности

  • СТРУКТУРА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

    10 слайд

    СТРУКТУРА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

  • ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О НАУКЕ(3 СМЫСЛА)

    11 слайд


    ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О НАУКЕ
    (3 СМЫСЛА)


  • Научные знания – это специфическая форма отражения действительности в сознани...

    12 слайд

    Научные знания – это специфическая форма отражения действительности в сознании людей в числе еще трех специфических форм: искусства, религии, философии.

  • 13 слайд

  • КЛАССИФИКАЦИИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

    14 слайд

    КЛАССИФИКАЦИИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

  • ЧЕТЫРЕ УРОВНЯОБЩНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЙ:
 Общеотраслевой  уровень значимости – ра...

    15 слайд

    ЧЕТЫРЕ УРОВНЯ
    ОБЩНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЙ:
    Общеотраслевой уровень значимости – работы, результаты которых оказывают воздействие на всю область той или иной науки
     Дисциплинарный уровень значимости характеризует исследования, результаты которых вносят вклад в развитие отдельных научных дисциплин
    Общепроблемный уровень значимости имеют исследования, результаты которых изменяют существующие научные представления по ряду важных проблем внутри одной дисциплины
    Частнопроблемный уровень значимости, результаты которых изменяют научные представления по отдельным частным вопросам

  • ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИНАУЧНОГО ЗНАНИЯ

    16 слайд

    ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
    НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

  • СТРУКТУРА НАУЧНОЙ ТЕОРИИ

    17 слайд

    СТРУКТУРА НАУЧНОЙ ТЕОРИИ

  • СТРУКТУРА НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    18 слайд

    СТРУКТУРА НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • ХАРАКТЕРИСТИКИ НАУЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    19 слайд

    ХАРАКТЕРИСТИКИ НАУЧНОЙ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • НОРМЫ НАУЧНОЙ ЭТИКИ

    20 слайд

    НОРМЫ НАУЧНОЙ ЭТИКИ

  • ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    21 слайд

    ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • ПРИНЦИПЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

    22 слайд

    ПРИНЦИПЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

  •  ЛОГИКА ВЫДЕЛЕНИЯ ПРИНЦИПОВ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯВ ОТНОШЕНИЯХ:

    23 слайд

     ЛОГИКА ВЫДЕЛЕНИЯ ПРИНЦИПОВ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
    В ОТНОШЕНИЯХ:

  • ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРАНАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    24 слайд

    ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА
    НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  •  СРЕДСТВА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ(СРЕДСТВА ПОЗНАНИЯ)

    25 слайд

     СРЕДСТВА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
    (СРЕДСТВА ПОЗНАНИЯ)

  • МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

    26 слайд

    МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

  • ВРЕМЕННÁЯ СТРУКТУРАНАУЧНОГО ПРОЕКТА(ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССАПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВ...

    27 слайд

    ВРЕМЕННÁЯ СТРУКТУРА
    НАУЧНОГО ПРОЕКТА
    (ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА
    ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ)

  • ПРОЕКТ,
в т.ч. научный,
 включает в себя три ФАЗЫ:
 фаза проектирования,
 тех...

    28 слайд

    ПРОЕКТ,
    в т.ч. научный,
    включает в себя три ФАЗЫ:
    фаза проектирования,
    технологическая фаза,
    рефлексивная фаза.

    Фазы делятся на СТАДИИ,
    стадии на ЭТАПЫ.

  • 29 слайд

  • ФАЗА ПРОЕКТИРОВАНИЯ 
ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ СТАДИИ:

 Концептуальная  

 Моделир...

    30 слайд


    ФАЗА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
    ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ СТАДИИ:

    Концептуальная

    Моделирования системы

    Конструирования системы

    Технологической подготовки

  • КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ  СТАДИЯ 
СОСТОИТ ИЗ ЭТАПОВ:
       выявления противоречия...

    31 слайд

    КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СТАДИЯ
    СОСТОИТ ИЗ ЭТАПОВ:
    выявления противоречия
    формулирования проблемы
    определения цели
    выбора критериев

  • ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ

    32 слайд

    ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ

  • ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ    Под научной проблемой понимается такой вопрос, отв...

    33 слайд

    ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
    Под научной проблемой понимается такой вопрос, ответ на который не содержится в накопленном обществом научном знании.
    Проблема – это специфическая форма организации знания, объектом которого является не непосредственная предметная реальность, а состояние научного знания об этой реальности.

  • ПОДЭТАПЫ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ1. Постановка проблемы - постановка вопросов....

