Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МОБУ «СОШ № 16»
Деятельность учителя
начальных классов
в рамках ФГОС
2 слайд
п р о ц е с с
МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Кадровое обеспечение
Материально- техническое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение
Информа-ционное обеспечение
Финансовое обеспечение
Социум
Социум
выход
вход
ИКТ
включённость
здоровьесберегающие
-Личностные результаты освоения ООП
-Предметные результаты освоения ООП
-Метапредметные результаты освоения ООП
становление ученического сообщества
Обновление средств и методов обучения и воспитания
Обновление содержания
Ценности образования
общественный договор
ресурсы
технологии
родители
государство
школа
Учебная деятельность
Внеучебная деятельность
Образовательная среда
ресурсы
ресурсы
ИКТ
Деятельностный подход
Деятельностный подход
Деятельностный подход
Преемственность ДОУ и «ДАР»
Преемственность - среднее звено
-Индивидуальные особенности.
-Социальный статус.
-Ителлектуальное развитие
-Физическое развитие
3 слайд
Требования
к структуре
ООП
Требования
к результатам
освоения ООП
Требования
к условиям ре-
ализации ООП
Особенности нового стандарта:
общественный договор, ориентация на результат,
деятельностный подход, система Требований
4 слайд
ООП НОО
1.Пояснительная записка
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
3. Учебный (образовательный) план.
4.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
5.Программы отдельных учебных предметов, курсов.
6.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
7.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
8.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Требования к структуре ООП НОО
5 слайд
Любознательный, интересующийся, активно познающий мир
Владеющий основами умения учиться
Любящий родной край и свою страну
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение
Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих
Требования к результатам образования
Выпускник начальной школы
6 слайд
Планируемые результаты:
три основные группы результатов
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные:
управление своей деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и самостоятельность
Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества
Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-символических
средств, общих схем решения;
выполнение логических операций
сравнения, анализа, обобщения,
классификации, установления
аналогий, подведения под понятие
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная, социальная);
границы собственного
знания и «незнания»
Ценностная и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
Морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков
Основы системы
научных знаний
Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания
Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
7 слайд
Планируемые результаты
Выпускник научится
Выпускник получит
возможность научиться
Могут успешно
выполнять
задания базового
уровня
при итоговой
оценке
Могут успешно выполнять
задания различной сложности
как при итоговой оценке
так и в ходе
неперсонифицированных
процедур
8 слайд
Ориентация на результат: система оценки
основные особенности
оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;
оценка способности решать учебно-практические задачи;
критерии достижения – планируемые результаты;
комплексный подход: использование
стандартизированных работ (устных, письменных);
нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.
уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;
накопительная система оценки индивидуальных достижений;
сочетание внешней и внутренней оценки;
сочетание персонифицированных и неперсонифицирован-ных процедур;
интерпретация результатов на основе контекстной информации
Система оценки:
основные особенности
9 слайд
Системно-деятельностный подход
Чему учить?
обновление
содержания
Ради чего учить?
ценности
образования
Как учить?
обновление
средств и
технологий
обучения
10 слайд
ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»
Базовые образовательные
технологии
Между обучением и психическим
развитием человека всегда
стоит его деятельность
образовательная задача
состоит в организации условий, провоцирующих детское действие
11 слайд
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся
Аудиторных занятий не должно быть более 50%
Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты
Программы- 1, 2
Внеурочная деятельность
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное,
социальное
12 слайд
Требования к условиям
Образовательная среда:
учебное и игровое пространства
Назначение:
для подвижных занятий и для спокойной работы,
для общения и для уединения,
для «пробы сил» и для демонстрации достижений,
для поиска информации
Учебное
пространство:
место учителя,
свободно оформляемое место
для работы учащихся,
«центральное» место для выступлений,
«центральная» доска,
рабочие доски,
уголок книг и других информационных
источников,
аудио- и видеоцентр, центр «письма»
стол с раздаточными материалами
выставки, стенды и т.п.
13 слайд
26.12.2020
13
Деятельностно-компетентностная образовательная модель
Проблема новых качественных уровневых показателей деятельности учителя и «внутрифирменного» повышения квалификации педагогов для обеспечения перехода
Информационная,
«знаниевая» образовательная модель
Требования к условиям: кадры
Проблема управления развитием компетенций педагогов
для перехода от «знаниевой» модели образования –
к деятельностно-компетентностной
14 слайд
Современный учитель: позиционирование
Позиция учителя-профессионала
демонстрирует универсальные и предметные способы действий
инициирует пробные действия детей
консультирует, корректирует действия
ищет способы включить в работу каждого
Позиция воспитателя
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей
“со-участник”, “третейский судья”
Позиция педагогической поддержки
оказывает адресную помощь ребенку:
не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать
15 слайд
Современный учитель:
профессиональное мастерство
Проектирование учебного процесса
тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса,
проектирование «учебных ситуаций»;
Организация работы учащихся
в группах и парах,
в мобильных группах,
индивидуальная поддержка детей,
организация проектной деятельности;
Оценочная деятельность
ИКТ-компетентность
16 слайд
Благодарю за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 533 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мурзалиева Камила Еркеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.