МОУ «Замелетеновская
средняя общеобразовательная школа»
Проект
по
созданию портфолио
ученика
Составитель: Цыганкова
Наталья Анатольевна
классный руководитель 11 класса
2010 год
Пояснительная записка
Решение
проблемы профильного обучения является одной из важнейших задач модернизации
образования. Основная идея обновления старшей ступени общего образования
состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным,
дифференцированным, ориентированным на создание условий выбора для
удовлетворения образовательных потребностей старшеклассников. Реализация этих
идей направлена на изменение целей, содержания, технологий организации подходов
к оценке образовательных результатов учащихся.
Принятие
и дальнейшее развитие парадигмы практико-ориентированного образования приводит
к большему использованию других, альтернативных методов оценивания. Одним из
таких методов оценивания является портфолио.
Актуальность
проекта
В новой
системе образования ведение портфолио позволит будущему выпускнику планировать
результаты и проектировать виды, формы и средства собственной учебной и
внеклассной деятельности. Выпускник сможет самостоятельно или совместно с
учителем выбирать, какие работы, документы, сертификаты и другие свидетельства
достижений поместить в портфолио. Для него станет понятной ценность портфолио:
портфолио – это рабочий инструмент, позволяющий эффективно контролировать,
планировать и оценивать свои достижения.
Портфолио
выпускника сможет служить дополнением к результатам ЕГЭ, поскольку наиболее
полно покрывает те дефициты информации об абитуриенте, которые неизбежны при
любой экзаменационной процедуре.
Цель проекта:
Создание индивидуального портфолио
выпускника средней общеобразовательной школы
Основные задачи:
- изучить степень освещённости в
литературных источниках данного вопроса, познакомиться с различными видами
портфолио, выбрать наиболее подходящий вариант для ученика данного возраста и
усовершенствовать.
- организовать работу по сбору
материала в портфолио: грамоты, сертификаты, дипломы, благодарности, материал
опубликованный в школьной газете, творческие работы, анкеты;
- систематизировать подобранный
материал по разделам;
- оформить портфолио;
- подготовить и представить его на школьном
конкурсе «Портфолио ученика».
Ожидаемые результаты:
К концу осуществления проекта
прогнозируются следующие результаты:
- создание портфолио учащегося 10-11
классов.
Умения и навыки, полученные детьми в
ходе работы над созданием портфолио:
- умение анализировать собственные
интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями;
- на основе полученной информации,
рассмотрев все возможные варианты, принимать правильное самостоятельное
решение;
- умение систематизировать,
анализировать собранный материал;
- умение представлять результат
своей работы.
Участники проекта:
Учащиеся 11 класса, классный
руководитель, учителя предметники, родители.
Основные направления
деятельности
План мероприятий в рамках данного проекта
№
|
Наименование блока
|
Организационные формы
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
|
Работа
с учащимися
Работа
с родителями
Работа
с заместителем
директора
по воспитательной работе
Работа
с учителями предметниками
Работа
с учителем информатики
Работа
с Интернетом
Работа
с литературными источниками
|
• Подготовка
рабочих материалов;
• Собеседования
с учащимися по значимости и целесообразности, созданию индивидуального
портфолио;
• Формирование
умения ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность
(групповые занятия, игры)
• Составление
плана создания портфолио;
• Диагностика
интересов, потребностей и склонностей учащихся;
• Сбор
официальных документов и творческих материалов, которые будут подтверждать
уровень достижений ребёнка в различных видах деятельности;
• Индивидуальное
консультирование учащихся по результатам диагностики;
• Анализ
результативности работы по накоплению портфолио.
• Информирование
родителей учащихся о значимости портфолио и его ведения.
• Родительское
собрание «Индивидуальный образовательный рейтинг «Портфолио».
• Консультации
по написанию и реализации проекта.
• Написание
отзывов о деятельности учащихся на уроках и рецензий на работы учащихся.
• Консультации
по оформлению презентации «Портфолио ученика».
• Поиск
информации по созданию портфолио (виды и разделы портфолио)
• Поиск
фонов для оформления портфолио.
• Поиск
информации для создания портфолио (диагностические материалы, методические
рекомендации по ведению портфолио, таблицы и схемы, памятки и инструкции для
учащихся).
|
Этапы реализации проекта
I этап – ( сентябрь – октябрь 2010
г.) – подготовительный;
II
этап – (ноябрь 2010 – февраль 2011 г.) – реализация проекта;
III
этап – (март – апрель 2011 г.) – анализ работы по реализации проекта: презентация
на школьном конкурсе «Портфолио ученика», подведение итогов, обобщение опыта.
Критерии оценки:
- актуальность;
- глубина проникновения в проблему;
- содержательность;
- направленность на индивидуальное
развитие;
- эстетика оформления.
Список
литературы.
1.Меттус Е.В., Литвина А.В., Турта О.С.,
Гайтукаева И.Ю., Юдина И.Г. « Живая оценка. Портфолио в школе» изд.:
«Панорама», ООО «Глобус», 2007
2. Ресурсы Интернет:
http://aspru.com/inc/attaches/0812/Portfolio_uchashchegosja__metodicheskoe_posobie.doc
http://old.erono.ru/nomer4/Met_prak/portfolio.html
http://aneks.spb.ru/index.php/
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.