    34 слайд

    ПОДЭТАПЫ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ
    1. Постановка проблемы - постановка вопросов. Вычленение центрального проблемного вопроса.
    2. Оценка проблемы - определение необходимых условий, ресурсного обеспечения, методов исследования.
    3. Обоснование проблемы - доказательство необходимости ее решения, научной и/или практической ценности ожидаемых результатов.
    4. Структурирование проблемы - декомпозиция – поиск дополнительных вопросов (подвопросов), без которых невозможно получить ответ на центральный – проблемный – вопрос.

  • ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯОбъект исследования – это то, что противостоит п...

    35 слайд

    ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
    Объект исследования – это то, что противостоит познающему субъекту в его познавательной деятельности - т. е. это та часть окружающей действительности, с которой исследователь имеет дело.

    Предмет исследования – это та сторона, тот аспект, та точка зрения, «проекция», с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные (с точки зрения исследователя) признаки объекта.

  • НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОГУТ БЫТЬ ПОЛУЧЕНЫ:1. Исследована новая (на рис. обозначен...

    36 слайд

    НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОГУТ БЫТЬ ПОЛУЧЕНЫ:

    1. Исследована новая (на рис. обозначена затенением), предметная область (рис.а);
    2. К ранее исследованной предметной области применены новые технологии – методы или средства познания (рис.б)
    3. Одновременно исследуется новая предметная область с использованием новых технологий (рис.в).
    Вариант (рис.г) принципиально невозможен!

  • ПОИСК ОБОБЩАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

    37 слайд

    ПОИСК ОБОБЩАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

  • ЗАКОНОМЕРНОСТЬ: ЧЕМ ШИРЕ ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ, ТЕМ СЛОЖНЕЕ ПОЛУЧАТЬ ДЛЯ НЕЕ ОБ...

    38 слайд

    ЗАКОНОМЕРНОСТЬ: ЧЕМ ШИРЕ ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ, ТЕМ СЛОЖНЕЕ ПОЛУЧАТЬ
    ДЛЯ НЕЕ ОБЩИЕ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
    «Слабые» науки вводят самые минимальные ограничивающие предположения (а то и не вводят их вовсе) и получают наиболее размытые результаты.

    «Сильные» науки вводят множество ограничивающих предположений, но получают более четкие, более обоснованные результаты, область применения которых, правда, весьма заужена (точнее – четко ограничена введенными предположениями).

  • «ПРИНЦИП НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ»Можно условно расположить различные науки на плоско...

    39 слайд

    «ПРИНЦИП НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ»
    Можно условно расположить различные науки на плоскости (см. следующий слайд):
    «Обоснованность результатов» – «Область их применимости (адекватности)»,
    и сформулировать (опять же условно, по аналогии с принципом неопределенности В. Гейзенберга) следующий «принцип неопределенности»:
    текущий уровень развития науки характеризуется определенными совместными ограничениями на «обоснованность» результатов и их области применимости

  • «ПРИНЦИП  НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ»

    40 слайд

    «ПРИНЦИП НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ»

  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ(ОПЕРАЦИИ НАД МНОЖЕСТВАМИ)    А             Б...

    41 слайд

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
    (ОПЕРАЦИИ НАД МНОЖЕСТВАМИ)
    А Б В Г






    Д Е Ж


  • ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯВ самом первом приближении тема исследования формулируется в...

    42 слайд

    ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
    В самом первом приближении тема исследования формулируется в его начале.

    Но завершенный вид она приобретает, как правило, когда сформулирован предмет исследования – ведь в подавляющем большинстве случаев тема исследования и указывает на предмет исследования,
    а ключевое слово или словосочетание в теме исследования указывает, чаще всего, на его объект.

  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПОДХОДЫ2 значения1. В  первом значении подход  рассматрив...

    43 слайд

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПОДХОДЫ
    2 значения

    1. В первом значении подход рассматривается как некоторый исходный принцип, исходная позиция, основное положение или убеждение: целостный подход, комплексный подход, функциональный подход, системный подход, комплексный подход, личностный подход, деятельностный подход (личностно-деятельный подход).

  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПОДХОДЫ2 значения2.Во втором значении  исследовательский...

    44 слайд

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПОДХОДЫ
    2 значения

    2.Во втором значении исследовательский подход рассматривается как направление изучения предмета исследования и классифицируются по парным категориям диалектики, отражающим полярные стороны, направления процесса исследования:
    содержательный и формальный подходы;
    логический и исторический подходы (логико-исторический и историко-логический подходы);
    качественный и количественный подходы;
    феноменологический и сущностный подходы;
    единичный и общий (обобщенный) подходы.

