Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Ценообразование
на предприятии
ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики
«Александровский лицей»
Преподаватель
Максименко Л.П.
2 слайд
План
Понятие и функции цены в рыночной экономике
Классификация цен.
Методы ценообразования.
3 слайд
Цена – денежное выражение стоимости товара
учетная
стимулирующая
распределительная
Функции цены
4 слайд
Классификация цен по степени регулируемости
Свободные
складываются
на рынке
под влиянием
спроса и
предложения
Регулируемые
формируются
под влиянием
спроса и
предложения,
но могут
испытывать
определенное
воздействие
государства
Фиксированные
устанавливаются
государством
5 слайд
Классификация цен
Единые (поясные) – цены на базовые виды продукции, подверженные гос. регулированию
Региональные – устанавливаются предприятиями – изготовителями, органами ценообразования региональных органов власти и управления
А также:
Аукционная – цена товара, проданного на аукционе
Биржевая – цена, по которой осуществляется оптовая сделка по купле-продаже товаров на бирже
Договорная – цена, по которой осуществляется реализация товаров в соответствии с договором
В зависимости от территории действия:
6 слайд
Классификация цен по характеру обслуживаемого оборота
1) Оптовые цены предприятия:
цены изготовителей продукции, по которым они продают произведенную продукцию потребителям, возмещая свои издержки производства и реализации и получая такую прибыль, которая позволит им продолжать и развивать свою деятельность
2) Оптовые цены промышленности:
цены, по которым предприятия–потребители оплачивают продукцию предприятиям–производителям или сбытовым организациям
3) Розничные цены:
цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям
7 слайд
4) Закупочные цены:
цены, по которым реализуется с/х продукция предприятиями, фермерами и населением
5) Тарифы транспорта:
выражают плату за перемещение грузов и пассажиров, взимаемую транспортными организациями с отправителей грузов и населения
6)Внешнеторговые цены:
используются при осуществлении внешнеэкономической деятельности
8 слайд
Оптовые цены
Цены, по которым
реализуется и закупается продукция предприятий независимо от форм собственности в порядке оптового оборота
Оптовые цены предприятия
Цены изготовителей продукции, по которым они продают продукцию потребителям
Оптовые (отпускные) цены промышленности
Цены, по которым организации-потребители оплачивают продукцию предприятиям-производителям
Оптовая (отпускная) цена промышленности = оптовая цена предприятия + издержки снабженческо-сбытовой организации + прибыль
снабженческой и оптовой организаций + акциз + НДС
9 слайд
Система цен на предприятии
Оптовые цены предприятия обычно обслуживают реализацию товара изготовителем оптовым посредникам (базам, складам)
10 слайд
Оптовые цены промышленности применяются при расчетах между посредниками с системой дилеров, розничной сетью, обслуживающей непосредственно население
11 слайд
Розничные цены
Цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям, организациям
Розничная цена = оптовая (отпускная)
цена промышленности + издержки обращения
торговых организаций + прибыль торговых
организаций + акциз + НДС
12 слайд
Факторы, учитываемые при определении цены продукции
уровень потребительского спроса на эту продукцию;
эластичность спроса, сложившегося на рынке этой продукции;
возможность реакции рынка на изменение выпуска предприятием этой продукции;
меры государственного регулирования ценообразования;
уровень цен на аналогичную продукцию предприятий – конкурентов
13 слайд
Методы ценообразования
методика «средние издержки плюс прибыль»;
метод безубыточности;
установление цены на основе «ощущаемой ценности» товара;
установление цены на уровне текущих цен;
метод «запечатанного конверта»
14 слайд
Метод
«средние издержки плюс прибыль»
Заключается в начислении наценки на себестоимость товара
15 слайд
Метод безубыточности
Дает возможность сравнить размеры прибыли, получаемой при различных ценах
Цена устанавливается из расчета желаемого объема прибыли
16 слайд
Установление цены на основе «ощущаемой ценности» товара
Для формирования в сознании потребителей представления о ценности товара продавцы используют неценовые приемы воздействия
Цена в этом случае подкрепляет ощущаемую ценность товара
17 слайд
РЕШИТЕ ЗАДАЧУ
1)Себестоимость выпуска товара 800 руб. за единицу.
Планируемая производителем рентабельность - 15%
к затратам.
2)Цена за единицу товара с акцизом 900 руб.,
ставка НДС – 16%
3)Издержки обращения посредника 300 руб. за единицу.
Планируемая посредником рентабельность 25%.
НДС посредника – 16%.
4) Планируемая магазином торговая надбавка – 35%
Рассчитать: - оптовую цену изготовителя
- оптовую отпускную цену
- оптовую цену закупки
- розничную цену
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 887 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Стругова Татьяна Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.