Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема урока:
Имена существительные
общего рода
2 слайд
Задание: поставьте имена существительные в единственном числе и распределите их по родам в три столбика.
Вещи, яблоки, хлеба, кольца, книги, пеналы, ружья, мячи, умница.
Умница - ?
3 слайд
Новая тема
Задание: отгадайте, о ком идет речь – о мальчике или девочке.
“Умница!” - сказала мама.
“Что же ты за непоседа!” – воскликнула
бабушка.
“Ну и копуша же ты!” - не выдержал отец.
Как можно определить, к какому роду относятся слова умница, непоседа, копуша?
Что обозначают данные слова?
4 слайд
- А теперь можно ли определить род?
“Умница, Танюшка!” - сказала мама.
“Что же ты за непоседа, внучок!” - воскликнула бабушка.
“Ну и копуша же ты, Степа!” - не выдержал отец.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока: Имена существительные общего рода.
Цели:
Дать понятие об общем роде имен существительных.
Формировать умение определять род имен существительных в контексте; правильноупотреблять имена существительные общего рода в устной и письменной речи; умение находить ответ на проблемный вопрос, умение решать учебную проблему с помощью поисковых действий;
Развивать орфографическую зоркость, мыслительные процессы, развивать творческие способности учащихся.
Воспитывать умение работать самостоятельно и в паре, принимать решение, улаживать разногласия и конфликты, договариваться, вырабатывать свою точку зрения.
УУД:
познавательные:
- создать условия для развития у обучающихся орфографической зоркости, мышления, применять полученные знания на практике;
личностные:
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
-умение проводить самооценку.
коммуникативные:
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- развитие умения слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение работать в самостоятельно и в паре.
регулятивные:
- развитие умения высказывать свое предположение на основе работы с материалами;
- оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей;
- прогнозирование предстоящей работы;
- осуществление познавательной и личностной рефлексии.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Технология: проблемное обучение.
Методы: частично-поисковый, словесный, практический, наглядный.
Оборудование: учебник, толковые словари, загадки, сказка, карточки с заданиями, картинки для творческой работы
6 662 308 материалов в базе
«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
Имя существительное
Больше материалов по этой темеНастоящий материал опубликован пользователем Захарова Валентина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.