Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Детское экспериментирование: теория и практика

Презентация на тему Детское экспериментирование: теория и практика

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Детское экспериментирование: теория и практика"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Детское экспериментирование»Воспитатель:
 Гайда Ирина Викторовна

    1 слайд

    «Детское экспериментирование»
    Воспитатель:
    Гайда Ирина Викторовна

  • Эксперимент (от греч. «experimentum») – проба, опыт.

1-Научно поставленный о...

    2 слайд

    Эксперимент (от греч. «experimentum») – проба, опыт.

    1-Научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в научно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и многократно воспроизводить его при повторении этих условий.
    «Современный словарь иностранных слов»

    2-Планомерное проведение наблюдения.
    «Краткая философская энциклопедия»

    3-Чувственно-предметная деятельность в науке; в более узком смысле слова - опыт, воспроизведение объекта познания, проверка гипотез т.п.
    «Советский энциклопедический словарь»

  • ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕМетод обучения, 
если применяется 
для передачи детям 
нов...

    3 слайд

    ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
    Метод обучения,
    если применяется
    для передачи детям
    новых знаний.
    Форма организации педагогического процесса,
    если последний основан на методе
    экспериментирования.
    Является одним из
    видов познавательной
    деятельности детей и
    взрослых.

  • «СВЯЗЬ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С 
ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»ДЕТСКОЕ
ЭК...

    4 слайд

    «СВЯЗЬ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С
    ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
    ДЕТСКОЕ
    ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
    Наблюдение
    Труд
    Развитие речи
    Изобразительная
    деятельность
    Формирование элементарных
    математических представлений
    Чтение художественной
    литературы
    Музыкальное
    воспитание
    Физическое воспитание

  • «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ»Дает детям реальные
представл...

    5 слайд

    «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ»
    Дает детям реальные
    представления о различных
    сторонах изучаемого объекта,
    о его взаимоотношениях с другими
    объектами и со средой обитания.
    Стимулирует развитие речи.
    Накопление фонда умственных
    приемов и операций, которые
    рассматриваются как умственные
    умения.
    Развитие творческих способностей,
    формирование трудовых навыков
    и укрепление здоровья за счет
    повышения общего уровня
    двигательной активности.
    Идет обогащение памяти
    ребенка, активизируются
    его мыслительные процессы,
    так как постоянно возникает
    необходимость совершать
    операции анализа, синтеза,
    сравнения, классификации, обобщения.

  • «КЛАССИФИКАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЙ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ»По причине их проведения:
Случайные...

    6 слайд

    «КЛАССИФИКАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЙ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ»
    По причине их проведения:
    Случайные
    Запланированные
    Поставленные в ответ на вопрос ребенка
    По характеру объектов используемых в эксперименте:
    Опыты с растениями
    Опыты с животными
    С объектами неживой природы
    Опыты, объектом которых является человек

    По характеру включения в
    педагогический процесс:
    Эпизодические( проводимые от случая к случаю)
    Систематические
    По месту проведения опытов:
    В групповой комнате
    На участке
    В лесу, в поле и т.д.
    По количеству детей:
    Индивидуальные(1-4 реб.)
    Групповые(5-10 детей)
    Коллективные (вся группа)

  • По продолжительности:
Кратковременные( от 5 до 15 мин.)
Длительные ( свыше 15...

    7 слайд

    По продолжительности:
    Кратковременные( от 5 до 15 мин.)
    Длительные ( свыше 15 мин.)
    По количеству наблюдений за
    одним и тем же объектом:
    Однократные
    Многократные (или циклические)
    По характеру мыслительных операций:
    Констатирующие
    Сравнительные
    Обобщающие
    По месту в цикле:
    Первичные
    Повторные
    Заключительные
    Итоговые

    По характеру познавательной
    деятельности детей:
    Иллюстративные
    Поисковые
    Решение экспериментальных задач
    По способу применения:
    Демонстрационные
    Фронтальные

  • «ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ»Когда в аудитории имеется всего о...

    8 слайд

    «ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ»
    Когда в аудитории имеется всего один объект, и этот
    объект находится в руках у педагога. Педагог сам проводит
    опыт («демонстрирует его»), а дети следят за ходом и результатами.

  • «Плюсы» демонстрационных наблюдений:Является менее трудоемким
Прост в методич...

    9 слайд

    «Плюсы» демонстрационных наблюдений:
    Является менее трудоемким
    Прост в методическом отношении
    Исключены ошибки при проведении опытов
    Проще следить за соблюдением дисциплины
    Уменьшен риск нарушений правил безопасности
    и возникновения непредвиденных ситуаций
    Проще решаются вопросы гигиены
    «Минусы» демонстрационных наблюдений:
    Объект находится далеко от детей
    Объект виден под каким-то одним углом зрения
    Сведена до минимума личная инициатива детей
    Низкий эмоциональный уровень восприятия
    Затруднена индивидуализация обучения
    Пассивность детей
    Восприятие осуществляется в основном с помощью
    одного ( зрительного ) анализатора

  • «ФРОНТАЛЬНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ»Когда в аудитории имеется много объект...

    10 слайд

    «ФРОНТАЛЬНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ»
    Когда в аудитории имеется много объектов, и они находятся в руках у детей.

  • «Плюсы» фронтальных наблюдений:
Хорошо видны мелкие детали
Возможность рассма...

    11 слайд

    «Плюсы» фронтальных наблюдений:
    Хорошо видны мелкие детали
    Возможность рассматривания со всех сторон
    Высокое эмоциональное состояние
    Включение всех анализаторов
    Процесс обучения индивидуализирован
    «Минусы» фронтальных наблюдений:
    Трудно найти много объектов
    Сложнее написать конспект
    Труднее установить контакт с детьми
    Несинхронность в работе детей
    Труднее следить за ходом процесса познания,
    за качеством усвоения знаний каждым ребенком
    Повышается риск правил безопасности и
    возникновения различных непредвиденных
    или нежелательных ситуаций

  • «МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ
 И ПРОВЕДЕНИЮ
 НАБЛЮДЕНИЙ И ЭКСПЕРИМЕНТ...

    12 слайд

    «МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ
    И ПРОВЕДЕНИЮ
    НАБЛЮДЕНИЙ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ»
    Случайные:
    Не требуют специальной подготовки

    Воспитатель должен обладать немалыми биологическими
    познаниями, т.е. постоянное самообразование по всем
    разделам биологии, географии и т.д.
    Плановые
    Начинаются с определения педагогом
    текущих дидактических задач

    Выбирается объект

    Воспитатель знакомится с ним заранее-
    и на практике, и по литературе

    Одновременно он осваивает технику
    экспериментирования, если та ему незнакома

  • Как ответ на детские вопросы:
К проведению таких опытов привлекается либо
 то...

    13 слайд

    Как ответ на детские вопросы:
    К проведению таких опытов привлекается либо
    тот ребенок, который задал вопрос, либо его товарищи
    Воспитатель советует ребенку самому установить истину,
    проведя несложное наблюдение
    В дальнейшем, если работа не сложна,
    она проводится как случайный эксперимент;
    если же требуется значительная подготовка, ее осуществляют
    в соответствии с методическими рекомендациями для плановых опытов

  • «РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ»В старшей и подгот...

    14 слайд

    «РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ»
    В старшей и подготовительной к школе группах можно проводить цельные занятия,
    посвященные решению экспериментальных задач, а также организовать конкурсы
    и соревнования «Кто лучше сделает?», «Кто быстрее додумается?»



    Решение задач осуществляется в двух вариантах:
    1-дети проводят эксперимент, не зная его результата, и таким образом
    приобретают новые знания;
    2-дети вначале предсказывают результат, а затем проверяют, правильно ли они
    мыслили

  • «РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ»1. Старайтесь показать детям привлекател...

    15 слайд

    «РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ»
    1. Старайтесь показать детям привлекательность четкого начала занятий,
    но стремитесь к тому, чтобы на это уходило все меньше времени.

    2. Начинайте занятие энергично. Занятие должно проходить так,
    чтобы каждый ребенок от начала до конца был занят делом.

    3. Помните паузы, медлительность, безделье – бич дисциплины.

    4. Увлекайте детей интересным содержанием материала,
    умственным напряжением. Контролируйте темп занятия.

    5. Дайте возможность ребятам почувствовать свою причастность к открытиям.

    6. Избегайте шаблонного начала занятий: «Тук – Тук! Кто к нам пришел?
    Кукла Катя! » (варианты – Незнайка, Мишка, Карлсон;
    «Сегодня у нас будет необычное занятие.
    Я загадаю загадку, а вы отгадайте» и т.п.)

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 891 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.11.2020 140
    • PPTX 1.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Молчанова Элеонора Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66709
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 159 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 85 человек

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 65 человек