Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Духовная сфера общества. Подготовка к ЕГЭ
2 слайд
Вопросы кодификатора
Понятие культуры.
Компоненты культуры: наука, образование, религия, мораль, искусство,
Формы и разновидности культуры. Функции
Наука. Основные особенности научного мышления.
Естественные и социально-гуманитарные науки
Образование, его значение для личности и общества
Понятие религии, ранние формы верований, мировые религии, функции религии
Понятие искусства. Виды искусства
3 слайд
Духовная сфера = культура
Слово «Культура» (от лат. Cultura- возделывание, воспитание, образование) в наиболее широком смысле означает все созданное человеком- это сотворенная человеком «вторая природа»
«Культура»- все виды преобразовательной деятельности человека, а также ее результаты - совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком
«Культура- это часть человеческого окружения, созданная самими людьми (здания, одежда, способы приготовления пищи, религия, наука, искусство, техника, орудия труда, предметы быта, язык, традиции и многое другое)»- американский культуролог
М. Херсковиц
4 слайд
Готы
Эмо
Рокеры
Молодежные субкультуры
5 слайд
Компоненты культуры
Наука
Образование
Религия
Мораль
Искусство
Иногда образование не включают в компоненты культуры
6 слайд
Формы культуры
Массовая – коммерческая, простая, доступная, для широкого круга, возникшая в 20 веке
Элитарная (высокая) – не коммерческая, сложная, рассчитанная узкий круг потребителей
Народная – анонимность, коллективность, первичность
Экранная – видео, компьютеры
7 слайд
Разновидности культуры
По мнению большинства исследователей разновидностей три:
Доминирующая культура- культура, которую разделяют большинство членов того или иного общества
Субкультура(от лат. Sub- под) – присуща конкретным социальным группам (молодежная, солдатская, детская и др.)
Контркультура( от лат. Contra- против) – культура, выработанная каким-либо сообществом в противовес общепринятым нормам и ценностям, является оппозиционной по отношению к господствующей (доминирующей) культуре
8 слайд
Функции культуры
Гуманистическая
Кумулятивная функция направлена на накопление и сохранение опыта, полученного обществом
Коммуникативная связана с передачей социального опыта, поэтому ее называют трансляционной, или информационной
Познавательная(гносеологическая)
Регулятивная связана с регулированием различных сторон общественной и личной деятельности людей
Интегрирующая обеспечивает целостность культуры и осознание этой целостности индивидами, принадлежащими к ней
9 слайд
Наука как компонент культуры
Наука- это сфера творческой деятельности, направленная на получение, обоснование, систематизацию и оценку новых знаний о природе, обществе, человеке.
Наука –это определенный социальный институт, состоящий из системы научно-исследовательских учреждений, объединений, центров , научной деятельности ученых
Особенности: Принцип объективности, т.е. изучение мира таким, какой он есть независимо от человека. Полученный результат не должен зависеть от мнений, пристрастий, авторитетов.
Рационалистическая обоснованность.
Системность знания (научное знание выражается в форме теории или развернутого теоретического понятия).
Проверяемость с помощью различных методов научного познания.
10 слайд
Методы научного познания
11 слайд
Уровни научного познания
12 слайд
Функции науки
Культурно-мировоззренческая
Непосредственная производительная сила общества (включенность в производство, катализатор процесса совершенствования производства
Социальная функция (данные науки используются для разработки планов и программ социального и экономического развития)
13 слайд
Черты (принципы) образования
Образование – это целенаправленный процесс воспитания, обучения и развитие человека в интересах общества и государства
1. гуманизация - потребности и интересы ребёнка, гуманистические ценности и идеалы
2. гуманитаризация – увеличение количества гуманитарных предметов
3. интернационализация – формирование единой системы образования для разных стран, взаимосвязь и партнерство различных систем образования
14 слайд
Уровни образования
Общее образование
дошкольное образование
начальное общее образование
основное общее образование
среднее (полное) общее образование
дополнительное образование детей
Профессиональное образование
начальное профессиональное образование
среднее профессиональное образование
высшее профессиональное образование
бакалавриат
Магистратура
Послевузовское профессиональное образование
Аспирантура
Докторантура
Повышение квалификации
Второе высшее образование
Переподготовка
Профессиональная подготовка
15 слайд
Религия (лат. Religae - связывать)
Религия – это система учений, верований и культовых действий, связанных с верой человека в Бога и сверхъестественные силы. Религия является социальным институтом
Сущностью религии является Вера в Бога – это осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом
16 слайд
Функции религии
Мировоззренческая- создание религиозной картины мира
Компенсаторная, снимающая социальное и душевное напряжение, помогает человеку преодолеть бессилие, страдания, болезни
Воспитательная, проповедующая высокие нравственные ценности и нормы и призывающая человека к достойному поведению
Коммуникативная, способствующая сближению и общению верующих
17 слайд
Религия существует в различных формах
18 слайд
Мировые религии
19 слайд
Мировая религия— религия, распространившаяся среди народов различных стран и континентов
Чтобы религия считалась мировой, она должна удовлетворять следующим критериям, предложенным ЮНЕСКО :
1.объединение крупной общности людей
2.наличие последователей во многих странах и среди различных народов
20 слайд
21 слайд
Пантеизм – МИР = БОГ
Политеизм (язычество) – МНОГОБОЖИЕ
Монотеизм – МОНОБОЖИЕ
Атеизм – БЕЗБОЖИЕ, неверие в Бога и сверхъестественные силы
22 слайд
Мораль – совокупность одобренных общественным мнением норм, определяющих отношения людей в обществе, их обязанности друг перед другом и перед обществом
Опирается на
Авторитет общественного мнения
Нравственные убеждения личности
Основные нравственные понятия: добро, зло, долг, совесть , гуманизм. Золотое правило нравственности: поступай по отношению к другому, как к самому себе
23 слайд
Искусство как компонент культуры
Как и наука, искусство стремится выявить значимые свойства предметов и явлений, но представляет эти характеристики в виде конкретных чувственно-наглядных образах. Художественный образ –это чувственное воссоздание жизни автором
Искусство- это сфера духовно-практической деятельности, которая направлена на художественное постижение и освоение мира
Мастерство
Творческая деятельность
Произведения искусства
24 слайд
25 слайд
Список использованной литературы
1) Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, К.Г. Холодковский. Обществознание 11 класс- М: «Просвещение», 2009.
2) И.И. Бабленкова, В.В. Акимов, Е.А. Сурова. Обществознание. Для поступающих в ВУЗы- М: ООО«Эксмо», 2006.
3) Автор и источник заимствования неизвестен
Prezentacii.com
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 226 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лутохина Мария Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.