    2 в 5-й степени = 32 варианта !

  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ
 На основе объекта и предмета исследования опре...

    45 слайд

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ

     На основе объекта и предмета исследования определяется его цель. Цель исследования – это то, что в самом общем (обобщенном) виде необходимо достичь по завершении исследования.
    Подразумевается, что по завершении исследования должна быть как бы полностью решена проблема исследования в рамках, определенных его предметом, целью и поставленными задачами (см. ниже).

  • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТОВЕРНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.Критерии оценки дост...

    46 слайд

    КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТОВЕРНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
    1.Критерии оценки достоверности результатов теоретического исследования. Результат теоретического исследования – теория, концепция или какие-либо теоретические построения – конструкции должны отвечать следующим критериям для любых отраслей научного знания:
    1. предметностью;
    2. полнотой;
    3. непротиворечивостью;
    4. интерпретируемостью;
    5. проверяемостью;
    6. достоверностью.

  • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТОВЕРНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ2.Критерии оценки досто...

    47 слайд

    КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТОВЕРНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.Критерии оценки достоверности результатов эмпирического исследования:
    1. Критерии должны быть объективными (настолько, насколько это возможно в данной научной области).
    2. Критерии должны быть адекватными, валидными, то есть оценивать именно то, что исследователь хочет оценить.
    3. Критерии должны быть нейтральными по отношению к исследуемым явлением.
    4. Совокупность критериев с достаточной полнотой должна охватывать все существенные характеристики исследуемого явления, процесса.

  • СТАДИЯ ПОСТРОЕНИЯГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

    48 слайд

    СТАДИЯ ПОСТРОЕНИЯ
    ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • ГИПОТЕЗА Гипотеза является моделью будущего научного знания (возможного научн...

    49 слайд

    ГИПОТЕЗА
    Гипотеза является моделью будущего научного знания (возможного научного знания).
    Научная гипотеза выступает в двоякой роли: либо как предположение о той или иной форме связи между наблюдаемыми явлениями и процессами, либо как предположение о связи между наблюдаемыми явлениями, процессами и внутренней их основой. Гипотезы первого рода называются описательными, а второго – объяснительными.

  • УСЛОВИЯ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ГИПОТЕЗЫ:1. Гипотеза должна объяснять весь круг явлен...

    50 слайд

    УСЛОВИЯ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ГИПОТЕЗЫ:
    1. Гипотеза должна объяснять весь круг явлений и процессов, для анализа которого она выдвигается.
    2. Принципиальная проверяемость гипотезы.
    3. Приложимость гипотезы к возможно более широкому кругу явлений.
    4. Максимально возможная принципиальная простота гипотезы.

  • СТАДИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

    51 слайд

    СТАДИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • ЭТАП ОПРЕДЕЛЕНИЯЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ  Под задачей понимается данная в определе...

    52 слайд

    ЭТАП ОПРЕДЕЛЕНИЯ
    ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
    Под задачей понимается данная в определенных конкретных условиях цель деятельности.
    Задачи исследования выступают как частные, сравнительно самостоятельные цели исследования в конкретных условиях проверки сформулированной гипотезы.

  • ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ (РЕСУРСНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ)

    53 слайд

    ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ (РЕСУРСНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ)

  • ЭТАП ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ (МЕТОДИКИ) ИССЛЕДОВАНИЯ Методика исследования –  до...

    54 слайд

    ЭТАП ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ (МЕТОДИКИ) ИССЛЕДОВАНИЯ
    Методика исследования – документ, который включает в себя описание проблемы, объекта, предмета исследования, его цели, гипотезы, задач, методологических основ и методов исследования, а также планирование, то есть разработку временнóго графика выполнения намеченных работ.

  • СТАДИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ИССЛЕДОВАНИЯЗаключается в подготовке экспер...

    55 слайд

    СТАДИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    Заключается в подготовке экспериментальной документации, подготовке бланков протоколов наблюдений, анкет; приобретении или изготовлении необходимого экспериментального оборудования, создании необходимого программного обеспечения и т.п.

    Стадия технологической подготовки исследования специфична для каждой конкретной научной работы.

  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ФАЗА   НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

    56 слайд

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ФАЗА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ФАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ 


Заключается в непосредственной  проверке...

