Инфоурок Всеобщая история ПрезентацииПрезентация к уроку: "Цивилизации Древнего Мира"

Презентация к уроку: "Цивилизации Древнего Мира"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к уроку: "Цивилизации Древнего Мира""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Цивилизации Древнего мираPrezentacii.com

    1 слайд

    Цивилизации Древнего мира
    Prezentacii.com

  • Для эпохи Древнего мира основополагающими являются следующие явления: формиро...

    2 слайд

    Для эпохи Древнего мира основополагающими являются следующие явления: формирование родовых отношений, создание письменности, оформление религиозных культов.
    На основе родовых территорий формируются первые государственные образования.
    Появление письменности приводит
    к совершенствованию абстрактного мышления, выводит коммуникацию за пределы памяти одного человека, позволяет осознать связь времен и причинно-следственных закономерностей.
    Создание специализированной коммуникативной системы и переход от первобытной магии
    к религии освобождает изобразительное искусство от информационных функций.
    Эпохе Древнего мира соответствует модель «одномерной вселенной», в которой на первое место выдвигаются связи линейного типа.

  • Мифы одномерной вселенной, тотемные мифы и мифы инициации, в отличие от кален...

    3 слайд

    Мифы одномерной вселенной, тотемные мифы и мифы инициации, в отличие от календарных мифов, обладают линейной композиционной структурой. Тотемные мифы повествуют о начале рода. В мифах об инициации воспроизводится ритуал приобщения взрослого члена общины к тайне своего происхождения от тотема-первопредка и обретения от умерших предков сокровенного знания.
    На базе «основного мифа» и мифов инициации в эпическом жанре литературы складывается классическая структура архисюжета. Эпос о Гильгамеше – первый пример архисюжета.
    Гильгамеш с львенком в руках
    Ок. 721–705 гг. до н. э.
    Сцена из эпоса о Гильгамеше на цилиндрической печати

  • Сидящий Будда из Катре. Эпоха Кушан. II в. В изобразительном искусстве Египта...

    4 слайд

    Сидящий Будда из Катре. Эпоха Кушан. II в.
    В изобразительном искусстве Египта, Двуречья, Индии, Китая, Мезоамерики абстрактный принцип линии воплощается через развертывание ритуала поклонения мировому древу.
    В основу композиции произведений изобразительного искусства отныне кладется двучленность изображаемого – объект почитания и ритуал почитания.
    Для буддийской иконографии характерны симметричные композиции. В них Будду или заменяющие его изображения справа и слева фланкируют фигуры поклоняющихся.
    Стела Нарамсина, царя Аккада. XXIII в. до н. э.

  • Гробница Сети I. XIX династия. Долина царей, Луксор Изображения на потолке ги...

    5 слайд

    Гробница Сети I. XIX династия. Долина царей, Луксор
    Изображения на потолке гипостиля Храм Хатхор в Дендере
    Гипостиль храма Хатхор
    в Дендере. Рисунок XIX в.
    В древнеегипетском искусстве происходит разрастание двучленной схемы до бесконечности фризовых образований за счет повторяющихся блоков ритуала почитания с персонажами, поклоняющимися или приносящими дары.

  • Развертка вселенной-линии путем все возрастающего перечня вещных феноменов в...

    6 слайд

    Развертка вселенной-линии путем все возрастающего перечня вещных феноменов в древнем искусстве проявляется в своеобразной боязни пустоты. В Египте пустоты заполняются ковром иероглифических надписей или декоративными элементами пейзажа . В Мезоамерике существуют примеры сплошного коврового покрытия целых архитектурных сооружений.
    Стела Хенену. XXI в. до н.э.
    Тутанхамон с женой в саду
    Рельеф на крышке ларца, XIV в. до н. э.

  • Архетип мировой горы стал общей базисной моделью для разных типов пирамид, зи...

    7 слайд

    Архетип мировой горы стал общей базисной моделью для разных типов пирамид, зиккурата и ступ.
    В Древнем Египте луч и гора существовали как в раздельном, так
    и в слитном виде.
    Обелиск Сенусерта III в г. Иуну (Гелиополе)
    Ступы в Индии являются моделью сакральной для индусов горы Меру, расположенной в центре мироздания.
    В Мезоамерике актуальной была схема алтаря на вершине мировой горы.
    Великая ступа в Санчи. III в. до н. э.
    Пьедрас-Неграс. Культура майя. 600–810 гг. н. э.
    Реконструкция Т. Проскуряковой
    Пирамиды в Гизе. Египет

  • В композиции храмовых комплексов геометрическая абстракция луча реализуется в...

    8 слайд

    В композиции храмовых комплексов геометрическая абстракция луча реализуется в виде идеи страстного Пути Солнца по подземному миру. В связи с тем что
    в мифах творения развертка мира происходит от вод хаоса к небу, то есть снизу вверх, Священная Дорога тоже направлена от нижнего, земного, мира
    к верхнему, небесному.
    Дорога мертвых в Теотиуакане. II в.
    Аллея священных баранов к храму Амона в Луксоре. XIV в. до н. э.
    Аллея сфинксов к храму Амона в Карнаке. 1504–1492 гг. до н. э.

  • Врата отделяли нижний мир от верхнего, а хранители защищали их от непосвященн...

    9 слайд

    Врата отделяли нижний мир от верхнего, а хранители защищали их от непосвященных требованием знания «их истинного имени».
    Дорога к воротам Иштар в Вавилоне 575 г. до н. э. Реконструкция
    Лев бога Нергала. Вавилон

  • В Луксоре и Карнаке храм становится архитектурным оформлением двойного Пути С...

    10 слайд

    В Луксоре и Карнаке храм становится архитектурным оформлением двойного Пути Солнца – изначального, когда оно восстало из вод Нуна (хаоса), и ежедневного. Свое продвижение к небу Солнце начинало из погруженной в темноту камеры, где хранилась Священная ладья с фигурой бога. За ней следовали помещения, где обязательно был многоколонный зал, символизировавший «тростниковые поля»,
    в водах которых зародилось солнце.
    Колонны храма Амона в Луксоре. XIV в. до н. э.
    Вид на храмовый комплекс Карнак. 1504–1492 гг. до н. э.

  • Согласно логике мифа первоначально происходило освоение низа и внутреннего яд...

    11 слайд

    Согласно логике мифа первоначально происходило освоение низа и внутреннего ядра космоса. Путь первозданного Луча разворачивается в недрах земли или мировой горы. Пирамида – это модель мировой горы
    в чистом виде. В скальных храмах Египта и Индии сакральное ядро укрыто под толщей горы.
    Д. Робертс
    Интерьер храма Абу-Симбел
    1830-е
    Храм Аджанта. Вихара – зал для общего собрания
    V в. Индия
    Заупокойный храм Хатшепсут. 1482–1473 гг. до. н. э. Дейр эль-Бахри, Египет

  • В Древнем мире принцип орнаментальности как основы композиционной и ритмическ...

    12 слайд

    В Древнем мире принцип орнаментальности как основы композиционной и ритмической организации изобразительного искусства сохраняет свои позиции. Орнаментальность изобразительных композиций остается знаком космических сверхъестественных сил, которые вносят порядок во Вселенную. В Египте орнаментальность символизирует вечность посмертного существования. В Месопотамии синкретизм сюжетного и орнаментального начал указывал на идентичность макро- и микромира. В Индии восхитительно прекрасный, бесконечно изменчивый, неуловимо-скользящий узор бытия ткет обманчивая «майя».
    Переход роли образца вселенной от сосуда как вместилища бытия к архитектуре привел к размыканию круговой орнаментальной композиции и ее превращению в линейную. Обегающая сосуд спираль теряет свою четырехкратность, означающую замкнутый годовой или суточный цикл, и превращается в линию бесконечной плетенки.

  • В Египте в качестве оси выступают: знаки «анх» (бессмертие) и «джед» (столб О...

    13 слайд

    В Египте в качестве оси выступают: знаки «анх» (бессмертие) и «джед» (столб Осириса), иероглиф «вэс» (посох), колонны с диском на вершине, бутоны и цветы лотоса с солярным кругом в зародыше (миф о рождении Ра).
    Джед
    Анх
    Вэс (в правой руке)

  • Идея вертикального творящего луча 
в танце наиболее наглядно воплотилась в ко...

    14 слайд

    Идея вертикального творящего луча
    в танце наиболее наглядно воплотилась в космическом танце Шивы. Согласно мифу Шива исполнял этот танец в срединной точке земли. «Космический танцор» изображается с четырьмя руками, попирающим правой ногой карлика Апасмару, демона невежества. В руках он держит барабан и пламя. Вся фигура окружена огненным кольцом. С точки зрения сакральной геометрии, акт творения реализуется круговой волной из одной точки на все четыре стороны.
    Танцующий Шива. XI в.

  • Презентация подготовлена Е. Князевой на основании материала Е. МедковойЖурн...

    15 слайд

    Презентация подготовлена Е. Князевой
    на основании материала Е. Медковой
    Журнал «Искусство» № 3/2012
    Рельеф на стенах храма Амона
    в Карнаке. 1504–1492 гг. до н. э.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 136 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Презентация на тему: "Возникновение и распад империи Карлого Великого"
  • Учебник: «Всеобщая история. История Средних веков», Агибалова Е.В., Донской Г.М./Под ред. Сванидзе А.А.
  • Тема: § 3. Возникновение и распад империи Карла Великого
Рейтинг: 5 из 5
  • 26.04.2018
  • 1507
  • 25
«Всеобщая история. История Средних веков», Агибалова Е.В., Донской Г.М./Под ред. Сванидзе А.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.04.2018 778
    • PPTX 3.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гнатюк Марина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гнатюк Марина Владимировна
    Гнатюк Марина Владимировна
    • На сайте: 5 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 760408
    • Всего материалов: 312

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

История: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 170 человек из 56 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания курса «Россия в мире» на основе синтеза историко-культурного и социально-экономического знания

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по истории в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 42 регионов

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе