Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Образ Катерины в драме А.Н.Островского «Гроза»
2 слайд
3 слайд
Публицист, литературный критик, просветитель, уроженец Н.Новгорода. Здесь он жил, учился. Русский публицист, литературный критик, пропагандист идей дарвинизма. «Блестящий публицист и литературный критик. С начала 1860-х он стал ведущим сотрудником журнала «Русское слово»
4 слайд
Добролюбов называет Катерину «лучом света в тёмном царстве» и полагает, что она воплощает идею сопротивления «тёмному царству», в ней выражается народное стремление к свободе: «В этой личности мы видим уже возмужалое, из глубины души всего организма возникающее требование права и простора жизни». Писарев доказывает, что Катерина — истеричная, малообразованная купеческая жена — никак не может считаться «светлой личностью»: «...она ежеминутно кидается из одной крайности в другую; (...) она на каждом шагу путает и свою собственную жизнь и жизнь других людей; (...) она разрубает затянувшиеся узлы самым глупым средством, самоубийством...»
5 слайд
отмечает в характере Катерины страстность, нежность и искренность в самоубийстве героини видит «страшный вызов самодурной силе» «Я совершенно согласен с тем, что все противоречия и нелепости её поведения объясняются именно этими свойствами» глупость: «...русская Офелия, Катерина, совершив множество глупостей, бросается в воду и делает, таким образом, последнюю и величайшую нелепость»
6 слайд
разделяет героев пьесы на «самодуров» и их «жертв» и заявляет, что это деление литературных персонажей отражает реальное состояние современной русской жизни в современной русской жизни представлены два типа людей — «карлики» (всегда озабоченные ничтожными проблемами) и «вечные дети» (подчиняющиеся старшим в семье, государстве и обречённые на вечные страдания).
7 слайд
Чью точку зрения разделяете вы??? Найдите удачные примеры-доказательства в тексте Дайте связный ответ
8 слайд
Когда Добролюбов писал «Луч света в тёмном царстве», он верил в возможность крестьянской революции, так как своими глазами наблюдал подъём первой революционной ситуации. Поэтому Добролюбов пишет о невозможности более мириться с «царящим злом» и о назревании народного протеста, символом которого в пьесе «Гроза» стал образ Катерины. Писарев видел «затухание» революционной ситуации, в статье «Мотивы русской драмы» его волнует другое: что делать сейчас, когда массовые народные выступления прекратились? Писарев рассуждает так: народ к революционному творчеству не способен, потому что тёмен и необразован; задача интеллигенции в настоящее время — одновременно улучшать жизнь народа и просвещать его. Именно разночинная интеллигенция может сыграть сейчас самую прогрессивную общественную роль.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация может быь использована на заключительном уроке по драме Осторовского "Гроза". Формой проведения такого урока можно выбрать урок-диспут.
Необходимые условия:
1)Разделить класс на 2 команды
2)Выбрать капитанов,которые и будут самостоятельно набирать участников в свои команды
3)Наличие у каждого художественного произведения
4)Конспект статьи Добролюбова "Луч света в тёмном царстве"
Данная разработка позволит учителю проверить знания учащихся на знание содержания текста, выявить уровень речевого развития.
Учащимся эта разработка позволит закрепить свои знания по данному произведению, научиться анализировать и сопоставлять, развивать свои ораторские способности, умения работать в команде.
6 625 653 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Забабурина Инна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.