Этап
|
Содержание
|
Характер действий учащихся
|
Формы взаимодействия
|
УУД
|
Способ контроля
|
1.Мотивация
к учебной деятельности
|
Рассмотрите иллюстрации в учебнике на с.
54 «Строительство пирамиды» и на с.38 «Строительство дома». Скажите, нужны ли
знания, чтобы построить эти сооружения? Как вы думаете, какие знания
необходимы тем, кто выполнял эти работы? Предположите, представителям еще
каких профессий нужны были математические знания?
|
Характеризуют иллюстрации, выявляют
связь строительства и необходимости знаний.
|
Фронтальная.
|
Действие смыслообразования.
|
|
2.Актуализация
знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
|
Я рассказываю о причинах появления и
развития геометрии, механики, астрономии, географии, медицины. Скажите, где
египтяне использовали научные знания? Докажите, что без знания геометрии,
астрономии нельзя построить храм или гробницу, заниматься земледельческими
работами.
|
Доказывают, логически рассуждают о
необходимости знаний для строительства культурных объектов в Древнем Египте.
|
Фронтальная.
|
Умение осознанно и произвольно строить
речевое высказывание; планирование учебного сотрудничества с учителем и со
сверстниками.
|
|
3.Самостоятельное
исследование в группах.
|
Как вы думаете, почему в Древнем Египте
письменность возникла раньше, чем в других странах? (раннее возникновение
государства и развитие знаний). Ребята делятся на группы. Вопрос о
египетской письменности изучается с помощью текста и иллюстраций в учебнике. Задания
группам: 1 группа – Составьте список новых понятий, относящихся к
письменности египтян (иероглифы, папирус, свиток); 2 группа – 1 - запишите
египетскими числами год своего рождения; 2 – запишите египетскими числами
любое трехзначное число; 3 – запишите египетскими числами любое пятизначное
число. 3 группа – Оцените значимость появления письменности в Древнем
Египте.
|
Рассуждают, работают в группах,
распределяют роли, выполняют учебную задачу.
|
Групповая работа.
|
Поиск и выделение необходимой
информации, смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; выбор
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
|
|
4.
Представление результатов работы групп.
|
Учащиеся рассказывают о: 1 группа -
называет значение понятий иероглиф, папирус, свиток; 2 группа – объясняют
особенности счета, написания египетских чисел, пишут примеры на доске. Я
делаю вывод, что система счета была сложной и громоздкой, но несмотря на это
египтяне использовали четыре действия арифметики и умели решать уравнения с
одним неизвестным; 3 группа – каждый участник группы называет значение
письменности для Древнего Египта по предложению.
|
Выражают свои мысли, продукт учебной
деятельности.
|
Групповая презентация.
|
Самостоятельное создание способов
решения проблем поискового характера.
|
|
5.Закрепление
полученных знаний и применение их в новой ситуации.
|
Почему человек, умеющий читать и писать,
казался египтянам настоящим мудрецом? Почему окончившие школу египтяне могли
позволить себе носить чистые белые одежды, а на руках у них не было мозолей? Как
вы думаете, кому было легче овладеть грамотой: мальчику в Древнем Египте или
российском школьнику в наши дни? Объясните, почему вы так думаете.
|
Логически рассуждают; оценивают
изученное и применяют знания в жизни.
|
Фронтальная.
|
Умение выражать свои мысли.
|
|
6.
Проектировочный вопрос для дальнейшей работы.
|
Кем становились выпускники школы в
Древнем Египте? Где им могло каждодневно пригодиться умение умножать,
вычитать и делить? Кем становятся выпускники современной российской школы?
Для чего современным выпускникам нужны знания, полученные в школе?
|
Повторение учебного содержания;
рефлексивный анализ учебной деятельности.
|
Фронтальная.
|
Прогнозирование.
|
|
7.
Рефлексия.
|
Учащимся предлагаю заполнить таблицу
Что
я знал о культуре Древнего Египта?
|
Что
узнал нового
|
Что
я хочу узнать о культуре разных государств.
|
|
|
Индивидуальная.
|
Выделение и осознание учащимися того,
что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
|
Заполнение таблицы.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.