    57 слайд

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ФАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ


    Заключается в непосредственной проверке построенной научной гипотезы в соответствии с разработанным на стадии конструирования и технологической подготовки исследования комплексом рабочих материалов и оборудования.

    Технологическая фаза состоит из двух стадий:
    1) проведения исследования
    2) оформления результатов.

  • СТАДИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ включает два этапа: 
теоретический этап (анали...

    58 слайд

    СТАДИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    включает два этапа:
    теоретический этап (анализ и систематизация литературных данных, отработка понятийного аппарата, построение логической структуры теоретической части исследования);
    эмпирический этап – проведение опытно-экспериментальной работы.

  • ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕК КЛАССИФИКАЦИИ: 1. Каждая классификация может пров...

    59 слайд

    ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ
    К КЛАССИФИКАЦИИ:
    1. Каждая классификация может проводиться только по одному основанию.
    2. Объем членов классификации должен быть в точности равен объему всего классифицируемого класса.
    3. Каждый объект может попасть только в один подкласс.
    4. Члены классификации должны взаимно исключать друг друга.
    5. Подразделение на подклассы должно быть непрерывным.

  • ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕОРИИ

    60 слайд

    ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕОРИИ

  • В качестве центрального системообразующего 
элемента (звена)  теории могут в...

    61 слайд

    В качестве центрального системообразующего
    элемента (звена) теории могут выступать:
    концепция, идея, единый исследовательский подход,
    система аксиом или система аксиоматических
    требований и т.д.

    В ряде отраслей науки, например в химии, фармации, микробиологии и т.д., в качестве
    Центрального системообразующего звена может
    выступать факт получения нового химического вещества, нового лекарства, новой вакцины и т.п.
    ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ТЕОРИИ

  • СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ: алгоритм, аппарат (дидактические, понятийные апп...

    62 слайд

    СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ:
    алгоритм, аппарат (дидактические, понятийные аппараты и т.д.); классификации; критерии; методики; методы; механизмы (классы механизмов); модели (базисные, прогностические, графовые, открытые, закрытые, динамические, комплексы моделей и т.д.); направления; обоснования; основания; основы; парадигмы; параметры; периодизации; подходы; понятия (развивающиеся понятия, системы понятий и т.д.); приемы; принципы; программы; процедуры; решения; системы (иерархические системы, генерализованные системы и т.д.); содержание; способы; средства; схемы; структуры; стратегии; фазы; сущности; таксономии; тенденции; технологии; типологии; требования; условия; фазы; факторы (системообразующие факторы и т.д.); формы (совокупности форм и т.д.); функции; характеристики (сущностные характеристики и т.д.); цели (совокупности целей, иерархии целей); этапы и т.д.

    В отраслях наук сильной версии добавляются еще теоремы, леммы, утверждения.

  • ЭМПИРИЧЕСКИЙ ЭТАП.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА Опытно-экспериментальная р...

    63 слайд

    ЭМПИРИЧЕСКИЙ ЭТАП.
    ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА
    Опытно-экспериментальная работа, хотя она нередко и занимает значительную, а подчас и большую часть бюджета времени исследователя, служит лишь для подтверждения или опровержения предварительно сделанных им теоретических построений, начиная с гипотезы.

  • СТАДИЯ ОФОРМЛЕНИЯРЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ Этап апробации результатов. 
Апроб...

    64 слайд

    СТАДИЯ ОФОРМЛЕНИЯ
    РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
    Этап апробации результатов.
    Апробация осуществляется в формах публичных докладов и выступлений, дискуссий, а также в форме письменного или устного рецензирования.
    Этап оформления результатов.
    По завершении апробации исследователь приступает к литературному оформлению и публикации результатов своего исследования.

  • РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗАНАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

    65 слайд

    РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗА
    НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

  • РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗАНАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯНаучное исследование завершается рефле...

    66 слайд

    РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗА
    НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
    Научное исследование завершается рефлексивной фазой - «обращением назад»: осмыслением, сравнением, оценкой исходных и конечных состояний:
    - объекта научной деятельности – итоговая оценка (самооценка) результатов исследования
    субъекта деятельности, т.е. самого себя – рефлексия
    системы научного знания - научная рефлексия

  • 67 слайд

  • МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯна сайтеwww.methodolog.ru




Prezented.Ru

    68 слайд

    МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

    на сайте
    www.methodolog.ru







    Prezented.Ru

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.03.2020 1815
    • PPTX 690 кбайт
    • 19 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Юдаева Анна Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Юдаева Анна Олеговна
    Юдаева Анна Олеговна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83306
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек