Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Детская служба примирения: цели, задачи, организация, деятельность

Презентация на тему Детская служба примирения: цели, задачи, организация, деятельность

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Детская служба примирения: цели, задачи, организация, деятельность"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Детская служба примирения:цели, задачи, организация, деятельность

ЗАЧЕМ ЭТО...

    1 слайд

    Детская служба примирения:
    цели, задачи, организация, деятельность


    ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО И КАК ОНО РАБОТАЕТ?


  • Процессы криминализации и маргинализации в школе сейчас очень сильны!Освоение...

    2 слайд

    Процессы криминализации и маргинализации в школе сейчас очень сильны!
    Освоение подростками криминальной культуры (языка, принципов, отношений, статусов).
    Причины: 1). подросток не может позитивным путем удовлетворить свои потребности в безопасности, признании и самореализации.
    2). Стремление подростков объединяться в группы, которым свойственна отгороженность от внешнего мира.
    3). Процесс отторжения некоторых подростков (маргиналы - категория учащихся, которая желает получить более высокий статус (аутсайдеры, изгои).

  • Продолжительность и последствия  любого конфликта между подростками:Депресси...

    3 слайд


    Продолжительность и последствия любого конфликта между подростками:
    Депрессивные реакции обеих сторон – 2 дня;
    Устойчивое личное противостояние – 4 дня;
    Вовлечение в конфликт близкого окружения – 6 дней;
    «Разборки» в т.ч. с применением силы – на 7-8 день;
    Раскол статистического коллектива – на 8-9 день;
    Соревновательный эффект в отношениях «коллективов-осколков» - около 15 дней;
    Придание конфликту статуса «причины» для будущих противостояний – по истечении 2-х недель;
    Обоснованный отказ от сотрудничества – далее всегда…

  • Причины демонстративно-негативного, конфликтообразующего поведения у подростк...

    4 слайд

    Причины демонстративно-негативного, конфликтообразующего поведения у подростков:
    Стремление завоевать статус и его финансовое обеспечение в школе путем противоправных действий (родители не могут защитить и финансово обеспечить)- привычка «легких денег».
    Возможность повысить авторитет определенной категории подростков.
    Мода на правонарушение как некое испытание.
    Способ разрешения собственных проблем без участия взрослых и принятия более справедливого решения.
    Тактика разрушения связей является предметов активной социальной пропаганды.

  • Детская служба примирения (ДСП)Группа подростков с руководителем- взрослым (п...

    5 слайд

    Детская служба примирения (ДСП)
    Группа подростков с руководителем- взрослым (педагог, родитель, выпускник – у нас педагог), организационно вписывающаяся в структуру школы.
    Целью ее деятельности является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов примиряющего и восстановительного общественного правосудия.

  • Детская служба примирения (ДСП)

    6 слайд

    Детская служба примирения (ДСП)

  • ОСНОВНЫЕ  ЗАДАЧИ  ДСП: проведение восстановительных программ по зафиксирова...

    7 слайд

    ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДСП:
    проведение восстановительных программ по зафиксированным обращениям и в ситуациях, носящих потенциально криминальный характер.
    обучение школьников методам урегулирования конфликтов некриминальными неконфликтными способами.

  • Принципы деятельности ДСП«Принцип добровольности» (добровольное участие медиа...

    8 слайд

    Принципы деятельности ДСП
    «Принцип добровольности» (добровольное участие медиаторов в проекте, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт и их доверителей).
    «Принцип конфиденциальности».
    «Принцип нейтральности» (ШСП не выясняет вопрос о виновности/невиновности сторон, является независимым посредником).

  • Алгоритм создания ДСП:Проведение обучающих семинаров для команды специалистов...

    9 слайд

    Алгоритм создания ДСП:
    Проведение обучающих семинаров для команды специалистов – психолога, социального педагога.

    Разработка, утверждения положения и пакета документов.

    Проведение обучающих программ примирения, тренингов.

    Проведение информационных встреч с подростками о внедрении новой службы. Проект «ТЫ и ТВОЙ МИР».

  • Алгоритм создания ДСП:Работа службы по разрешению конфликтов. Реклама ее рабо...

    10 слайд

    Алгоритм создания ДСП:
    Работа службы по разрешению конфликтов. Реклама ее работы
    Привлечение и отбор в службу подростков, по своим психологическим качествам пригодным к медиационной деятельности и имеющих к ней желание.
    Обучение подростков навыкам медиации по отраслям.
    Проведение разнообразных программ примирения среди подростков и статистических групп.
    Создание «волонтерских ступеней» при развитии проекта.

  • Организация деятельности ДСП. ЧТО ПОТРЕБУЕТСЯ КРОМЕ ЖЕЛАНИЯ:СП по согласован...

    11 слайд

    Организация деятельности ДСП.
    ЧТО ПОТРЕБУЕТСЯ КРОМЕ ЖЕЛАНИЯ:
    СП по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для работы, а также возможность использовать иные ресурсы школы.

    Сайт школы распространяет информацию о деятельности службы среди педагогов и школьников.

    СП имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы по надобности.

    Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.

    Родительская общественность может принимать участие в отдельных видах восстановительных программ по согласованию с другими участниками.

  • Работа службы со школьным сообществом. ЗНАЧЕНИЕ РАБОТЫ.Урегулирование конфли...

    12 слайд

    Работа службы со школьным сообществом.
    ЗНАЧЕНИЕ РАБОТЫ.
    Урегулирование конфликтных ситуаций, перевод их из «острых» в «пассивные».
    Привлечение лидеров подростковых групп, в том числе экстремистского порядка, реорганизация этих групп.
    Привлечение детей и подростков группы социального риска.
    Оказание поддержки: кураторство старших школьников над младшими, выпускников над школьниками.

  • ИЗ КОГО СОСТОИТ ДЕТСКАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ?Учащиеся 8-11 классов, пр...

    13 слайд










    ИЗ КОГО СОСТОИТ ДЕТСКАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ?

    Учащиеся 8-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ – «волонтеры-альфа».
    Руководитель службы: социальный педагог, психолог или иной
    педагогический работник, может быть выпускник.
    «Волонтеры – бета» (обучаются 2-й год) из 6-7 классов и «волонтеры- юниоры» из 4-5 классов, обучаются 1-й год.

  • Порядок работы службы примиренияСП получает информацию о случаях от педагого...

    14 слайд

    Порядок работы службы примирения

    СП получает информацию о случаях от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения.
    СП принимает решение о возможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно.
    Примирительная программа начинается в случае согласия сторон на участие, при необходимости необходимо согласие родителей, согласование с ОВД. Переговоры с проводит руководитель СП.
    СП самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы.
    Результаты фиксируются в примирительном договоре.
    СП осуществляет контроль над выполнением договора, но не несет ответственность за их выполнение.
    При возникновении проблем в выполнении обязательств СП помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

  • 15 слайд

  • Состав ДСП:тренерыВоло...

    16 слайд

    Состав ДСП:
    тренеры
    Волонтеры
    - «бета»
    медиаторы
    кураторы
    Волонтеры – «альфа»
    Экстра- Медиаторы
    супервизоры
    наставники

  • Типы программ. КОНФЕРЕНЦИЯПредназначена для нормализации отношений внутри бол...

    17 слайд

    Типы программ. КОНФЕРЕНЦИЯ
    Предназначена для нормализации отношений внутри большой статистической группы (класса, кружка, команды).
    Реализуется путем проведения в коллективе социоориентированной дискуссии по поводу сложившейся ситуации с анализом предпосылок к ней.
    Направлена на устранение причин конфликта, а не его последствий.

  • Типы программ. ЦЕЛЕВАЯ МЕДИАЦИЯ.Восстановительный процесс по образцу социо-пс...

    18 слайд

    Типы программ. ЦЕЛЕВАЯ МЕДИАЦИЯ.
    Восстановительный процесс по образцу социо-психологического тренинга между двумя сторонами и их доверителями.
    Каковы последствия криминальной или конфликтной ситуации для ОБЕИХ сторон, и какие чувства они иcпытывают по поводу случившегося?
    Какими средствами и инструментами данная ситуация может быть разрешена?
    Как сделать так, чтобы она не повторилась?

  • Типы программ. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ.Обработка сигналаСоц. педагогПедагог-психологПо...

    19 слайд

    Типы программ. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ.
    Обработка сигнала
    Соц. педагог
    Педагог-психолог
    Подготовка медиации с волонтерами
    Волонтеры – медиаторы
    (работающие в «кругу медиации»)
    Волонтер – куратор
    (старшеклассник, доверитель, родитель)
    Проведение медиации
    анализ
    примирение
    заключение договора
    кураторство

  • Типы программ. ЦЕЛЕВАЯ МЕДИАЦИЯ.интересы сторон, 
их потребности, 
чувства,...

    20 слайд

    Типы программ.
    ЦЕЛЕВАЯ МЕДИАЦИЯ.
    интересы сторон,
    их потребности,
    чувства, возникшие у них в связи с произошедшей ситуацией,
    возможность возмещения ущерба самим нарушителем,
    способы предупреждения подобных ситуаций в будущем,
    то, каким образом сообщество может в дальнейшем участвовать в судьбе сторон конфликта.

  • Типы программ. КРУГ ЗАБОТЫ.Проводится в случае угрозы социального сиротства,...

    21 слайд

    Типы программ. КРУГ ЗАБОТЫ.
    Проводится в случае угрозы социального сиротства, а так же ситуаций проживания утраты, насилия, травли, игнорирования, психологического давления.
    Создается круг людей, которые могут оказать ребенку поддержку, распределяется ответственность между ними.
    Составляется реабилитационная программа.
    Проводится вводная медиация с участием всех включенных в процесс сторон, медиации повторяются не реже 1 раза в месяц, пока не появится устойчиво-позитивная динамика в урегулировании ситуации.

  • ребенокМедиатор-кураторМедиаторы-помощникиМедиаторы-наставники
Медиаторы-союз...

    22 слайд

    ребенок
    Медиатор-куратор
    Медиаторы-помощники
    Медиаторы-наставники

    Медиаторы-союзники

    Группа поддержки

  • Саша ПетровСоциальный педагог
Друзья                 и  референтная группа
Пе...

    23 слайд

    Саша Петров
    Социальный педагог

    Друзья и референтная группа

    Педагог-психолог или его дублер

    Тренер,
    репетитор,
    психолог,
    врач

    Родители,
    Соседи,
    Совет отцов

  • ЧЕМ ЕЩЕ ЗАНИМАЕТСЯ СЛУЖБА? 1. Пропаганда законопослушного поведения  и знания...

    24 слайд

    ЧЕМ ЕЩЕ ЗАНИМАЕТСЯ СЛУЖБА?
    1. Пропаганда законопослушного поведения и знания законов РФ;
    2. Пропаганда ЗОЖ;
    3. Пропаганда различных форм разрешения межличностных конфликтов;
    4. Пропаганда корректных детско-родительских отношений;
    5. Пропаганда тесного общения людей разных поколений;
    6. Пропаганда этнотолерантного отношения к людям.

  • ИЗ ПЕРСОНАЛЬНЫХ РЕФЛЕКСИЙ  МЕДИАТОРОВ И УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММ:- Я НАУЧИЛАСЬ...

    25 слайд



    ИЗ ПЕРСОНАЛЬНЫХ РЕФЛЕКСИЙ МЕДИАТОРОВ И УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММ:
    - Я НАУЧИЛАСЬ СМОТРЕТЬ НА СОБЫТИЯ МИМО
    РОЗОВЫХ И ЧЕРНЫХ ОЧКОВ… ЖИЗНЬ СЛОЖНЕЕ,
    ЧЕМ КАЖЕТСЯ! И ЗАМЕТИЛА, ЧТО Я САМА СОВСЕМ НЕ
    ИДЕАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ, МНОГО ЧТО ДЕЛАЮ НЕ ТАК!
    ВООБЩЕ ОТВЕЧАТЬ ЗА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ ОКАЗЫВАЕТСЯ
    ТАК ТРУДНО! БОИШЬСЯ ЗА НИХ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗА СЕБЯ…
    ОСОБЕННО, КОГДА ВСЕ КАК-ТО УЖЕ НАЧИНАЕТ У НИХ
    ВЫПРАВЛЯТЬСЯ! ХОДИШЬ, ДУМАЕШЬ: «ТОЛЬКО БЫ НЕ
    СОРВАЛИСЬ!»
    - ЕСЛИ БЫ ТОГДА В НАШИ С Т.М. ДЕЛА ВЛЕЗЛИ УЧИТЕЛЯ,
    РОДИТЕЛИ ТАМ, ТОЧНО МЫ БЫ УЖЕ ВРАГАМИ СТАЛИ НА ВСЮ
    ЖИЗНЬ, У ВЗРОСЛЫХ ЖЕ СВОИ ПРАВИЛА… А ТУТ НАШУ ССОРУ
    РАЗРУЛИЛИ ПО ДЕЛУ, ВСЕ ПРАВИЛЬНО СКАЗАЛИ, ЧТО МЫ
    «ВОЗДУХ ДЕЛИМ», ССОРИМСЯ ПО ВСЯКОЙ ЕРУНДЕ.

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 730 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.05.2020 126
    • PPTX 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горбачёва Ирина Вакильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горбачёва Ирина Вакильевна
    Горбачёва Ирина Вакильевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79915
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 23 регионов

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1048 человек из 82 регионов

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе